23 февраля
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
занятие по обучению грамоте в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitniki_otechestva_1.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» » г. Сосенский
СЦЕНАРИЙ
ОРГАНИЗОВАННОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «День защитника Отечества»
(старшая группа)
Подготовила:
учитель-логопед
Банникова О. А.
Сосенский, 2021 год
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема | «День защитника Отечества» |
Образовательная область | Коррекционная деятельность |
Форма педагогического мероприятия | Непосредственно-образовательная деятельность |
Возраст детей | Старшая группа. |
Задачи | Коррекционно-образовательные: составление и анализ предложений о защитниках Отечества по сюжетным картинкам.Закреплять понятия гласные, согласные твёрдые и согласные мягкие звуки Коррекционно-развивающие: продолжать совершенствовать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.Развивать слуховое внимание. Развивать зрительно-пространственные представления. Коррекционно-воспитательные: формировать у детей навыки сотрудничества, взаимодействия, воспитывать активность, самостоятельность. |
Организация среды | Круги синего, зелёного и красного цветов на каждого ребёнка; эмблемы видов войск для командиров; предметные картинки для игры “собери слово” , небо, вода, земля; пазлы, жетоны и флажки трёх цветов, призы. |
Форма организации | Фронтальная |
Предварительная работа педагога с детьми | Беседа о защитниках отечества, видах войск, разучивание игры, знакомство с игрой “сигнальщики”. |
Структурные части | Содержание игровых заданий | Деятельность | Форма организации детей | Результат | |
педагога | детей | ||||
Вводная часть. Организационно- мотивационная | Игра “Сигнальщики” Одеваю командирам фуражки. “Волшебные орешки.” | Приветствие. Н. Красильников Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый пусть станет добрым, доверчивым! И доброе утро продлится до вечера! Сегодня мы продолжим разговор о защитниках Отечества. Сейчас мы с вами превратимся в “сигнальщиков” и будем, поднимая нужный флажок, показывать командирам машин, что надо делать. Если вы услышите слово, которое начинается на гласный звук, то поднимаете красный флажок, если согласный мягкий, то зелёный, твёрдый - синий. Но для начала вспомним: какие звуки мы называем гласными? Согласными твёрдыми, мягкими? На горах высоких, на степном просторе охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, он уходит в море, не страшны защитнику дождь и снегопад. Шелестят берёзы, распевают птицы, подрастают дети у родной страны. Скоро я в дозоре встану на границе, чтобы только мирные снились людям сны. О ком это стихотворение? В стихотворении говорится о военных, которые взлетают в небо. Кто это? Войска, в которых служат лётчики называют военно-воздушные. Кто уходит в море? Эти войска называют военно-морской флот. А кто стоит в дозоре у границы? Войска на суше называют сухопутные. Я смотрела, кто больше всех отвечал. И назначаю вас командирами. Командиры, подойдите к своим флажкам. Разделимся на команды. В этом мне поможет Саша, ты будешь ведущей. Пока играет бубен, Саша проходит сзади вас и раскладывает орешки, кому захочет. Как только бубен прекращает играть, поворачиваетесь и берёте орешек у кого есть. Только не подглядывает. Приготовились? Раз, два, три – игру начни… Те, у кого орешек, подходят к …., у кого нет орешков к…. Внимание, всем подойти к своим командирам! | Берут флажки. Дети становятся к флажку соответствующему цвету на жетоне. | Технология открытого пространства | Организация детей и сосредоточенность внимания. Мотивация к предстоящей деятельности. Развивать слуховое внимание. Закреплять понятия гласные, согласные твёрдые и согласные мягкие звуки. |
Основная часть. Продуктив но - творческая | ”Шифровка” (отгадай слово по первым звукам). За ответы даю части пазлов. Отдаю оставшиеся пазлы. | Я в этой комнате спрятала сладкие призы для вас. Но просто так не отдам. Как будущие защитники и патриоты нашей страны, выполните задания правильно, и я дам вам подсказки. Если вы справились с заданием или просто есть желание, можете перейти в другую команду и помочь им. Расшифруйте слова. И поймёте: к какому роду войск вы относитесь. Какое слово у вас получилось? (вода). Сколько в слове гласных звуков? Назовите их. Сколько согласных? Значит у вас военно-морской флот. Какая картинка ваша?(выбирают картинку с морем и крейсером). Какое слово у вас получилось? (суша). Сколько в слове гласных звуков? Назовите их. Сколько согласных? У вас слово суша. На какой картинке вы видите сушу? Какая ваша картинка?(с пограничником и собакой). Значит ваш род войск– сухопутные. Перед выполнением следующего задания надо выполнить физическую подготовку. Физминутка под музыку. Командиры, для выполнения следующего задания, берите свои картинки и отправляйтесь со своим отделением за столы. Для завершения задания составьте предложения по картинкам. Сосчитайте, сколько слова в предложении. Назовите первое слово, второе. Получилась картинка? (нет). У одной команды половина картинки, и у другой половина. Что надо сделать, чтобы получилась целая картинка?( соединить). | Отгадывают слова: вода, суша. Подходят к соответствующей картинке. Собирают пазлы. Получается игрушечный домик. Находят в нём сладкие призы. | Продолжать совершенствовать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза. Составление и анализ предложений о защитниках Отечества по сюжетным картинкам. | |
Заключите льная часть. Рефлексив ная | О ком мы сегодня говорили? Какие задания выполнили? Какое задание вам понравилось больше всего? Каким кружком мы обозначим гласные звуки? Каким согласные твёрдые? Согласные мягкие? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля
23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»
Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...
Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля «Дуют ветры в феврале»
Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля"Дуют ветры в феврале" средняя группа разработала воспитатель Сакара Р.Н. Программные задачи:1. Расширять представления детей о...
Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей. Дата проведения: 19 февраля 2015год.
Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей.Дата проведения: 19 февраля 2015год. Цель: воспитание чувство гордости, благодарности и уважения к Российской ...
Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден
Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка»....
Конспект мероприятия посвящённого празднику 23 февраля в подготовительной группе: «23 февраля – праздник пап и дедушек!»
Конспект утренника к празднику "День Защитника Отечества" для детей подготовительной группы...