Рекомендации на лето от логопеда.
консультация по логопедии
В данной публикации представены игры, в которые можно поиграть с ребёнком, во время летних каникул, или просто в долгом перерыве между занятиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_na_leto_ot_uchitelya.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ НА ЛЕТО ОТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Упражнения для автоматизации звуков:
1. Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. Повторяйте ранее заданные упражнения в тетради. Следите за звукопроизношением, поправляйте ребёнка спокойно и ненавязчиво. Не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!
Упражнения для развития фонематических процессов
1. Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «вода»? Какой 1, 2, 3, 4 звук?)
2. Придумывание слов с определённым количеством звуков.
3. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков.
(Какое слово получится из этих звуков: «к-о-ш-к-а).
4. Образование новых слов с помощью «наращивания звуков. (Какой звук надо добавить к лову
«рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, Оля – Коля)
5. Образование новых слов путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук.
(Дом-ком)
6. Определить где находится заданный звук в слове (начало/середина/конец слова)
Упражнения для развития слоговой структуры слова (слогового анализа и синтеза)
1. Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «молоко»?)
2. Придумывание ребёнком слов с определённым количеством слогов
3. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов.
(Какое слово получится из слогов: ко-ро-ва).
4. Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове. (Положить картинки,
названия которых состоят из односложных слов, в одно место, а названия, которых из 2, 3, 4-
сложных слов - в другое).
5. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.
6. Выделять гласные звуки. (Столько слогов в слове, сколько гласных).
Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи
1.Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады, гулял, где за садом, много это глаза – а один ..., много это уши – а одно ..., одна конфета – а шесть ...)
2. Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы): стол – столик, кукла – куколка, дом - ..., яблоко,
3. Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький ..., маленькая куколка, а большая ...,
4. Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью ..., воду наливают, а соль ...
5. Назови детенышей животных: кто у медведицы – медвежата, у коровы - ..., у слонихи - ...,
у овцы - ....
6. Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба?).
7. У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки.
8. Если днём жара, то день жаркий, а если мороз - ..., ветер - ..., дождь -... и т.д.
9. Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)
10. Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.
Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка
1.Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.
2. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.
3. Игра в слова: «Назови все свои игрушки», «Придумай слова, которые обозначают
транспорт», «Назови цвета», «Какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «Вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению»
Упражнения на развитие связной речи.
Продолжайте учить ребёнка давать полный ответ на вопрос. Вызывайте у него желание о чем- то рассказывать. Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
Пример упражнений для формирования связной речи:
описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений, составляйте предложений по заданным словам.
Придумай рассказ «Интересный случай летом». Нарисуй иллюстрацию к своему рассказу.
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей, необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников, а в летний период — это закрепление изученного материала дома.
Желаю деткам хороших каникул, радостных событий и отличного настроения!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям на лето от логопеда
Консультация для родителей. Рекомендации родителям на лето от логопеда...
Папка-передвижка "Вот оно какое наше лето" (советы логопеда по развитию связной речи в условиях ее общего недоразвития в летний период).
В папке представлен материал по развитию связной речи на основе представлений о реальной картине мира....
Рекомендации родителям от учителя-логопеда на лето
Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летоВажно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) з...
Сборник методических рекомендаций для родителей, учителей-логопедов и воспитателей ДОУ "Домашний логопед"
Материал предназначен для использования при организации семейного клуба. Методические рекомендации включают в себя правила общения с ребенком, упражнения для развития дыхания, гимнас...
Лето с логопедом
Дано описание игр и упражнений, в которые можно играть с ребенком в летний оздоровительный период....
Домашнее задание на лето от логопеда
Представленные упражнения способствуют закреплению правильного произношения звука РЬ в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Помогут родителям провести занятие с ребенком интересно и эффектив...
Домашнее задание на лето от логопеда № 2
Представленные упражнения, задания сапсобствуют автоматизации звука Л в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях....