Методическая разработка «Акулья охота» (для детей 4-7 лет)
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Федотова Мария Михайловна

Аннотация

 

Фонематический слух играет огромную роль в овладении речью ребенком.

Именно он позволяет нам различать все звуки нашего языка, выделять их, распознавать, правильно обозначать на письме и строить грамотные высказывания. Считается, что к 5 годам ребенок в норме самостоятельно овладевает всеми звуками родного языка, что в жизни встречается довольно редко. Зачастую, треть звуков малыши произносят неправильно или заменяют. Если над этим не работать, в самом лучшем случае, у ребенка будут проблемы с русским языком в школе, в худшем – окружающие не будут его понимать. Поэтому работу над фонематическим слухом лучше начинать в дошкольном возрасте, пока у ребенка еще не закрепились ложные звуковые образы.

Работа над проблемным звуком проходит в несколько этапов.

1 этап: выделение на слух проблемного звука среди других, далеких по звучанию.

2 этап: выделение проблемного звука среди схожих по звучанию или смешиваемых.

3 этап: выделение слога с проблемным звуком среди прочих слогов.

4 этап: выделение слова  с заданным звуком среди прочих слов.

5 этап: дифференциация смешиваемых звуков.

6 этап: выделение слов с заданным звуком в предложениях.

Далее мы более подробно остановимся на 5 этапе. Вам будет представлен вариант игры  на дифференцирование звуков С-Ш.

Цель: формирования навыка дифференцирования на слух смешиваемых звуков в словах.

Задачи: 

·               развитие слухового внимания;

·               закрепление навыка правильного произношения звуков С-Ш в словах;

·               активизация внимания и памяти;

·               формирование у детей самоконтроля за правильным произношением поставленных звуков в словах;

·               развитие фонематического слуха;

·               развитие крупной моторики;

·               развитие мелкой моторики.

 

Материал: фигурки - кристаллы и ромашки, игрушка акула.

Ход игры:

Педагог объясняет ребенку: «Когда услышишь звук С, ловишь кристаЛ, когда услышишь звук Ш, ловишь ромаШку». Затем педагог произносит по одному слову. Ребенок внимательно слушает и после каждого слова он должен определить, что будет ловить акула и поймать сокровище.

Усложнение: поочередно менять руку, управляющую акулой.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи с использованием ИКТ технологий для детей 5-6 лет. "В гости сказка к нам пришла"

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происх...

Методическая разработка: Проект с участием детей и родителей.(для детей старшего дошкольного возраста) "В гости сказки к нам пришли"

Необходимые условия для реализации проекта:- заинтересованность родителей и детей;- методические разработки.Актуальность данного проекта.Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотно...

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

Комплект программно-методических материалов по физическому развитию детей раннего возраста «Расти здоровым, Светлячок» Авторская методическая разработка (комбинаторного типа)

Физическому развитию принадлежит одно из ведущих мест в системе образовательной работы с детьми раннего возраста, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двига...

Выступление в рамках муниципального методического объединения по теме «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»

Мир не стоит на месте и дети, которые рождались 20 лет назад, кардинально отличаются от современных детей. Поэтому меняются интересы детей, виды игр в которые они играют. Безусловно, мы как педагоги д...

Методическая разработка - Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование методического пособия М. И. Родиной «Бусоград».

Содержание «Волшебные игры феи Бусинки» рассчитано в одинаковой мере и на сильного ребёнка, и на слабого, ориентирована на развитие личности ребёнка и носит деятельный характер, направлена...