Адаптированная образовательная программа (ИОМ)
рабочая программа по логопедии

Кузнецова Наталья Викторовна

Программа содержит логопедическую часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_iom.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 города Новосибирска

«Детский сад № 1 комбинированного вида»

«Утверждаю»

Заведующий МКДОУ д/с № 1

комбинированного вида

М.И. Петрова

«___» ___________ 20___г.

Согласовано______________________

ФИО родителя (законного представителя)

Адаптированная образовательная программа

на обучение с 2020 по 2021 учебный год

Ф.И. ребенка:

Дата рождения:

Возраст на момент составления программы:

Группа:

Основания: заключение ТПМПК № 1 от 01.05.19 г.                

Логопедическое заключение:

ОНР, II уровень речевого развития.  Дизартрия.

Направление работы

Задачи

1.Развитие понимания речи 

  • Развивать умение вслушиваться в обращенную речь.
  • Учить выделять названия предметов, действий, некоторых признаков.
  • Формировать понимание обобщающего значения слов.
  • Готовить к овладению диалогической и монологической речью.

2.Нормализация мышечного тонусы мимической мускулатуры

  • Развитие мышечного тонуса мимической мускулатуры с помощью приемов психомоторной коррекции.

3.Развитие фонематического восприятия

Специфика: основа – слуховые и зрительные, а не артикуляционные представления.

  • Дифференциация неречевых звуков.
  • Различение звуков голоса; звукоподражания.
  • Различение слов-паронимов.
  • Формирование фонематических представлений (гласные, согласные).
  • Формирование звукового анализа
  • анализ ряда звуков;
  • выделение звука на фоне слога;
  • выделение звука на фоне слова;
  • полный звуковой анализ слога, слова.
  • Слоговой анализ слова.

4.Развитие дыхательной и голосовой функции

  • Выработка правильного диафрагмального дыхания.
  • Развитие длительного ротового выдоха.
  • Формирование длительного речевого выдоха:
  • на гласных звуках;
  • по мере появления на согласных звуках;
  • на слоговых рядах;
  • на длительном и коротком звучании;  
  • на понижении и повышении голоса.

5.Развитие артикуляционной моторики

  • Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы;
  • Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность;
  • Учить спокойно, открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
  • Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ.
  • Развивать мышечную силу и подвижность губ.
  • Отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность.
  • Способствовать растяжке подъязычной связки.
  • Развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щёк.
  • Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений.
  • Расслаблять мышцы языка путём самомассажа (пошлёпывания губами). Учить удерживать язык распластанным, широким.
  • Способствовать расслаблению мышц языка, усилению кровоснабжения мышц языка.
  • Вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе.

6.Развитие ручной моторики

  • Развивать мелкую моторику кисти и пальцев руки (пальчиковая гимнастика, упражнения для свободных движений руки, работа с карандашом, шнуровки, мозаики, застежки).
  • Развивать  зрительно-моторную  координацию (работа по зрительно-двигательным траекториям, рисование по точкам).

7.Развитие произносительной стороны речи

  • Уточнять правильное произношение звуков, имеющихся в речи ребенка.
  • Постановка нарушенных звуков:  
  • группа свистящих –
  • группа шипящих –
  • группа сонорных –
  • губно-губные звуки -
  • губно-зубные звуки –
  • переднеязычные звуки–  
  • заднеязычные звуки –
  • Автоматизировать поставленные звуки на уровне слогов, слов, предложений.  

8.Развитие самостоятельной фразовой речи

  • Закреплять навыки составления простых предложений по модели: «Кто? Что делает? Что?»
  • Учить запоминать короткие двустишия и потешки.
  • Формировать навыки ведения диалога, умения выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданный вопрос, переадресовать вопрос товарищу.
  • Учить самостоятельному формулированию вопросов.
  • Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам.
  • Закреплять умение заканчивать предложение, начатое логопедом.
  • Формировать навык употребления в речи личных местоимений (я, ты, он, она, они).
  • Учить составлять первые простые рассказы из двух-трех предложений (по вопросному плану).
  • Расширять объем предложений за счет введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений.

10.Активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка 

  • Учить называть слова одно-, двух-, трехсложной слоговой структуры.
  • Учить первоначальным навыкам словообразования: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, -к.
  • Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий: числа имен существительных и прилагательных.
  • Учить дифференцировать названия предметов по категории одушевленности/неодушевленности. Учить навыку использования в речи качественных прилагательных.
  • Учить навыку использования в речи притяжательных прилагательных мужского и женского рода «мой — моя» и их согласованию с существительными.
  • Закреплять навык составления простых предложений по модели: обращение + глагол в повелительном наклонении.
  • Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы изъявительного наклонения.
  • Учить использовать в речи отдельные порядковые числительные.
  • Учить использовать в самостоятельной речи распространенные предложения за счет введения в них однородных подлежащих, сказуемых, дополнений.
  • Продолжать учить изменять существительные по категории падежа (дательный, творительный, родительный падежи).
  • Формировать понимание и навык употребления в самостоятельной речи некоторых простых предлогов (на, в, под).
  • Учить понимать и использовать в самостоятельной речи некоторые наиболее часто употребляемые приставочные глаголы.
  • Закрепить в самостоятельной речи первоначальные навыки согласования числительных с существительными с продуктивными окончаниями.
  • Формировать первоначальные навыки согласования личных местоимений с глаголами.
  • Учить подбирать однородные подлежащие, сказуемые, дополнения в ответ на вопрос.
  • Учить называть части предмета для определения целого.
  • Учить подбирать слова к названному слову по ассоциативно-ситуативному принципу.
  • Учить подбирать существительные к названию действия.
  • Учить отгадывать названия предметов, животных, птиц по их описанию.
  • Учить употреблять в самостоятельной речи некоторые названия геометрических фигур, основных цветов и наиболее распространенных материалов. 

11.Развитие высших психических функций

  • Развитие произвольного запоминания.
  • Увеличение объема слухоречевой памяти.
  • Развитие всех видов восприятия.
  • Развитие слухового внимания.
  • Развитие кинестетическое восприятия.
  • Развитие пространственных представлений.
  • Развитие воображения.
  • Развитие изобразительной и конструктивной деятельности.
  • Развитие логического мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.

Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках  деятельности Консилиума образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...

Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома

Адаптированная образовательная программа  разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...

Рабочая образовательная программа по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР средней группы

Содержание 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ51.1 Пояснительная записка51.2 Цели и задачи Программы. Педагогические принципы построения Программы61.3. Планируемые результаты освоения программы81.4. Педагогическая...