Занимательная артикуляционная гимнастика. Звук "Л".
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Артанова Ирина Владиславовна

Артикуляционная гимнастика - совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательная артикуляционная гимнастика Звук «Л» Учитель – логопед Артанова Ирина Владиславовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Тополёк » г ородской округ Ступино

Слайд 2

Научить детей дошкольного возраста говорить чисто и правильно – важнейшие цели, которые стоят перед логопедами, воспитателями и родителями . Правильное произношение может быть сформировано лишь в том случае, если у ребенка хорошо развиты подвижность и переключаемость органов артикуляции. А именно : мимической мускулатуры, языка, губ, мягкого неба, маленького язычка .

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений , направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы , подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Артикуляционная гимнастика призвана подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению звуков родного языка .

Слайд 4

Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Правила выполнения артикуляционной гимнастики. ­Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Время выполнения 5-­7 минут. ­ Все упражнения выполняются от простого к сложному. ­ Упражнения выполняются сначала медленно, постепенно выполняются в нормальном темпе. ­ Количество повторений постепенно увеличивается от 3 до 5­10 раз. Проводить гимнастику нужно ежедневно, не менее двух раз в день, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.

Слайд 5

«ЗАБОРЧИК» Зубки ровно мы смыкаем И заборчик получаем! Рот открыт, в улыбке. Поднять узкий язык на альвеолы (бугорочки за верхними зубами). Язык прямой, напряженный, не подворачивается. Удерживать позу под счет до 5-10.

Слайд 6

«ЛОПАТКА » Язычок наш как лопатка- Закругленный, плоский, гладкий ! Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается под счет до 10. Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: пя-пя-пя . ( 3-4 раза)

Слайд 7

«ИГОЛОЧКА» Язычок наш как иголка , Отойди, уколет колко! Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Высунуть изо рта узкий, напряжённый язык, тянуться им вперед как можно дальше. Удерживать под счет до 10 . ( 3-4 раза)

Слайд 8

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» С губ сотрем следы и варенья угощенья – объеденья!!! Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба, не меняя позу. Примечание: язык не сужается, при втягивании его боковые края скользят по коренным зубам, а кончик языка поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх - она остается неподвижной. 12-15 раз

Слайд 9

«ИНДЮК» По двору индюк ходил Бл-Бл-Бл Хвост, как веер, распустил. Бл-Бл-Бл Вот какой красивый я, Бл-Бл-Бл Полюбуйтесь на меня! Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу - бл-бл . Примечание. Следить , чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед), чтобы верхняя губа не натягивалась на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

Слайд 10

«МАЛЯР» Маляром стал язычок Он покрасил потолок!!! Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нёбо, делая движения языка назад - вперед (от зубов к мягкому небу (горлу) и обратно). Примечание: язык не сужается, доходит до внутренней поверхности верхних резцов и не высовывается изо рта, губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не двигается 12-15 раз

Слайд 11

«КАЧЕЛИ» На качелях вверх и вниз Ты качаться не ленись! Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: 1) кончик языка на верхней губе 2) кончик языка тянется к подбородку, как можно длиннее. Подбородок неподвижен!

Слайд 12

«ПАРУС» ВЫШЕ ПАРУС ПОДНИМАЙ , В ПУТЬ КОРАБИК ОТПРАВЛЯЙ !!! Рот открыт, в улыбке. Поднять узкий язык на альвеолы (бугорочки за верхними зубами). Язык прямой, напряженный, не подворачивается. Удерживать позу под счет до 5-10.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации "Занимательная артикуляционная гимнастика"

При постановке любого звука работа начинается с воспроизведения отдельных элементов артикуляции данного звука.Развивая органы артикуляции (особенно язык) и вырабатывая определенный напор выдыхаемой ст...

Занимательная артикуляционная гимнастика

артикуляционная  гимнастика в картинках...

Занимательная артикуляционная гимнастика для малышей

Рекомендуется для занятий с малышами. Развитие артикуляционного праксиса...

Занимательная артикуляционная гимнастика. Звук Л

Клмплекс упражнений артикуляционной гимнастики для постановки звука Л....

Занимательная артикуляционная гимнастика. Звук Р.

Комплекс артикуляционных упражнений для звука Р....

Занимательная артикуляционная гимнастика. Звук С.

Комплекс артикулиционных упражнений для звука С....