Методическая разработка «Акулья охота» (для детей 4-7 лет)
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Аннотация
Фонематический слух играет огромную роль в овладении речью ребенком.
Именно он позволяет нам различать все звуки нашего языка, выделять их, распознавать, правильно обозначать на письме и строить грамотные высказывания. Считается, что к 5 годам ребенок в норме самостоятельно овладевает всеми звуками родного языка, что в жизни встречается довольно редко. Зачастую, треть звуков малыши произносят неправильно или заменяют. Если над этим не работать, в самом лучшем случае, у ребенка будут проблемы с русским языком в школе, в худшем – окружающие не будут его понимать. Поэтому работу над фонематическим слухом лучше начинать в дошкольном возрасте, пока у ребенка еще не закрепились ложные звуковые образы.
Работа над проблемным звуком проходит в несколько этапов.
1 этап: выделение на слух проблемного звука среди других, далеких по звучанию.
2 этап: выделение проблемного звука среди схожих по звучанию или смешиваемых.
3 этап: выделение слога с проблемным звуком среди прочих слогов.
4 этап: выделение слова с заданным звуком среди прочих слов.
5 этап: дифференциация смешиваемых звуков.
6 этап: выделение слов с заданным звуком в предложениях.
Далее мы более подробно остановимся на 5 этапе. Вам будет представлен вариант игры на дифференцирование звуков С-Ш.
Цель: формирования навыка дифференцирования на слух смешиваемых звуков в словах.
Задачи:
· развитие слухового внимания;
· закрепление навыка правильного произношения звуков С-Ш в словах;
· активизация внимания и памяти;
· формирование у детей самоконтроля за правильным произношением поставленных звуков в словах;
· развитие фонематического слуха;
· развитие крупной моторики;
· развитие мелкой моторики.
Материал: фигурки - кристаллы и ромашки, игрушка акула.
Ход игры:
Педагог объясняет ребенку: «Когда услышишь звук С, ловишь кристаЛ, когда услышишь звук Ш, ловишь ромаШку». Затем педагог произносит по одному слову. Ребенок внимательно слушает и после каждого слова он должен определить, что будет ловить акула и поймать сокровище.
Усложнение: поочередно менять руку, управляющую акулой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи с использованием ИКТ технологий для детей 5-6 лет. "В гости сказка к нам пришла"
Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происх...
Методическая разработка: Проект с участием детей и родителей.(для детей старшего дошкольного возраста) "В гости сказки к нам пришли"
Необходимые условия для реализации проекта:- заинтересованность родителей и детей;- методические разработки.Актуальность данного проекта.Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотно...
Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей
Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...
Комплект программно-методических материалов по физическому развитию детей раннего возраста «Расти здоровым, Светлячок» Авторская методическая разработка (комбинаторного типа)
Физическому развитию принадлежит одно из ведущих мест в системе образовательной работы с детьми раннего возраста, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двига...
Методическая разработка "Методическая разработка «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр» (консультация для родителей)
В данной публикации родителям даются рекомендации как лучше развивать речь старших дошкольников....
Выступление в рамках муниципального методического объединения по теме «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»
Мир не стоит на месте и дети, которые рождались 20 лет назад, кардинально отличаются от современных детей. Поэтому меняются интересы детей, виды игр в которые они играют. Безусловно, мы как педагоги д...
Методическая разработка - Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование методического пособия М. И. Родиной «Бусоград».
Содержание «Волшебные игры феи Бусинки» рассчитано в одинаковой мере и на сильного ребёнка, и на слабого, ориентирована на развитие личности ребёнка и носит деятельный характер, направлена...