Использование Су-Джок терапии в работе с детьми
консультация по логопедии

Кочеткова Наталья Николаевна

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов имеется практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_su.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Использование Су–Джок терапии в работе с детьми

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов имеется практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.

Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки!

Представляю вашему вниманию нетрадиционную технологию работы – Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Она является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, речевой, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Создатель метода Су-Джок – южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия (подобия) кистей и стоп всему организму в целом. По мнению автора, кисти и стопы являются, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов.

Су-Джок терапию можно использовать в профилактических и коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, стимулируют речевые области в коре головного мозга, способствуют общему укреплению организма.

Работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров: шарик – две соединенные полусферы, внутри которого находятся два кольца, сделанных из металлической проволоки.

Формы работы с детьми:

1. Массаж Су-Джок шарами

Выполнение действий с шариком в соответствии с текстом.

Массаж щек: Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех.

            Я катаю колобок, будет круглый каждый бок.

Массаж лба: Я – колючий серый еж, и на шарик я похож.

Массаж рук: Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.

            Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

            И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,

            Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом

Поочередно надевать массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять

(разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков 

Поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ш.

На правой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

                 Этот малыш-Ванюша, (указательный)

                 Этот малыш-Алеша, (средний)

                 Этот малыш-Антоша, (безымянный)

                 А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

               Эта малышка-Ксюша, (указательный)

               Эта малышка-Маша, (средний)

               Эта малышка-Даша, (безымянный)

               А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

4. Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Один-много».

Взрослый: «Я качу вам шарик по столу, называя предмет в единственном числе. А вы, поймав шарик, откатываете его назад, называя предметы во множественном числе».

Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».

5. Использование Су-Джок шаров для развития памяти и внимания

Выполнение инструкции:

- наденьте колечко на мизинец правой руки, возьмите шарик в правую руку и спрячьте за спину и т. д.;

- закройте глаза, я надену колечко на любой палец, а вы должны назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

6. Использование шариков при выполнении гимнастики

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.

7. Использование шариков для звукового анализа слов

Для характеристики звуков использую массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. Взрослый называет звуки, а ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

А – (красный),

С – (синий),

Ль – (зеленый).

8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов

На столе коробка, ребенок сначала выполняет инструкции педагога, а затем отвечает на вопросы.

- Положи красный шарик в коробку, синий – под коробку; зеленый – около коробки;

- Куда я положила зеленый шарик? (в коробку).

- Откуда я достала красный шарик? (из коробки) и т. д.

9. Использование шариков для слогового анализа слов

Упражнение «Раздели слова на слоги».

Проговаривание слова по слогам и на каждый слог ребенок берет по одному шарику из коробки, а затем считает количество слогов.

Достоинствами Су-Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред, оно неэффективно.

Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – стимуляция биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста

Данная статья, раскрывающая особенности применения инновационной технологии - су-джок терапии, использовалась как консультация для учителей-логопедов и воспитателей....

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми с ОВЗ

На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много. Наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием в коррекционной работе можно и нужно испо...

Использование су-джок- терапии в работе с детьми с ОВЗ

Одно из направлений моей педагогической деятельности, является коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием су-джок терапии в ...

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми ТНР (ОНР)

Использование Су-Джок терапиив работе сдетьми ТРН (ОНР)...

«Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Презентация использование Су – Джок терапии с детьми....