10 ПРОСТЫХ СОВЕТОВ ОТ ЛОГОПЕДА
статья по логопедии (младшая, средняя группа)
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
10 ПРОСТЫХ СОВЕТОВ ОТ ЛОГОПЕДА
РЕЧЬ РЕБЕНКА РАЗВИВАЕТСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ РЕЧИ ВЗРОСЛЫХ И В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ МЕРЕ ЗАВИСИТ ОТ ДОСТАТОЧНОЙ РЕЧЕВОЙ ПРАКТИКИ, НОРМАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО ОКРУЖЕНИЯ, ОТ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ НАЧИНАЮТСЯ С ПЕРВЫХ ДНЕЙ ЕГО ЖИЗНИ.
- Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание – раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
- Говорите, используя правильно построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из двух слов.
- Задавайте открытые вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите «Что он делает?» вместо «Он играет?».
- Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
- Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?». Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.
- Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю вам или кому-нибудь еще.
- Если ваш ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберете 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнесет эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
- Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например: Если ребенок говорит «Мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «Круглый мяч» и т.д.
- Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память, внимание.
- Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевой развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 простых советов от логопеда
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Мастер-класс "Простые советы учителя-логопеда,формируем вместе звуки"
Познакомить родителей с рекомендациями по проведению артикуляционной гимнастики; дыхательной; пальчиковой гимнастики; игрового массажа и самомассажа....