Когда стоит обратиться к логопеду
статья по логопедии

Григоренко Татьяна Николаевна

В настоящее время мамы и папы задаются вопросом: требуется ли их ребенку консультация логопеда, но немногие знают – наиболее благоприятный период в плане развития речи у малыша – 2-3 года. Именно в это время необходимо проконсультироваться у детского логопеда – соответствует ли речь ребенка его возрасту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время мамы и папы задаются вопросом: требуется ли их ребенку консультация логопеда, но немногие знают – наиболее благоприятный период в плане развития речи у малыша – 2-3 года. Именно в это время необходимо проконсультироваться у детского логопеда – соответствует ли речь ребенка его возрасту.

Вам следует обратиться к логопеду, если:

  До 2х лет у ребенка не появилась речь (ребенок молчит) или словарь ребенка составляет не более 10 слов. Квалифицированный специалист - логопед умеет стимулировать появление речи «неговорящих» детей.

  Ребенок старше 4х лет не произносит правильно какие-то звуки. К этому времени у малыша полностью сформирована фонетическая система, поэтому проблем быть не должно.

  Ребенок начал повторять первые звуки, слоги, слова (заикается).

  Ребенок старше 6х лет не запоминает стихи, не может пересказать текст, нарушает структуру слов.

Точную причину нарушений, конечно же, должен определить логопед. Возможно, также потребуется консультация невропатолога, ортодонта и отоларинголога, сурдолога и психотерапевта.

Возможные причины нарушений:

  • негативные факторы в период беременности и родов;
  • «педагогическая запущенность»
  • ребенок по разным причинам не получает достаточного внимания к себе;
  • перинатальная энцефалопатия (ПЭП)
  • различные по происхождению поражения головного мозга до/во время или после родов, частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет;
  • наследственные факторы;
  • снижение слуха;
  • анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата;
  • сосание пальца.

Мозг малыша обладает большими компенсаторными возможностями. Чем младше ребёнок, тем больше у него возможностей для восстановительного потенциала и лучшего результата. От совместной работы специалистов и современных методик по коррекции, восстановлению речевой функции ребёнка зависит многое, но не всё. Основная роль принадлежит семье малыша. Родителям нужно объединиться с врачами, выполнять все назначения, домашние задания, идти одним путём к намеченной цели. Комплексный медицинский подход и активное участие родителей в процессе развития речевой функции ребёнка обязательно дадут положительный эффект.

Основными направлениями логопедической работы по стимулированию речи у «неговорящих» детей является:

  • нормализация мышечного тонуса, мелкой моторики;
  • развитие артикуляционного аппарата, тактильных ощущений, мимики;
  • выработка речевого дыхания;
  • стимуляция лепета, перевода слов из пассивного в активный словарь;
  • выработка зрительных, слуховых дифференцировок, памяти, внимания, мышления.

Важно установить тесный контакт с ребенком, поднять его эмоциональное состояние. Логопед учит малыша фиксировать взгляд на конкретных предметах, выполнять сначала одноступенчатые, а потом двухступенчатые инструкции. Большое значение имеет работа по воспитанию общих речевых навыков, прежде всего, диафрагмального дыхания.

Тренировка движений пальцев и всей кисти рук, в том числе массаж, является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой слух.

Выполнение простых упражнений на развитие общей моторики - движений рук и ног, поворотов головы, наклонов туловища – учит малыша выслушивать и запоминать задания, повторять их. Наблюдая за животными и птицами можно предложить малышу повторить их движения - как ходит мишка, кошка, собачка, прыгает зайка и т.п. В работе с детьми активно применяется различные игровые методики. Это позволяет повысить интерес к занятию и повысить эффективность всей работы.

Логопедический массаж на лице, самомассаж, проводятся с целью нормализации тонуса мышц артикуляционного аппарата (проводится с музыкальным сопровождением). Также проводятся игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического слуха.

Использование компьютерных логопедических игр позволяет повысить динамику развития и индивидуализировать процесс коррекционного обучения. Любые нарушения речи можно исправить - важно не упустить время.

Помните, грамотная, хорошо поставленная речь в будущем принесет Вашему ребенку только пользу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Когда стоит обратиться к логопеду?"

1.     Советы родителям о правильном речевом развитии детей дошкольного возраста2.     Когда же стоит обратиться к логопеду?3.     Сов...

Когда же стоит обратиться к логопеду

Когда же стоит обратиться к логопеду...

Буклет для родителей на тему: Когда же стоит обратиться к логопеду?

Буклет для родителей на тему: Когда же стоит обратиться к логопеду?...

Когда стоит обратиться к логопеду

когда стоит обратиться к логопеду за помощью...

Когда стоит обратиться к логопеду

Есть Есть несколько условий, при которых необходимо обратиться за помощью к специалисту....

Когда стоит обратиться к логопеду?

Когда стоит обратиться к логопеду?...

Консультация для родителей «Когда стоит обратиться к логопеду»

Консультация для родителей «Когда стоит обратиться к логопеду»...