Презентация по автоматизации звуков [Р] [Р']
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Игры на автоматизацию поставленных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звуков | 1.25 МБ |
zvuki_r_r.ppt | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию, игры на автоматизацию поставленных звуков вашего ребенка. План выполнения: 1. Артикуляционную гимнастику делаем каждый день. 2. Звуковая дорожка. 3. Слоговая разминка. 4. Игра указанная на слайде (День 1й, день 2й и тд.) Занимать ребенка в течении 15 минут (не превышая времени)
Артикуляционная гимнастика
1. «Улыбка – Трубочка» (развитие подвижности губ). Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз. Внимание: Следить, чтобы в процессе переключения зубы не размыкались и не сдвигались. Тянем губы мы к ушам, Улыбнемся малышам. А потом тяни вперед, Как у слоненка хоботок.
«Футбол» (развитие направленной воздушной струи). Описание: Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе перед ребенком, загоняя его в «ворота». Внимание: Следить, чтобы не надувались щеки, для этого можно их слегка придерживать пальцами. Загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы струя воздуха была прерывистой. Щеки я не надуваю, Мяч в ворота загоняю.
«Грибок» (вырабатывать верхний подъём языка, растягивание подъязычной связки). Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Тогда язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка – его ножку. Внимание: Следить, чтобы губы улыбались. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно – ни одна половина не должна опускаться. При повторении упражнения надо шире открывать рот. Вырос гриб большой в лесу, В садик гриб я принесу. Раз, два, три, четыре, пять - Гриб мне надо удержать.
« Гармошка» (укрепление мышц языка, растягивание подъязычной связки). Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении. Внимание: Следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны. Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка. На гармошке мы играем. Рот пошире открываем, Челюсть вверх, челюсть вниз, Ты, смотри, не ошибись.
«Качели» (отработка умения быстро менять положение языка, необходимое при соединении согласных с гласными). Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от 1 до 5. Так, поочередно менять положение языка 4 – 6 раз. Внимание: Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными. Эх, раз! Еще раз! Мы качаемся сейчас. Вверх, вниз мы летим, Тормозить мы не хотим.
«Индюк» (отработка подъёма языка вверх, развитие подвижности передней части языка). Описание: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживая её. Сначала делать медленные движения, потом ускорить темп и добавить голос, пока не послышится «бл-бл» (как индюк). Внимание: Следить, чтобы язык был широким и не сужался. Движения языком должны быть вперед-назад, а не из стороны в сторону. Язык должен облизывать верхнюю губу, а не выбрасываться вперед. Широко открыт мой рот, Язычок – назад-вперед. Лижет «чашечкой» губу И болтает на бегу.
«Лошадка» (укрепление мышц языка, выработка подъема языка вверх). Описание: Улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Внимание: Упражнение выполняется медленно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна, работает только язык. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался назад и вверх. Скачем, скачем на лошадке. Очень цокать нам приятно. Ритм копыта отбивают, Язычок им помогает.
«Барабан» (отрабатывать подвижность языка в верхнем положении). Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот (достаточно широко), поставить язычок за верхние зубы, стучать языком по небу за верхними зубами со звуком «Д-Д-Д». Стучать язычком 7 – 15 секунд (на весь выдох). Внимание: Произносить «д-д-д» часто («как пулемет»), с усилием, напрягая мышцы не только языка, но и шеи, плеч. В барабан мы бьем Нашим язычком. Громкий, громкий звук Слышен звонкий стук.
Звуковая дорожка.
Ведем пальчиком по дорожке произнося звук [Р]
Слоговая разминка: называем звуки, соединяем звуки, произносим что получилось. Придумываем на полученный слог слово. Пример: РРРР – ААААА = РА Рак
День 1й Упражнение «Улитка» Предложите ребенку рассмотреть улитку, затем, попросите назвать картинки которые у нее есть, четко проговаривая звуки [Р] [Р']. Попросите поделить слова на слоги. Предложите определить позицию звуков [Р] [Р']. Затем попросите придумать к каждой картинке признаки. (имя прилагательное). Пример: ТОРРРТ, ТОРТ – 1 слог, звук [Р] находится в середине слова; торт - вкусный, сладкий, сметанный, домашний, шоколадный, белковый и тд.
День 2й Упражнение «Пирамидка» Предложите ребенку рассмотреть пирамидку, затем, попросите назвать картинки которые у нее есть, четко проговаривая звуки [Р] [Р']. Попросите поделить слова на слоги. Предложите определить позицию звуков [Р] [Р']. Затем попросите придумать к каждой картинке действия. (глаголы). Пример: карррандаши, в слове ка- ран –да - ши – 4 слога, звук [Р] находится в середине слова; карандашами – рисуют, чертят, набрасывают рисунок и тд.
День 3й Упражнение «Ребус» Предложите ребенку рассмотреть картинки, затем, попросите назвать картинки, определить первый звук в названия картинок, вписать в клетки, произнести первые звуки. (щелкните мышкой, появится ответ). Спросите, какое слово получилось? (щелкните мышкой, появится ответ) Затем попросите придумать к каждой картинке действия. (глаголы).
к о т
Б А Н Т О С А
р у к и
День 4й Упражнение «Четвертый лишний» Предложите ребенку рассмотреть картинки, затем, попросите назвать картинки, определить какая картинка из четырех в ряду лишняя, и почему? ( щелкните мышкой, появится ответ). Затем попросите назвать по 5ть слов к каждому обобщающему понятию. Пример: Помидор, груша, картофель, морковь; лишняя груша - она фрукт, все остальное – овощи. Фрукты: лимон, апельсин, яблоко, персик, абрикос. Овощи: капуста, свекла, репа, морковь, огурец.
День 5й. Упражнение «Составление рассказа по мнемотаблицам» Предложите ребенку рассмотреть картинки, затем, вспомнить приметы «Весны» опираясь на картинке на слайде. Предложите составить предложения по картинкам. Вспомните весенние месяцы. Перейдя на другой слайд, опираясь на мнемотаблицу, предложите составить рассказ. Пример: Наступила весна. Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются проталинки и распускаются подснежники. Дети пускают в них и ручейках кораблики. Из тёплых стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы и строить гнёзда. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Появляется первая весенняя травка. Люди сменили тёплую одежду на лёгкую. Мне нравится это время года!
Спасибо за сотрудничество!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию, игры на автоматизацию поставленных звуков вашего ребенка. План выполнения: 1. Артикуляционную гимнастику делаем каждый день. 2. Звуковая дорожка. 3. Слоговая разминка. 4. Игра указанная на слайде (День 1й, день 2й и тд.) Занимать ребенка в течении 15 минут (не превышая времени)
Артикуляционная гимнастика
1. «Улыбка – Трубочка» (развитие подвижности губ). Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз. Внимание: Следить, чтобы в процессе переключения зубы не размыкались и не сдвигались. Тянем губы мы к ушам, Улыбнемся малышам. А потом тяни вперед, Как у слоненка хоботок.
«Футбол» (развитие направленной воздушной струи). Описание: Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе перед ребенком, загоняя его в «ворота». Внимание: Следить, чтобы не надувались щеки, для этого можно их слегка придерживать пальцами. Загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы струя воздуха была прерывистой. Щеки я не надуваю, Мяч в ворота загоняю.
«Грибок» (вырабатывать верхний подъём языка, растягивание подъязычной связки). Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Тогда язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка – его ножку. Внимание: Следить, чтобы губы улыбались. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно – ни одна половина не должна опускаться. При повторении упражнения надо шире открывать рот. Вырос гриб большой в лесу, В садик гриб я принесу. Раз, два, три, четыре, пять - Гриб мне надо удержать.
« Гармошка» (укрепление мышц языка, растягивание подъязычной связки). Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении. Внимание: Следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны. Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка. На гармошке мы играем. Рот пошире открываем, Челюсть вверх, челюсть вниз, Ты, смотри, не ошибись.
«Качели» (отработка умения быстро менять положение языка, необходимое при соединении согласных с гласными). Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от 1 до 5. Так, поочередно менять положение языка 4 – 6 раз. Внимание: Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными. Эх, раз! Еще раз! Мы качаемся сейчас. Вверх, вниз мы летим, Тормозить мы не хотим.
«Индюк» (отработка подъёма языка вверх, развитие подвижности передней части языка). Описание: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживая её. Сначала делать медленные движения, потом ускорить темп и добавить голос, пока не послышится «бл-бл» (как индюк). Внимание: Следить, чтобы язык был широким и не сужался. Движения языком должны быть вперед-назад, а не из стороны в сторону. Язык должен облизывать верхнюю губу, а не выбрасываться вперед. Широко открыт мой рот, Язычок – назад-вперед. Лижет «чашечкой» губу И болтает на бегу.
«Лошадка» (укрепление мышц языка, выработка подъема языка вверх). Описание: Улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Внимание: Упражнение выполняется медленно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна, работает только язык. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался назад и вверх. Скачем, скачем на лошадке. Очень цокать нам приятно. Ритм копыта отбивают, Язычок им помогает.
«Барабан» (отрабатывать подвижность языка в верхнем положении). Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот (достаточно широко), поставить язычок за верхние зубы, стучать языком по небу за верхними зубами со звуком «Д-Д-Д». Стучать язычком 7 – 15 секунд (на весь выдох). Внимание: Произносить «д-д-д» часто («как пулемет»), с усилием, напрягая мышцы не только языка, но и шеи, плеч. В барабан мы бьем Нашим язычком. Громкий, громкий звук Слышен звонкий стук.
Звуковая дорожка.
Ведем пальчиком по дорожке произнося звук [Р]
Слоговая разминка: называем звуки, соединяем звуки, произносим что получилось. Придумываем на полученный слог слово. Пример: РРРР – ААААА = РА Рак
День 1й Упражнение «Улитка» Предложите ребенку рассмотреть улитку, затем, попросите назвать картинки которые у нее есть, четко проговаривая звуки [Р] [Р']. Попросите поделить слова на слоги. Предложите определить позицию звуков [Р] [Р']. Затем попросите придумать к каждой картинке признаки. (имя прилагательное). Пример: ТОРРРТ, ТОРТ – 1 слог, звук [Р] находится в середине слова; торт - вкусный, сладкий, сметанный, домашний, шоколадный, белковый и тд.
День 2й Упражнение «Пирамидка» Предложите ребенку рассмотреть пирамидку, затем, попросите назвать картинки которые у нее есть, четко проговаривая звуки [Р] [Р']. Попросите поделить слова на слоги. Предложите определить позицию звуков [Р] [Р']. Затем попросите придумать к каждой картинке действия. (глаголы). Пример: карррандаши, в слове ка- ран –да - ши – 4 слога, звук [Р] находится в середине слова; карандашами – рисуют, чертят, набрасывают рисунок и тд.
День 3й Упражнение «Ребус» Предложите ребенку рассмотреть картинки, затем, попросите назвать картинки, определить первый звук в названия картинок, вписать в клетки, произнести первые звуки. (щелкните мышкой, появится ответ). Спросите, какое слово получилось? (щелкните мышкой, появится ответ) Затем попросите придумать к каждой картинке действия. (глаголы).
к о т
Б А Н Т О С А
р у к и
День 4й Упражнение «Четвертый лишний» Предложите ребенку рассмотреть картинки, затем, попросите назвать картинки, определить какая картинка из четырех в ряду лишняя, и почему? ( щелкните мышкой, появится ответ). Затем попросите назвать по 5ть слов к каждому обобщающему понятию. Пример: Помидор, груша, картофель, морковь; лишняя груша - она фрукт, все остальное – овощи. Фрукты: лимон, апельсин, яблоко, персик, абрикос. Овощи: капуста, свекла, репа, морковь, огурец.
День 5й. Упражнение «Составление рассказа по мнемотаблицам» Предложите ребенку рассмотреть картинки, затем, вспомнить приметы «Весны» опираясь на картинке на слайде. Предложите составить предложения по картинкам. Вспомните весенние месяцы. Перейдя на другой слайд, опираясь на мнемотаблицу, предложите составить рассказ. Пример: Наступила весна. Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются проталинки и распускаются подснежники. Дети пускают в них и ручейках кораблики. Из тёплых стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы и строить гнёзда. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Появляется первая весенняя травка. Люди сменили тёплую одежду на лёгкую. Мне нравится это время года!
Спасибо за сотрудничество!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по автоматизации звука [ЛЬ] в связной речи "Ледяная метель". (обновлённая версия).
Название презентации.Слайды с аудиозаписью, позволяющие ребёнку повторить за взрослым текст с опорой на иллюстративный материал. (обновлённая версия)....
Логопедические игры - презентации для автоматизации звука Р.
Представляю вашему вниманию авторские игры-презентации, направленные на автоматизацию произношения звука Р.Игра - презентация «РАК и КРАБ»Цели:Упражнять в произнесении (чтении) слов ...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...