Когда стоит обратиться к логопеду
статья по логопедии
В настоящее время мамы и папы задаются вопросом: требуется ли их ребенку консультация логопеда, но немногие знают – наиболее благоприятный период в плане развития речи у малыша – 2-3 года. Именно в это время необходимо проконсультироваться у детского логопеда – соответствует ли речь ребенка его возрасту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoped.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время мамы и папы задаются вопросом: требуется ли их ребенку консультация логопеда, но немногие знают – наиболее благоприятный период в плане развития речи у малыша – 2-3 года. Именно в это время необходимо проконсультироваться у детского логопеда – соответствует ли речь ребенка его возрасту.
Вам следует обратиться к логопеду, если:
До 2х лет у ребенка не появилась речь (ребенок молчит) или словарь ребенка составляет не более 10 слов. Квалифицированный специалист - логопед умеет стимулировать появление речи «неговорящих» детей.
Ребенок старше 4х лет не произносит правильно какие-то звуки. К этому времени у малыша полностью сформирована фонетическая система, поэтому проблем быть не должно.
Ребенок начал повторять первые звуки, слоги, слова (заикается).
Ребенок старше 6х лет не запоминает стихи, не может пересказать текст, нарушает структуру слов.
Точную причину нарушений, конечно же, должен определить логопед. Возможно, также потребуется консультация невропатолога, ортодонта и отоларинголога, сурдолога и психотерапевта.
Возможные причины нарушений:
- негативные факторы в период беременности и родов;
- «педагогическая запущенность»
- ребенок по разным причинам не получает достаточного внимания к себе;
- перинатальная энцефалопатия (ПЭП)
- различные по происхождению поражения головного мозга до/во время или после родов, частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет;
- наследственные факторы;
- снижение слуха;
- анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата;
- сосание пальца.
Мозг малыша обладает большими компенсаторными возможностями. Чем младше ребёнок, тем больше у него возможностей для восстановительного потенциала и лучшего результата. От совместной работы специалистов и современных методик по коррекции, восстановлению речевой функции ребёнка зависит многое, но не всё. Основная роль принадлежит семье малыша. Родителям нужно объединиться с врачами, выполнять все назначения, домашние задания, идти одним путём к намеченной цели. Комплексный медицинский подход и активное участие родителей в процессе развития речевой функции ребёнка обязательно дадут положительный эффект.
Основными направлениями логопедической работы по стимулированию речи у «неговорящих» детей является:
- нормализация мышечного тонуса, мелкой моторики;
- развитие артикуляционного аппарата, тактильных ощущений, мимики;
- выработка речевого дыхания;
- стимуляция лепета, перевода слов из пассивного в активный словарь;
- выработка зрительных, слуховых дифференцировок, памяти, внимания, мышления.
Важно установить тесный контакт с ребенком, поднять его эмоциональное состояние. Логопед учит малыша фиксировать взгляд на конкретных предметах, выполнять сначала одноступенчатые, а потом двухступенчатые инструкции. Большое значение имеет работа по воспитанию общих речевых навыков, прежде всего, диафрагмального дыхания.
Тренировка движений пальцев и всей кисти рук, в том числе массаж, является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой слух.
Выполнение простых упражнений на развитие общей моторики - движений рук и ног, поворотов головы, наклонов туловища – учит малыша выслушивать и запоминать задания, повторять их. Наблюдая за животными и птицами можно предложить малышу повторить их движения - как ходит мишка, кошка, собачка, прыгает зайка и т.п. В работе с детьми активно применяется различные игровые методики. Это позволяет повысить интерес к занятию и повысить эффективность всей работы.
Логопедический массаж на лице, самомассаж, проводятся с целью нормализации тонуса мышц артикуляционного аппарата (проводится с музыкальным сопровождением). Также проводятся игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического слуха.
Использование компьютерных логопедических игр позволяет повысить динамику развития и индивидуализировать процесс коррекционного обучения. Любые нарушения речи можно исправить - важно не упустить время.
Помните, грамотная, хорошо поставленная речь в будущем принесет Вашему ребенку только пользу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Когда стоит обратиться к логопеду?"
1. Советы родителям о правильном речевом развитии детей дошкольного возраста2. Когда же стоит обратиться к логопеду?3. Сов...
Когда же стоит обратиться к логопеду
Когда же стоит обратиться к логопеду...
Буклет для родителей на тему: Когда же стоит обратиться к логопеду?
Буклет для родителей на тему: Когда же стоит обратиться к логопеду?...
Когда стоит обратиться к логопеду
когда стоит обратиться к логопеду за помощью...
Когда стоит обратиться к логопеду
Есть Есть несколько условий, при которых необходимо обратиться за помощью к специалисту....
Когда стоит обратиться к логопеду?
Когда стоит обратиться к логопеду?...
Консультация для родителей «Когда стоит обратиться к логопеду»
Консультация для родителей «Когда стоит обратиться к логопеду»...