АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА С БИОЭНЕРГОПЛАСТИКОЙ
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Ежедневные занятия гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что, в свою очередь, приводит к уменьшению эффективности от выполнения артикуляционных упражнений. Поэтому, как же сделать выполнение артикуляционной гимнастики игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомимой и разнообразной. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на развитие тонких движений пальцев рук, что положительно повлияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.
И это подтолкнула к использованию нестандартного метода выполнения артикуляционной гимнастики — использованию биоэнергопластики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika_s_bioenergoplastikoy.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Соединение биоэнергопластики (движений кистей рук) с движениями органов артикуляционного аппарата – это когда в момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). 4. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. 5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 6. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9 х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
« Бегемотики » Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик . Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закроем рот Отдыхает бегемот.
«ЛЯГУШКИ» Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки. Мы потянем - перестанем И нисколько не устанем.
«СЛОН» Я водичку набираю И ребяток поливаю! Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.
«ЗМЕЯ» Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе.
«Блинчик» Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму .
«Качели» Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись.
«Чистим зубки» Зубки нужно чистить дважды: Каждое утро и вечер каждый.
«Киска сердится» Выгляни в окошечко Там увидишь кошечку. Кошка спинку выгнула Зашипела, прыгнула... Рассердилась киска Не подходите близко!
«ЧАСИКИ» Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?
«Чашечка» Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем.
«Индюк» Я - индюк « балды-балда » Разбегайтесь кто куда.
«Маляр» Я сегодня утром встал И посёлок не узнал: Каждый столб и каждый дом Был покрашен маляром. Если хочешь жить, как в сказке, Позови на помощь краски!
«Лошадка» Я - весёлая лошадка, Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко – Стук копыт услышишь звонкий.
«Грибок» Под берёзой, у дорожки Гриб растёт на толстой ножке. Мимо мы пройти не сможем, Гриб в лукошко мы положим.
«Гармошка» Ну-ка, рот пошире, крошки. Поиграем на гармошке! Язычок не отпускаем, Только ротик открываем. Раз, два, три, четыре, пять, Нам нетрудно повторять!
«Вкусное варенье» Блин мы ели с наслажденьем Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.
«Расческа» Наши зубки — гребешок, Причесали язычок. Мы причешем много раз, Чтоб он гладким был у нас.
«ПАРУС» Лодочка под парусом по реке плывёт, На прогулку лодочка малышей везёт.
Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляцио...
Статья:"Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, как одна из инновационных технологий в логопедии."
В статье говорится о биоэнергопластике,что это, и как её можно использовать на логопедических занятиях.Конспект занятия :"Автоматизация звука р в слогах,словах,предложениях"....
Перспективное планирование Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.
Важным условием для начала успешного школьного обучения ребёнка является хорошо сформированная устная речь.«Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био – человек как биолог...
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой...
"Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой"
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...
Семинар-практикум для родителей «Артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика»
Предлагаю материал для практикума для родителей на тему: "Артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика",чтобы родители знали,как следует проводить артикуляционную гимнастику в домашних условиях, поз...
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой
Соединение биоэнергопластики (движений кистей рук) с движениями органов артикуляционного аппарата – это когда в момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении н...
- Мне нравится (1)