Картотека логоритмических игр и упражнений для младших дошкольников
картотека по логопедии (младшая группа)
Логоритмические игры и упражнения для младшего дошкольного возраста распределены по лексическим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika._mladshaya_gruppa.docx | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека логоритмических игр и упражнений
для младших дошкольников
Тема «Хлеб»
«Оладушки»
Тесто круто замесили, ух – тух! Ух -тух! (сжимать и разжимать кулачки)
Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух! (круговые движения двумя руками)
Ди-ли, ди-ли, ладушки, испечем оладушки («печем» оладушки)
Хлоп-шлеп, хлоп-шлеп, хлоп-шлеп, хлоп- шлеп!
Лады-лады, ладушки, горячи оладушки! (круговые движения, «дуют» на ладошки)
Тема «Насекомые»
«Муравьиная зарядка»
Муравьи проснулись рано (потирают глаза, сидя на корточках),
Потянулись (встают, потягиваются).
Встали прямо (опускают руки вниз)
Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки)
Новый начался денек!
Вместе весело живем –
Хорошо быть муравьем! (шагают на месте)
Тема «Лето»
«Дождик: кап!»
Птица: кар, кар, кар! (крылья)
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)
Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)
Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (топают ногами)
Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед ладонями вверх)
Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась за нее руками)
Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)
Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)
«Дождик»
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки)
Вышел дождик погулять! (марш)
Шел неспешно по привычке,
А куда ему спешить (развести руки в стороны и пожать плечами)
Вдруг читает на табличке: (пальцем правой руки вести слева направо с движением головы)
«По газону не ходить!» (отрицание – головой)
Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (глубокий вдох и междометие - на выдохе)
И ушел. Газон засох. (присесть)
«Летний дождь»
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! (дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами)
Шлепаем по лужам.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! (останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой)
Зонтик нам не нужен.
Нам не страшен сильный дождь! (выполняют прыжки на носочках, руки на поясе)
Лето наступило! (тянутся вверх, раскинув руки)
Ну, промокли мы. И что ж? (пожимают плечами)
Будем мыться с мылом! (улыбаются, показывают, как намыливают руки)
Тема «Игрушки»
«Шарик»
Надувают шарик быстро, (пальцы обеих рук собраны в одну щепотку)
Он становится большой (медленно развести руки в стороны)
Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши)
Воздух вышел, (подуть на ладони)
Стал он тонкий и худой (снова собрать пальцы в щепотку)
«Мячик»
Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем. (ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
«Лошадка»
Я люблю свою лошадку, (поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки, потом по спинке, по хвостику)
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (бег по кругу, высоко поднимая колени)
Тема «Части тела человека»
«Правая и левая»
Эта ручка – правая! Эта ручка – левая! (вытягивать руки поочередно вперед ладонями вверх)
Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю! (сжимать – разжимать кулачки)
Будет сильной правая! Будет сильной левая! (вытягивать вперед кулачки правой и левой руки поочередно)
Будут ручки у меня ловкие! Умелые! («мотаем клубочки»)
«Игровой самомассаж»
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу (захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги)
Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.
Затем руки я помою, («моют»)
Пальчик в пальчик я вложу («замок»)
На замочек их закрою и тепло поберегу…
Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики! (пальцы расцепить и перебирать ими)
«Это я»
Это глазки. Вот. Вот. (показ - глаз поочередно)
Это ушки. Вот. Вот. (показ - ушей поочередно)
Это нос. Это рот. (показ - нос, рот)
Там спинка. Тут живот. (ладошку кладут на спину, другую на живот)
Это ручки. Хлоп, хлоп. (руки вперед, два хлопка)
Это ножки. Топ, топ. (два раза топают ногами)
Ох, устали. Вытрем лоб. (правой ладонью проводят по лбу)
«Умывалочка»
Мы намылим наши ручки, (круговыми движениями трут одну ладошку о другую)
Раз, два, три. Раз, два, три. (два раза выполняют по три ритмичных хлопка)
А над ручками, как тучки, (выбрасывают руки вверх)
Пузыри, пузыри. (четыре ритмичных прыжка, руки на поясе)
Тема «Домашние птицы»
«Шел по берегу петух»
Шел по берегу петух, (идут на месте, поднимая высоко ноги, руки за спиной)
Поскользнулся, в речку – бух! (круговые движения руками, затем приседают)
Будет знать петух, что впредь (медленно поднимаются, грозя пальчиком)
Надо под ноги смотреть! (наклоны вперед)
«Домашние птицы»
Наши уточки с утра —Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! (идут, имитируя утку)
Наши гуси у пруда —Га-га-га! Га-га-га! (имитируют гусей, вытянув шею, руки назад)
Наши курочки в окно —Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (останавливаются, лицом в круг,
бьют руками по бокам)
А как Петя-петушок рано-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» (поворачиваются спиной в круг, поднимаются на носочки, «поют»)
«Петух»
Петя, Петенька, петух,
Что за перья! Что за пух! (стоят лицом в центр круга, ритмично бьют руками по бокам, как крыльями)
Разноцветный, весь цветной (идут по кругу друг за другом, заложив руки за спину)
И кричит как заводной: — Ку-ка-ре-ку! (поворачиваются лицом в круг, «кукарекают»)
«Утки»
Ути-ути-утки, (дети вперевалку идут по кругу друг за другом)
Уточки- малютки.
На волнах качались, (приседают)
Брызгались, плескались. (встают, машут руками, как крылышками)
Тема «Дикие животные наших лесов»
«Хвостатый-хитроватый»
- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)
- Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук)
- Тс-с-с! (приложить пальчик к губам)
- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)
- Это ты в траве шуршишь? - ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)
- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)
- Не боюсь твоих «шу-шу» (погрозить пальчиком)
- У- ку- шу! (сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев)
«Зайка»
Зайка в травке скок-скок. (четыре прыжка по кругу друг за другом, указательные пальцы держат как ушки)
Зайка прыг за кусток. (присели)
Смелый зайка не боится, (опять четыре прыжка по кругу)
Не поймать его лисице. (разбегаются, воспитатель их ловит)
Тема «Осень»
«Листья»
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками)
Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся)
«Дождик»
Капля раз (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два, (еще один прыжок)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (прыжки)
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой)
Тема «Домашние животные»
«Корова»
«Му-му-му! — мычит корова. — (идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев)
Забодаю Катю с Вовой. (поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево)
Вы не пьете молоко? (руки на пояс, делают сердитое лицо)
Убегайте далеко! (разбегаются по группе)
«Коза рогатая»
Идет коза рогатая (идут по кругу, сделав «рожки»)
За малыми ребятами.
Кто не ест, кто не спит,
Забодает, забодает, забодает. (останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, «бодаются»)
«Котик»
Вот какой коташка, (крадутся по кругу друг за другом на носочках)
Круглая мордашка, (останавливаются, показывают обеими руками мордашку,
покачивают головой)
И на каждой лапке (ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку)
Коготки-царапки.
Все ему игрушки —
Кубик и катушки. (прыгают)
Котик, точно мячик,
По квартире скачет. (разбегаются)
Тема «Мой дом»
«Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево-вправо)
Будем строить и играть. (ритмично приседают)
Дом большой, высокий строим. (встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (прыжки на месте)
Вот какой красивый дом! (показывают)
Будет жить в нем старый гном. (приседают)
Тема «Сказки»
«Колобок»
Колобок, колобок, (идут в полуприсядь, руки на поясе)
Колобок — румяный бок.
По дорожке покатился (бегут на носочках, руки на поясе)
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку, (изображают медведя, волка, зайца)
Всем играл на балалайке. (изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу, (пляшут вприсядку)
Больше нет его в лесу. (разводят руками)
«Гном»
Дождик, дождик за окном. (четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе)
Под дождем остался гном. (приседают)
Поскорей кончайся, дождик, (встают, смотрят вверх, тянут вверх руки)
Мы гулять идти не можем. (идут по кругу, взявшись за руки)
Тема «Продукты питания»
«Каша»
Эта каша для Любаши, (держат перед собой руки, сложенные ковшиком)
Пар над кашей поднялся. (тянутся руками вверх)
Где же каша? (пожимают плечами)
Нету! Вся! (отрицательно качают головой)
Тема «Посуда»
«Тарелка»
Вот тарелка для Валерки — («рисуют» руками большой круг)
Желтые колечки. (указательными пальцами «рисуют» маленькие круги)
Для котлеты, для пюре, (загибают пальчики)
Для блинов и гречки. (загибают пальчики)
«Чашка»
Чашка синяя для Мити, (присели, правая рука на поясе, как ручка)
Чтобы чаю мог попить он, (встали, загибают пальчики на каждое название)
Соку, сливок, лимонаду.
Нам украсить чашку надо. (Показывают, как украшают чашку точками)
Тема «Одежда»
«Платье»
Это платье для Наташки —(четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе)
Красные горошки. (четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)
Спрячем в них ладошки. («прячут ладошки»)
Тема «Обувь»
«Тапки»
Это тапки для Антошки, (ритмично топают ногой)
Чтобы в них не мерзли ножки. (ритмичные прыжки)
Топ-топ-топотушки. (ритмично топают каждой ногой)
Что за тапки! Как игрушки! (поочередно выставляют ноги на пятку)
«Ботинки»
Вот ботинки для Маринки, (ритмично топают ногами)
Не ботинки, а картинки. (ритмичные прыжки)
Чтобы в них ходить гулять, (ходьба по кругу)
Бегать, прыгать и играть. (бег, прыжки, топотушки)
Тема «Мебель»
«Кроватка»
Вот Кирюшкина кроватка, (разводят руки в стороны)
Чтобы спал Кирюшка сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку)
Чтоб во сне он подрастал, (медленно поднимаются)
Чтоб большим скорее стал. (встают на носочки, тянутся руками вверх)
Тема «Зимние забавы»
«На горке»
Бух! Бух! Бух! Бух! (на каждое восклицание приседают)
Белый снег как белый пух. (выпрыгивают вверх, резко выбросив руки над собой)
С горки катимся гурьбой,
Я на санках — за тобой, (бегут друг за другом «паровозиком»)
Развалились на снегу.
Ой! я больше не могу! (падают на ковер)
Тема «Новый год»
«Ёлочная игрушка»
Синий шар купили Светке. (показывают руками круг)
Ах, какой красивый! (качают головой, изображая восторг)
Он теперь висит на ветке (запрокидывают голову, смотрят наверх)
И похож на сливу. (приседают)
Тема «Зимующие птицы»
«Ворона»
На фонарь ворона села, (присели)
Посидела, посмотрела. (повороты головы)
«Кар! — она сказала громко. —
Не капризничает Ромка?» (грозят пальчиком)
«Воробьишка»
Шустро скачет воробьишка, (прыгают по кругу)
Птичка — серая малышка.
По двору шныряет, (повороты головы)
Крошки собирает. («клюют крошки»)
Тема «Овощи»
«Капуста»
Тук! Тук! Тук! Тук! (ритмичные удары ребром ладони по столу)
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли, посолили. (хватательные движения обеими руками, указательный и средний пальцы трутся о большой)
И набили плотно в кадку. (удары обеими руками по столу)
Все теперь у нас в порядке! (отряхивают руки)
Тема «Ягоды»
«По ягоды»
Мы шли-шли-шли, (маршируют по кругу, держа руки на поясе)
Много клюквы нашли. (наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен)
Раз, два, три, четыре, пять, (опять идут по кругу)
Мы опять идем искать. (наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен)
Тема «Транспорт»
«Грузовик»
Грузовик песок везет. (идут по кругу, изображая, что крутят руль)
Удивляется народ: (останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руками, делают удивленное лицо)
«Вот так чудо-чудеса, (два раза наклоняют голову вправо-влево)
В нем песок под небеса!» (тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Тема «Перелетные птицы»
«Ласточки»
Ласточки летели, (бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями)
Все люди глядели.
Ласточки садились, (приседают, сложив руки за спиной)
Все люди дивились.
Сели, посидели, (делают ритмичные наклоны головы)
Взвились, полетели. (опять бегут по кругу, взмахивая руками)
Полетели, полетели,
Песенки запели.
Тема «Животные жарких стран»
«Зебра»
По саванне зебра мчится, (дети бегут по кругу с высоким подниманием колен)
Над землей летит как птица.
Полосатая коняшка, (меняют направление движения)
Словно папина тельняшка.
Тема «Грибы»
«Боровик»
По дорожке шли — (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Боровик нашли.
Боровик боровой (приседают, опускают голову)
В мох укрылся с головой. (опускают голову еще ниже, группируются)
Мы его пройти могли, (вновь идут по кругу)
Хорошо, что тихо шли.
Тема «Цветы»
«Одуванчик»
Как воздушный шар на ножке, (дети стоят на носочках, сомкнув руки над головой)
Одуванчик у дорожки. (делают наклоны влево-вправо)
Одуванчик — шарик белый. (опять встают на носочки)
Дунул я. И улетел он! (дуют, округлив губы, не раздувая щек)
Тема «Весна»
«Зовем весну»
Весна, весна! (хлопки)
Солнышко, солнышко! (хлопки)
Весна, весна! (ритмично топают)
Солнышко, солнышко! (ритмично топают)
Тема «Животные холодных стран»
«Пингвин»
Лед да лед, лед да лед,
А по льду пингвин идет.
Лед да лед, скользкий лед,
Но пингвин не упадет. (дети маршируют, идут друг за другом)
Тема «Зима»
«Зима»
Как у наших у ребят вот такие шапки.
Вот так, вот так, вот такие шапки. (надевают шапки)
Как у наших у ребят вот такие шубки.
Вот так, вот так, вот такие шубки. (застегивают шубки)
Как у наших у ребят вот такие валенки.
Вот так, вот так, вот такие валенки. (надевают валенки)
Как у наших у ребят вот такие варежки.
Вот так, вот так, вот такие варежки. (надевают варежки)
Вот пошли наши ребята да на улицу гулять.
Вот так, вот так да на улицу гулять. (маршируют)
Составила Н.В. Кузнецова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека музыкально-дидактических игр для младших дошкольников
Музыкально-дидактические игры обязательны на музыкальных занятиях, начиная со 2 младшей группы. Проводится такая игра в первой половине занятия, когда внимание детей наиболее эффективно. С помощью так...
Картотека музыкально-дидактических игр для младших дошкольников
Картотека разработана с учётом возрастных особенностей детей...
картотека игр по развитию речи младших дошкольников
подборка речевых игр для развития речи младших дошкольников...
Картотека игр по математике для младших дошкольников
Математические игры для детей от 2 до 3 лет помогут сформировать у детей базовые математические понятия: количество, величина, число, состав числа. Понятие количества, или понятие «много &mdash...
КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Для каждого педагога важно иметь под рукой картотеку игр. В картотеке собраны сюжетно-ролевые игры для второй младшей группы....
Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших дошкольников
Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших дошкольников...
Картотека логоритмических и артикуляционных игр для дошкольников
Данную картотеку можно распечатать и использовать на занятиях в качестве применения здоровьесберегающих технологий....