Артикуляционная сказка "Смешарики"
презентация по логопедии
Веселая гимнастика для развития артикуляционного аппарата дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_skazka_smeshariki.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В леса-чудеса отправимся с вами, Там встретимся с нашими лесными друзьями, Лёгкими как шарики – добрыми смешариками ! С ними сделаем зарядку, Будет с речью всё в порядке!
Нюша улыбается – Сказка начинается! Улыбнёмся ей в ответ, Лучше Нюши друга нет! «Улыбка» Упражнение «Улыбочка». Растягиваем губы в улыбочку, зубки не видны. Удерживаем улыбку в течение 5 секунд. Выполняем 5 раз.
Сложим губки в трубочку, Крош , играй на дудочке! «Трубочка» Зубки сомкнуты, губы с напряжением вытягиваем вперед в трубочку. Удерживаем под счет до 10. Выполняем 5-6 раз.
В дом нас Нюша приглашает, Дверь забора открывает! «Заборчик» Раскрыть губы и показать сомкнутые зубы под счёт до 10.
Нет краше и лучше В Смешарии Нюши ! Она – сладкоежка, Любит бублики кушать! «Бублик» Зубки сомкнём, губы округляем и слегка вытягиваем вперед. При выполнении должны быть видны и верхние и нижние зубки. Удерживаем «бублик» под счет до 5-10. Выполняем 5-6 раз.
Нюша любит наряжаться И расчёской причесаться! «Расчёска» Улыбнуться, закусить язык зубами, «протаскивать» язык между зубами вперед – назад, как бы «причесывая» его. Выполняем 5-6 раз.
Хотел Лосяш нас удивить, Полезным, вкусным угостить! Ножик взял, нарезал лук, Петрушку, капусту и латук, Огурец, сыр, томат Получился наш салат Витаминами богат! «Месим тесто» Положить язычок между губами. Затем похлопать его губами со звуком: « пя-пя-пя ». Потом слегка покусать язычок зубами: «та-та-та». Чередовать эти движения.
Он знаток огородных наук, Всех смешариков верный друг. Часто он берёт лопату, А зовут его Копатыч . «Лопатка» Открываем рот, широкий расслабленный язык кладем на нижнюю губу. Удерживаем «лопатку» под счет до 5. В норме язычок должен лежать спокойно, без подергиваний и не отклоняться в сторону. Выполняем 5-6 раз.
Сварит вкусное варенье, Всем поднимет настроение По хозяйству хлопотунья. А зовут ее Совунья . «Вкусное варенье» Рот открываем, облизываем язычком по кругу сначала верхнюю губу, потом нижнюю губу.
Мишка пьет из чашки чай И сосёт конфетку. Не облейся, дорогой, На тебе салфетку. «Чашечка» Рот открываем широко. Передний и боковые края языка приподнимаем вверх. «Чашечка» не касается верхних зубов. Удерживаем «чашечку» под счет до 5. Выполняем 5-6 раз.
Время-времечко бежит, Крош за времечком следит. Шепчут часики вот так: ТИК-ТАК, ТИК-ТАК! «Часики» Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта. Выполнять 5-10 раз.
Рот откройте, улыбнитесь, Свои зубки покажите, Чистим верхние и нижние, Ведь они у нас не лишние. «Чистим зубки» Губы сомкнуты, скользим язычком по передней поверхности верхних и нижних зубов по кругу.
Бараш большой оригинал, Бумагу с кисточками взял, Цветными красками для нас Он бабочку нарисовал! «Маляр» Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. Выполняем 5 раз.
Крош и Ёжик на качели, Побежали, быстро сели Неба выше полетели. По небу летает грач. КАЧ-КАЧ, КАЧ-КАЧ! «Качели» Рот открываем, напряженным язычком тянемся то вверх к носу, то вниз к подбородку. Выполняем под счет: «раз-два, раз-два». Выполняем 5-10 раз.
Я Игогоша - я скачу, ''Цок-цок,'' – копытами стучу, И громко ''иго-го'' кричу, Садись на спину – прокачу! «Лошадка» Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»). Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, а затем темп убыстряется («лошадка поскакала быстрее»). Нижняя челюсть не двигается, работает только язык.
Догадаться кто бы мог, Крош нашёл большой грибок! «Грибок» Предложите ребенку сначала поцокать , как лошадка. Потом «остановите лошадку», присосав язычок к нёбу. Затем, не отрывая языка от нёба, оттяните нижнюю челюсть вниз. Подъязычная связка должна натянуться — это ножка «гриба». Удерживаем «грибок» под счет до 5-10. Выполняем 5-6 раз.
На зелёненькой дорожке Копатыч играет на гармошке, Слушать тут сбежались тучки- Облака держа за ручки.... «Гармошка» Язычок присосать к нёбу и, не меняя положения язычка, смыкаем и размыкаем челюсти. Выполняем в медленном темпе под счет: «раз-два, раз-два». Выполняем 6-8 раз.
Барабан с утра бубнил, Палками бока набил, Д-Д-Д-Д да бум-бум-бум, Крош так бил всё наобум. «Барабан» Рот открываем широко. Кончиком языка стучим по бугоркам за верхними зубами (альвеолам). Получается как английский звук - д-д-д-д-д -. Барабанщик стучит то быстро, то медленно.
А сейчас в футбол сыграем, Гол в ворота забиваем. «Футбол» Положить широкий язык на нижнюю губу и плавно, со звуком Ф, задуть мячик, лежащий на столе, между двумя кубиками. Щеки не должны надуваться.
В Смешарии мы побывали, За играми, фокусами наблюдали, Но и сами мы с усами, Фокусы покажем маме. «Фокус» Рот приоткрываем, губы держим в улыбке. На нос кладем кусочек ватки и будем пытаться его сдуть. Язычок в форме «чашечки» поднимаем к верхней губе таким образом, чтобы боковые края его были прижаты верхней губе, а посередине языка был желобок. Дуем через желобок и сдуваем ватку с носа. Если не получается, можно слегка придержать язык.
Вот мы всех зверят узнали, Круглых, словно шарики, И скажите нам в финале, Их зовут - Смешарики ! Скажем мы им на прощанье, До новых встреч и до свиданья! Картинки с сайта: www.smehariki.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
« Артикуляционная гимнастика, как тренировка подвижности органов артикуляционного аппарата»
Уважаемые родители ни для кого не секрет что, звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кине...
« Артикуляционная гимнастика, как тренировка подвижности органов артикуляционного аппарата»
Уважаемые родители ни для кого не секрет что, звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кине...
Система артикуляционных упражнений для развития артикуляционной праксиса у детей с дизартрией (по Е.Ф.Архиповой)
Для практического применения предлагаем:16 артикуляционных упражнений, выполняемых с функциональной нагрузкой1. «Забор».Цель: подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизировать губы. М...
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
Обследование строения артикуляционного аппарата (сообщение из опыта работы). Влияние аномалий в строении артикуляционных органов на звукопроизношение детей дошкольного возраста.
Прежде чем начать свою работу по обучению ребёнка правильно произносить звуки, я изучаю структурное и функциональное состояние ротовой, глоточной и гортанной областей. Происходит оценка состояния...
Мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.Комплекс упражнений для звуков верхнего артикуляционного уклада"
Данная презентация была представлена на мастер-классе в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой международному Дню Логопеда, "Современная логопедия: от теории к практике" 18 ...