«Речевые игры на лето» Памятка для заботливых родителей.
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Используйте любой удобный момент для разговора с ребенком: в дороге, дома, в гостях, на прогулке, во время выполнения всех ваших домашних дел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевое развитие | 391.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры:
Дидактическая игра «Один – много»
Цель: научить образовывать существительные множественного числа.
Ход. Взрослый называет существительное в единственном числе. Ребенок называет существительное во множественном числе. Дождь – дожди, капля – капли, лист – листья, гриб – грибы, зонт – зонты, плащ — плащи, птица – птицы.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Мяч – мячик, кукла - …; мишка - …; матрешка - …; стол - …; стул - …; ведро - …; ухо - …; окно - …; забор - …; Петрушка - … .
Дидактическая игра «Подбери признак»
Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.
Кукла (какая?) - …, мяч (какой?) - … .
Дидактическая игра «Посчитай»
Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5…-10.
Один мяч, два мяча, пять мячей….десять мячей; одна кукла…;
один помидор…;
один стол…;
одна машина…;
одно яблоко….
Дидактическая игра «Чей, чья, чье?»
Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.
След (чей?) – лисий, волчий … .
Уши (чьи?) – лисьи, волчьи … .
Голова (чья?) – лисья, волчья … .
Лапа (чья?) – лисья, беличья… .
Дидактическая игра «Образуй слова»
Цель: упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных. Учить согласовывать прилагательные с существительными.
Гвоздь из железа. Железный гвоздь.
Доска из дерева. Деревянная доска.
Ножницы из металла. Металлические ножницы.
Сапоги из резины. Резиновые сапоги.
Перчатки из кожи. Кожаные перчатки.
Салфетка из бумаги. Бумажная салфетка.
Горшок из глины. Глиняный горшок.
Стакан из стекла. Стеклянный стакан.
Бутылка из пластмассы. Пластмассовая бутылка.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Цель: учить подбирать антонимы к словам.
Взлет – посадка
Взлетать – приземляться
Приезжать - …
Приплывать - … .
Дидактическая игра «Скажи одним словом»
Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных.
У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая).
У синицы желтая грудь, поэтому ее называют … (желтогрудая).
У снегиря красная грудь, поэтому его называют … (…).
У дятла красная голова, поэтому его называют … (…).
У вороны черные крылья, поэтому ее называют … (…).
У дятла острый клюв, поэтому его называют … (…).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» пгт.Приволжский
Волжского муниципального района
Республики Марий Эл
Составила:
Учитель-логопед
Петрова Е.Н.
Дыхательные и голосовые упражнения:
Сдуть со стола мелко нарезанные цветные бумажки, ватку;
Дуть на бумажные игрушки;
Надувать резиновые шарики, дуть в дудочку, свистульку.
Надувать мыльные пузыри.
Чистоговорки:
Речевой материал для автоматизации звука «С»
Со-со-со - у Сони колесо.
Са-са-са - вот летит оса.
Су-су-су - лесу увидели лису.
Сы-сы-сы - у сома усы.
Сэ-сэ-сэ - рядом с садом есть шоссе.
Ус-ус-ус - мы несем домой арбуз.
Ас-ас-ас - пили мы из кружки квас.
Ыс-ыс-ыс - мы пошли гулять на мыс.
Ис-ис-ис - в лесу много лис.
Ос-ос-ос - у Сани пес.
Ост-ост-ост - синий мост.
Аска-аска-аска - Сонина маска.
Сты-сты-сты - новые мосты.
Ост-ост-ост - пушистый хвост.
Сту-сту-сту - Соня на мосту.
Сты-сты-сты - красивые кусты.
Сно-сно-сно - все очень вкусно.
Сну-сну-сну - встречай весну.
Сна-сна-сна - высокая сосна.
Аска-аска-аска - интересная сказка.
Речевой материал для автоматизации звука «З»
За-за-за - у Зои коза.
Зы-зы-зы - розы, вазы и тазы.
За-за-за - здесь привязана коза.
За-за-за - надвигается гроза.
Зу-зу-зу - мы поймали стрекозу.
Зу-зу-зу - Вова на возу.
Речевой материал для автоматизации звука «Ш»
Ша-ша-ша - купаем голыша.
Шо-шо-шо - Паша пишет хорошо..
Шу-шу-шу - я письмо пишу.
Ше-ше-ше - кошка в шалаше.
Ши-ши-ши - на поляне малыши.
Аш-аш-аш - я точу карандаш.
Ош-ош-ош - у меня нож.
Уш-уш-уш - принимаем душ.
Ыш-ыш-ыш - у Кати камыш.
Ашка-ашка-ашка - летит букашка.
Ошка-ошка-ошка - на окошке кошка.
Ушка-ушка-ушка - лягушка-квакушка.
Ышка-ышка-ышка - маленькая мышка.
Речевой материал для автоматизации звука «Ж»
Жу-жу-жу - машину завожу.
Жа-жа-жа - мы видели ежа.
Жу-жу-жу - в садик я хожу.
Же-же-же - мы выросли уже.
Жи-жи-жи - здесь живут ежи.
Речевой материал для автоматизации звука «Л»
Ла-ла-ла - лопата и пила.
Ло-ло-ло - ложка и стекло.
Лу-лу-лу - кукла на полу.
Лы-лы-лы - у нас чистые полы.
Ал-ал-ал - Павел днём не спал.
Ол-ол-ол - пенал упал на пол.
Ул-ул-ул - Петя губы надул.
Ыл-ыл-ыл - суп давно остыл.
Ял-ял-ял - книгу Петя взял.
Ил-ил-ил - я котёнка напоил.
Ел-ел-ел - Вова кашу ел.
Алка-алка-алка - у Аллы белая палка.
Олка-олка-олка - у меня иголка.
Речевой материал для автоматизации звука «Р»
Ра-ра-ра - начинается игра.
Ро-ро-ро - в городе метро.
Ру-ру-ру - коза грызёт кору.
Ры-ры-ры - у мальчиков шары.
Гра-гра-гра - хорошая игра.
Тара-тара-тара - грызёт сухарь Тамара.
Ар-ар-ар - стоит самовар.
Ор-ор-ор - красный помидор.
Ур-ур-ур - щенок гоняет кур.
Ыр-ыр-ыр - мы едим сыр.
Эр-эр-эр - ветер, вечер, офицер.
Ир-ир-ир - пассажир, зефир, кефир.
Ер-ер-ер - дядя Федя - офицер.
Ёр-ёр-ёр - на стене ковёр.
Арки-арки-арки - Рая собирает марки.
Орка-орка-орка - во дворе крутая горка.
Скороговорки на звук [Ш]
Стеша спешила, рубашку сшила, да поспешила - рукав не дошила.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Скороговорки на звук [Ж]
Хожу – твержу, сижу – твержу, лежу – твержу: Жи, же, жа, жу.
У ежа – ежата, у ужа – ужата.
Скороговорки на звук [Р и Л]
В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.
Все бобры добры для своих бобрят.
Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
Клара у Вали играет на рояле.
Королева кавалеру подарила каравеллу.
Летал перепел перед перепелицею, перед перепелятами.
На горе Арарат рвала Варвара виноград.
Орел на горе, перо на орле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Речевые игры на музыкальных занятиях " консультация для родителей детей с ОНР
Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым. Средства музыкаль...
Речевые игры на развитие речи в общении родителей с детьми
Придумано множество различных игр, развивающих и обучающих, позволяющих деткам становиться сильными, быстрыми и смышлеными. А, главное, игра — это такое удовольствие. Вот и для развития речи существую...
"7 мифов о морозной погоде" памятка для заботливых родителей
Нередко зимы в Мурманской области проверяют горожан морозом. Соблюдайте правила по безопасному повндению в сильные морозы и будьте здоровы!...
Речевые игры по дороге домой (рекомендации для родителей)
Как превратить скучную дорогу домой в полезную и веселую прогулку...
ПАМЯТКА ДЛЯ ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ
laquo;КАК УВЛЕЧЬ РЕБЕНКА ЕЖЕДНЕВНОЙ ГИГИЕНОЙ ЗУБОВ?»...
Памятка для заботливых родителях
ЗАДАЧИУстановить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка.Диагностировать характер взаимоотношений «ребёнок - родители». Выработать совм...
Буклет "Памятка для заботливых родителей о ГТО"
В буклете представлен информационный материал для родителей о первой и второй ступени ГТО....