АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА С БИОЭНЕРГОПЛАСТИКОЙ
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Иванова Дарина Александровна

 Ежедневные занятия гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что, в свою очередь, приводит к уменьшению эффективности от выполнения артикуляционных упражнений. Поэтому, как же сделать выполнение артикуляционной гимнастики игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомимой и разнообразной. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на развитие тонких движений пальцев рук, что положительно повлияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.

И это подтолкнула к использованию нестандартного метода выполнения артикуляционной гимнастики — использованию биоэнергопластики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika_s_bioenergoplastikoy.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная г имнастика с биоэнергопластикой Подготовила: Учитель – логопед Иванова Д.А.

Слайд 2

Соединение биоэнергопластики (движений кистей рук) с движениями органов артикуляционного аппарата – это когда в момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.

Слайд 3

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). 4. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. 5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 6. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9 х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

Слайд 4

« Бегемотики » Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик . Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закроем рот Отдыхает бегемот.

Слайд 5

«ЛЯГУШКИ» Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки. Мы потянем - перестанем И нисколько не устанем.

Слайд 6

«СЛОН» Я водичку набираю И ребяток поливаю! Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.

Слайд 7

«ЗМЕЯ» Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе.

Слайд 8

«Блинчик» Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму .

Слайд 9

«Качели» Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись.

Слайд 10

«Чистим зубки» Зубки нужно чистить дважды: Каждое утро и вечер каждый.

Слайд 11

«Киска сердится» Выгляни в окошечко Там увидишь кошечку. Кошка спинку выгнула Зашипела, прыгнула... Рассердилась киска Не подходите близко!

Слайд 12

«ЧАСИКИ» Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?

Слайд 13

«Чашечка» Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем.

Слайд 14

«Индюк» Я - индюк « балды-балда » Разбегайтесь кто куда.

Слайд 15

«Маляр» Я сегодня утром встал И посёлок не узнал: Каждый столб и каждый дом Был покрашен маляром. Если хочешь жить, как в сказке, Позови на помощь краски!

Слайд 16

«Лошадка» Я - весёлая лошадка, Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко – Стук копыт услышишь звонкий.

Слайд 17

«Грибок» Под берёзой, у дорожки Гриб растёт на толстой ножке. Мимо мы пройти не сможем, Гриб в лукошко мы положим.

Слайд 18

«Гармошка» Ну-ка, рот пошире, крошки. Поиграем на гармошке! Язычок не отпускаем, Только ротик открываем. Раз, два, три, четыре, пять, Нам нетрудно повторять!

Слайд 19

«Вкусное варенье» Блин мы ели с наслажденьем Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.

Слайд 20

«Расческа» Наши зубки — гребешок, Причесали язычок. Мы причешем много раз, Чтоб он гладким был у нас.

Слайд 21

«ПАРУС» Лодочка под парусом по реке плывёт, На прогулку лодочка малышей везёт.

Слайд 22

Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляцио...

Статья:"Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, как одна из инновационных технологий в логопедии."

В статье говорится о биоэнергопластике,что это, и как её можно использовать на логопедических занятиях.Конспект занятия :"Автоматизация звука р в слогах,словах,предложениях"....

Перспективное планирование Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

Важным условием для начала успешного  школьного обучения ребёнка является хорошо сформированная устная речь.«Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био – человек как биолог...

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой...

"Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой"

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...

Семинар-практикум для родителей «Артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика»

Предлагаю материал для практикума для родителей на тему: "Артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика",чтобы родители знали,как следует проводить артикуляционную гимнастику в домашних условиях, поз...

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой

Соединение биоэнергопластики (движений кистей рук) с движениями органов артикуляционного аппарата – это когда в момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении н...