«Деятельность учителя-логопеда в ДОУ в условиях реализации ФГОС».
консультация по логопедии
Коррекционно-развивающая работа организованная в системе сотрудничества(специалистов, родителей, воспитателей) с использованием разнообразных форм работы направлена прежде всего на повышение качества образовательного процесса и осуществление личностно–ориентированного подхода к воспитанникам с нарушениями развитии речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Деятельность учителя-логопеда в ДОУ в условиях реализации ФГОС».
В настоящее время сохранение и поддержание здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики. Это нашло свое отражение и в основной задаче нашего ДОУ: охрана жизни и здоровья детей, их физического, психического и общего развития.
Целью профессиональной деятельности учителя-логопеда — обеспечение организационной, содержательной, методической составляющих логопедического сегмента в едином образовательном пространстве учреждения, объединение взаимодействующих усилий взрослых по максимальному развитию возможностей детей, устранению имеющейся у них речевой патологии, профилактике вторичных нарушений. Количественный рост детей-логопатов, усложнение речевых диагнозов позволили позиционировать вышеназванные проблемы и заняться поиском оптимальных путей, выявления и устранения речевых проблем.
Совершенно очевидно, что решению такого комплекса задач возможно только при тесном взаимодействии всех педагогов ДОУ. Таким образом выстроилась определенная система работы, которая включает в себя: профилактическая работа, диагностика речевого развития, коррекционно– развивающая работа, взаимодействие с родителями, взаимодействие с воспитателями, совместная работа специалистов.
Профилактическая работа. Профилактическая работа в ДОУ необходима дошкольникам для естественного и своевременного развития речи. Система профилактической работы включает:
- Изучение анамнеза, уточняются диагнозы, группы здоровья детей по данным медицинских карт.
- Консультации и семинары–практикумы для воспитателей и родителей.
- Участие в работе ППК детского сада.
- Создание компьютерной базы данных детей с речевой патологией.
Диагностика речевого развития детей.
- Коррекционно-логопедическая работа с ребенком строится с учетом его образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей, которые определяются, прежде всего, в результате обследования, которое включает: первичную диагностику детей для выявления нуждающихся в логопедической помощи.
- Углубленное обследование детей с нарушениями речи.
- Промежуточную диагностику.
- Итоговую диагностику
что позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической работы, построить определенный прогноз, разделить на подгруппы в зависимости от структуры и сложности речевого дефекта, проследить за динамикой речевого процесса.
Коррекционно–развивающая работа.
Взаимодействие с детьми на занятиях носит системный и конструктивный характер, реализуется через различные организационные формы: занятия (индивидуальные, подгрупповые, интегрированные), кружковую работу,
Введение в коррекционный процесс компьютерной программы «Игры для тигры» позволило оптимизировать коррекционный процесс и повысить интерес к логопедическим занятиям.
Участие в экспериментальной работе ДОУ, как учителя-логопеда, выразилось в разработке и составлении индивидуально-ориентированных образовательных маршрутов детей, имеющих речевые нарушения различной этиологии.
Взаимодействие с родителями.
Конструктивное взаимодействие с родителями — один из краеугольных камней успешной деятельности учителя-логопеда. Применяю разнообразные формы: беседы, индивидуальное и групповое консультирование, родительские собрания, организация совместных мероприятий, использование различных наглядных средств, выставки. Обязательно учитываются мнение родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка, организуются различные совместные формы деятельности родителей и детей, такие как детско–родительские проекты.
Взаимодействие с воспитателями.
Воспитатель–связующее звено между всеми специалистами. Взаимодействуя с детьми и организуя их деятельность обеспечивает взаимосвязь всех занятий, мероприятий, исходя из задач воспитания и развития ребенка. Взаимодействие происходит в определенном порядке:
В начале определяем общее содержание данной темы.
Следующим этапом идет постановка задачи для данного возраста детей.
Потом переходим к конкретной информации, интересным вопросам, экспериментам, ситуациям.
Выбираем формы работы детьми( в каких видах деятельности можно представить данную тематику).
Итогом является определение кульминационного мероприятия по данной теме: консультации, семинары-практикумы, взаимопосещение открытых занятий , проектная деятельность
Совместная работа специалистов.
Анализ применяющихся на период начала работы по решению данных проблем форм, методов и приемов показал резервные возможности взаимодействия специалистов образовательного учреждения, позволили выстроить схему интегративного взаимодействия.
- Комплексная диагностика детей
Сопровождение по индивидуальным образовательным маршрутам
Логопедическая ритмика
Коррекционно-развивающая работа организованная в системе сотрудничества(специалистов, родителей, воспитателей) с использованием разнообразных форм работы направлена прежде всего на повышение качества образовательного процесса и осуществление личностно–ориентированного подхода к воспитанникам с нарушениями речевого развтия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения пол...
«Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями ДОУ в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования»
В статье "Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями ДОУ внедрения ФГОС дошкольного образования" представлен опыт работы на логопункте, цели, направления, формы работы взаимодействия. А так...
Опыт работы по реализации инновационного образовательного проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"
Опыт работы по реализации инновационного образовательного проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"...
Афиши и билеты к опыту работы по реализации проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"
Афиши и билеты к опыту работы по реализации проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"...
Презентация к опыту работы по реализации инновационного образовательного проекта «Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО»
Презентация к опыту работы по реализации инновационного образовательного проекта «Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ...
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ с семьей в условиях реализации ФГОС.
Ни для кого не секрет что семья - это первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания....
Проблема взаимосвязи и преемственности в работе учителей-логопедов ДОУ и школы в рамках реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования
ДОКЛАД на семинаре для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений и работников ДОУ «Преемственность в работе ДОУ и начальной школы в условиях введения ФГОС» в Ресурсно...