Картотека логоритмических пятиминуток
картотека по логопедии (подготовительная группа)
В своей работе, кроме традиционных логопедических игр и упражнений по устранению общего недоразвития речи, я использую такие эффективные методы, способствующие преодолению речевых нарушений, как игры, с элементами логопедической ритмики.
Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Она связывает воедино движение, музыку и речь.
Логоритмические игры направлены на совершенствование речи: развитие мелкой, общей моторики, координацию движений, ориентацию в пространстве, развитие чувства темпа, ритма, правильного дыхания, развитие артикуляционной и мимической моторики, формирование фонематического слуха, коррекцию речевых нарушений.
Основными задачами логоритмических игр и упражнений являются:
1. Оздоровительные.
Укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений. А также во время звукоподражаний повышается нагрузка на мышцы артикуляционного аппарата, глотки, гортани.
2. Образовательные.
Способствует формированию пространственных представлений и способности свободно передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов. Происходит развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма. Развитию ловкости, силы, переключаемости, координации движений. Дети с речевой патологией усваивают понятие темпа, ритма интонации.
3. Воспитательные.
Способствует развитию способности восприятия различных образов, умению перевоплощаться, развитию выразительности движений. Позволяет воспитывать чувство коллективизма, действовать согласно правилам игр и упражнений.
4. Коррекционные.
Развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания; развитие слухового внимания и фонематического слуха; развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений; формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи; формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.
Одно из необходимых условий для получения хороших результатов - взаимодействие всех педагогов. Поэтому я разработала картотеку «Логопедическая пятиминутка» для воспитателей, музыкального работника и инструктора по физической культуре. Данная картотека оформлена в виде папки и разбита на сезоны. В ней подобраны игры и упражнения, направленные на развитие темпа, ритма, мимики, мелкой и общей моторики , координации. Весь речевой материал подобран в соответствии со временем года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskaya-pyatiminutka_1.pdf | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Картотека логопедических пятиминуток"
Лексические логопедические пятиминутки...
Картотека речевых пятиминуток.
Картотека речевых пятиминуток....
Картотека речевых пятиминуток по лексическим темам.
Речевые пятиминутки- это одна из технологий преодоления речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций....
Картотека логопедических пятиминуток
Картотека логопедических пятиминуток...
Картотека "Логопедических пятиминуток"
Речевые пятиминутки – это одна из технологий преодоления речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.Речевые пятиминутки способствуют развитию всех комп...
Использование логоритмических пятиминуток в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР как средство здоровьесбережения
Использование элементов логоритмики...