конспект занятия "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
конспект логопедического занятия "Путешествие в космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «Путешествие в космос»
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнение и расширение знаний детей о космосе;
- Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов)
- Уточнение и активизация словаря по данной теме;
- Совершенствование умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
- Развитие связной речи;
- Развитие фонематического восприятия.
- Развивать интерес к выполнению заданий;
- Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом
- Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.
- Формирование инициативности, самостоятельности, ответственности
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение стихотворений и рассказов о космосе. Беседа на тему космонавты и космос. Разучивание пальчиковой гимнастики «Космос»
Материалы и оборудование:
Проектор, презентация о космосе.
Организационный момент.
Учитель-логопед: Здравствуйте ребята, сегодня мне на почту пришло странное видеообращение. Может быть посмотрим его вместе? (смотрят видео где ребят приглашают в космос.) Ну что ребята, что же будем делать? Полетим путешествовать?
Как называют людей, которые летают в космос?
Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты?
А что мы с вами обязательно наденем? (скафандр). А что такое скафандр?
А на чем же мы полетим в космос?
- Правильно, на ракете к звездам полетим. Но где же нам взять ракету? (Ребята смотрят в группе и находят части ракеты.) Собирают ракету из частей.
Учитель-логопед: Проверим все ли системы космического корабля работают.
Упражнение «Ракета»
Проверяем топливо Дети произносят звук «ш-ш-ш…»
Открываем и закрываем люки Делают движения вверх и вниз на звук [а]
Проверяем радио Производят короткий и длинный звук [у]
Включаем двигатель Произносят звук [р], вращают кулачками.
(На экране появляется видео космоса.) Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Вокруг нашего солнца вращаются девять планет.
Пальчиковая гимнастика планеты:
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)
планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля — наш дом родной,
Шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун,
А вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)
полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)
Учитель-логопед: Посмотрите внимательно на доску, здесь изображена картинка, вам нужно подобрать к ней слова-признаки (какой? какая?
какие)
логопед: Что здесь изображено?
дети: Ракета.
логопед: Ракета какая?
дети: …
логопед: Молодцы! Давайте теперь подберем признаки к этой картинке.Что изображено?
дети: Солнце.
логопед: Солнце какое?
дети: …
логопед: замечательно,
логопед: Давайте еще посмотрим картинки. Что изображено?
дети: Звезды.
логопед: Звезды какие?
дети: …
логопед: а теперь давайте подберем признаки к слову "планета"
дети: …
логопед: у нас осталась последняя картинка, кто на ней
изображен?
дети: Космонавт
логопед: Космонавт какой?
дети:
(под картинками спрятан потрет Ю. Гагарина)
логопед: Ребята, знаете ли вы кто этот человек?
ответы детей.
логопед: Это потрет Ю. Гагарина этот человек первый побывал в космосе. 12
апреля 60 лет назад, он впервые совершил полет в космос, на космическом корабле, который назывался "Восток-1". В память об этом событии каждый год 12 апреля люди отмечает праздник "День космонавтики"!
Упражнение "Семейка слов" (с мячом)
логопед: Давайте соберем семейку слов к слову "звезда". Я буду бросать вам мяч, а вы образовывать слово.
Как можно назвать звезду ласково?
дети: Звездочка!
логопед: Правильно! Если на небе много звезд, то оно какое?
дети: Звездное.
логопед: Молодцы! Давайте подумаем, как можно назвать космический
корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от
слова "звезда".
дети: Звездолет
логопед: Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово!
Человек, который считает звезды это.
дети: Звездочет!
логопед: Умники! А как называется явление, когда звезды "падают" с неба?
дети: Звездопад.
логопед: Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе?
дети: созвездие.
логопед: Молодцы! Вот видите какая большая "семейка" получилась у нас к
слову "звезда". Давайте еще раз вспомним все слова.
дети: звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад.
Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения (по выбору детей 4-5 упражнений).
Мимические упражнения
Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы увидели спутник в ночном небе (самолет), падающую звезду, солнечное затмение.
Артикуляционные упражнения
— «Ракета взлетает»: круговые движения нижней челюстью — подбородком нарисовать букву «о», когда рот открыт или закрыт.
— «Самолет летит»: максимально часто открывать рот при произнесении слога «лы»: «Лы-лы-лы, лы-лы-лы, лы-лы-лы».
Дыхательное упражнение «Полет на луну»
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
1 — руки медленно поднять через стороны вверх (вдох через нос)
2 — руки опустить через стороны вниз (выдох через рот с
произношением звука а-а-а). Повторить 5 раз.
Релаксация.
логопед: Давайте, ляжем с вами на коврик, и закроем глаза, руки протянем вдоль туловища. Представьте, что вы находитесь в космосе, в невесомости ваше тело расслаблено и вы можете летать. Вы видите далекие
звезды и чудесные планеты, давайте полюбуемся ими.
А теперь мы открываем глаза, мы приземлились на землю.
Рефлексия:
Где мы с вами сегодня побывали? Я вам предлагаю взять на память о нашем путешествии звездочку, выберете ту звезду, которая больше всего подходит к вашему настроению (Звезды смайлики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Неизведанный космос"
Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф...
Презентация к конспекту занятия "Освоение космоса"
Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия "Освоение космоса" для детей подготовительной группы...
конспект НОД о космосе
С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос................
конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе
развитие познавательных способностей дошкольников...
Конспект НОД "Покорение космоса"
Конспект по ознакомлению с космосом детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....
Конспект ООД "Покорение космоса"
Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...
Конспект занятия о космосе в старшей группе детского сада
Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе...