Презентация "Патронаж или "домашнее визитирование"
презентация по логопедии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Патронаж – от французского «покровительство» - организованное наблюдение за развитием и воспитанием ребенка в условиях домашней обстановки, проводимая специалистом. Задачи: Вовлечение родителей в работу с детьми, обучение способам общения и стимуляции развития ребенка. Создание оптимальных условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями, своевременной диагностики и эффективной коррекции нарушений психолого – педагогической реалибитации и социальной адаптации.
Стимуляция двигательной активности Формирование навыков самообслуживания Формирование навыков конструирования и изобразительной деятельности Развитие речи и коррекция речевых нарушений Развитие познавательной деятельности Профилактика и коррекция нарушений личностного развития Основные направления:
Схематически основные направления коррекционной работы специалистов с ребенком можно представить в виде диаграммы. Элементы обязательны. А их соотношение и пропорции для каждого ребенка индивидуальны.
Принцип компетентности. Принцип взаимосвязи работы специалистов. Принцип взаимодействия с родителями. Принцип учета индивидуальных особенностей ребенка. Принцип поэтапного формирования навыков. Принципы коррекционного воздействия:
Ведущим специалистом, осуществляющим коррекционную работу с ребенком, является учитель-дефектолог. Он проводит дефектологическое обследование в начале, середине и в конце учебного года с целью выявления динамики развития. Учитель-логопед широко использует в своей практике игры. Именно во время игры можно наиболее эффективно осуществить коррекционное воздействие на речь и личность ребенка. Педагог - психолог даёт консультативные услуги, рекомендации. На занятиях используются элементы арт-терапии, песоко-терапии, релаксации.
Только в ходе согласованной и координированной работы группы специалистов различного профиля с ребенком с ограниченными возможностями наблюдается положительная динамика в развитии мелкой и общей моторики, в развитии познавательной сферы, снижен уровень эмоциональной тревожности, налажен эмоциональный контакт. В течении пяти лет была оказана помощь 20 детям с различными заболеваниями. Поэтому, предоставляется возможным дальнейшая перспектива разработки данного направления . Вывод: