Использование Су-Джок терапии в работе с детьми
консультация по логопедии
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов имеется практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_su.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование Су–Джок терапии в работе с детьми
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов имеется практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.
Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки!
Представляю вашему вниманию нетрадиционную технологию работы – Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Она является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, речевой, эмоционально-волевой сфер ребенка.
Создатель метода Су-Джок – южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия (подобия) кистей и стоп всему организму в целом. По мнению автора, кисти и стопы являются, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов.
Су-Джок терапию можно использовать в профилактических и коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, стимулируют речевые области в коре головного мозга, способствуют общему укреплению организма.
Работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров: шарик – две соединенные полусферы, внутри которого находятся два кольца, сделанных из металлической проволоки.
Формы работы с детьми:
1. Массаж Су-Джок шарами
Выполнение действий с шариком в соответствии с текстом.
Массаж щек: Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех.
Я катаю колобок, будет круглый каждый бок.
Массаж лба: Я – колючий серый еж, и на шарик я похож.
Массаж рук: Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.
2. Массаж пальцев эластичным кольцом
Поочередно надевать массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Раз – два – три – четыре – пять
(разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
3. Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков
Поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ш.
На правой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
4. Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.
Упражнение «Один-много».
Взрослый: «Я качу вам шарик по столу, называя предмет в единственном числе. А вы, поймав шарик, откатываете его назад, называя предметы во множественном числе».
Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».
5. Использование Су-Джок шаров для развития памяти и внимания
Выполнение инструкции:
- наденьте колечко на мизинец правой руки, возьмите шарик в правую руку и спрячьте за спину и т. д.;
- закройте глаза, я надену колечко на любой палец, а вы должны назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
6. Использование шариков при выполнении гимнастики
И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.
1 - руки развести в стороны;
2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;
3 - руки развести в стороны;
4 - опустить руки.
7. Использование шариков для звукового анализа слов
Для характеристики звуков использую массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. Взрослый называет звуки, а ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
А – (красный),
С – (синий),
Ль – (зеленый).
8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов
На столе коробка, ребенок сначала выполняет инструкции педагога, а затем отвечает на вопросы.
- Положи красный шарик в коробку, синий – под коробку; зеленый – около коробки;
- Куда я положила зеленый шарик? (в коробку).
- Откуда я достала красный шарик? (из коробки) и т. д.
9. Использование шариков для слогового анализа слов
Упражнение «Раздели слова на слоги».
Проговаривание слова по слогам и на каждый слог ребенок берет по одному шарику из коробки, а затем считает количество слогов.
Достоинствами Су-Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред, оно неэффективно.
Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения – стимуляция биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста
Данная статья, раскрывающая особенности применения инновационной технологии - су-джок терапии, использовалась как консультация для учителей-логопедов и воспитателей....
Использование Су-Джок терапии в работе с детьми с ОВЗ
На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много. Наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием в коррекционной работе можно и нужно испо...
Использование су-джок- терапии в работе с детьми с ОВЗ
Одно из направлений моей педагогической деятельности, является коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием су-джок терапии в ...
Консультация для родителей по теме" Использование су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста"
Консультация для родителей по использованию су-джок технологий...
Использование Су-Джок терапии в работе с детьми ТНР (ОНР)
Использование Су-Джок терапиив работе сдетьми ТРН (ОНР)...
«Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Презентация использование Су – Джок терапии с детьми....