Артикуляционная гимнастика для звука "Р"
учебно-методический материал по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Данный комплекс артикуляционной гимнастики позволит максимально подготовить органы артикуляционного аппарата к постановке сонорного звука "Р"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 339.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика выполняется каждый день по 5 минут перед зеркалом
1 «Лошадка» | |
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка за верхними зубами (как лошадка цокает коптами). Повторить упражнение 5-10 раз. |
2 «Маляр» | |
Широко улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая медленные движения языком вперед-назад (от верхних зубов к горлу и обратно). Повторить упражнение 5-10 раз. |
3 «Качели» | |
Широко улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Затем поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать под счет от 1 до 5. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз. |
4 «Грибок» | |
Широко улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и прижать широкий язык всей плоскостью к небу (язык будет напоминать тонкую «шляпку гриба», а растянутая подъязычная связка его «ножку». Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10. Повторить упражнение 4-5 раз. Если упражнение не получается необходимо вернуться к упражнению «Лошадка» и цокать языком медленно, оставляя его приклеенным к небу на несколько секунд. |
5 «Барабанщики» | |
Широко улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук «д»: д-д-д. Следите за тем, чтобы рот у ребенка не закрывался, он должен быть широко открыт, чтобы ребенок мог в зеркало наблюдать за положением и движением своего языка. Сначала звук «д» произносится медленно, постепенно убыстряя темп. Повторить упражнение 4-5 раз. |
6 «Заведем моторчик» | |
Широко улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык (язык обязательно должен быть широким и расслабленным) за верхние зубы, произнося др-др-др, как бы «сдувая» язычок, следить, чтобы дрожал кончик языка, а не горло. Повторить упражнение 4-5 раз. | |
7 «Гармошка» Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка, губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-342798-1411503954.jpg)
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-75619-1610095097.jpg)
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/18/picture-461802-1652870691.jpg)
Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-954935-1584957005.jpg)
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828509-1476096757.jpg)
Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»
Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/18/picture-1368210-1639832059.jpg)
«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика
laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика ...