презентация: Фольклор, как средство развития речи детей дошкольного возраста
презентация по логопедии
Показана работа по развитию речи на основе фолклора в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor_kak_sredstvo_razvitiya_rechi_detey_doshkolnogo_vozrasta_-_kopiya.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фольклор - это (от англ. folk+lore — "народная мудрость") — устное народное творчество, собранное из народных традиций, легенд и народных верований, выраженное в пословицах, сказках и песнях, передаваемых из поколения в поколение. Мы знакомимся с произведениями русского фольклора ещё в самом раннем детстве. Это — русские народные сказки, загадки, пословицы, поговорки частушки, колядки, колыбельные, обрядовые народные праздники.
Жанры музыкального фольклора — это типы музыкальных произведений, которые были созданы анонимными авторами, сохранены в памяти и передаются устно от одного поколения другому. Примером фольклорного музыкального произведения можно назвать такую известную и любимую всеми нами песню, как "Во поле берёза стояла". Авторство этой песни уже давно потеряно с веками, а слова и мелодия передавались из поколения в поколение, пока она не дошла и до наших
Колыбельные песни, по мнению народа – спутник детства. Они на ряду с другими жанрами заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста. Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом, например, "заинька". , где однокоренными словами будут: зайка – заинька, серенький – серый.
Грамматическое разнообразие колыбельных способствует освоению грамматического строя речи. Обучая детей образовывать однокоренные слова, можно использовать эти песни, так как в них создаются хорошо знакомые детям образы, например образ кота. При чем это не просто кот, а " котенька ", " коток ", "котик", " котя
Народные песенки, потешки , пестушки также представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать на занятиях по развитию речи детей дошкольного возраста.
Потешки помогают при подготовке ко сну, и во время одевания на прогулку, и во время умывания, Учим умываться создавая у детей положительные эмоции: - Мыло будет пениться, грязь куда-то денется! - Буль-буль-буль журчит водица, все ребята любят мыться!
С помощью потешек также изучаем части тела: - Ротик мой умеет кушать, - Нос дышать, а ушки слушать, - Глазоньки моргать-моргать, - Ручки – все хватать-хватать.
На улице мы с помощью потешек изучаем с детьми окружающий мир и его явления: - Тра-та-та! Тра-та-та! Рада снегу детвора! - Тра-та-та! Тра-та-та! Лепим мы снеговика!
Потешки способствуют двигательной активности ребенка, развитию мелкой моторики, активизируя работу мозга.
Необходимо, чтобы работа с потешками не ограничивалась только стенами детского сада. Она должна носить систематический характер. Только тогда она приносит и положительные образовательные результаты в развитии словаря ребенка и положительные эмоции.
Для отработки звуковой стороны речи детей используем задания с пословицами и поговорками. Слушая и обсуждая содержание пословиц и поговорок, мы совершенствуем активную речь и развиваем мышление.
Актуальной задачей речевого развития в старшем дошкольном возрасте является и выработка дикции. Известно, что у детей еще не достаточно координировано и четко работают органы рече - двигательного аппарата. Некоторым детям присущи излишняя торопливость, нечеткое выговаривание слов, "проглатывание" окончаний. Наблюдается и другая крайность: излишне замедленная, растянутая манера произношения слов. Специальные упражнения , например, произношение скороговорок , помогают преодолевать детям такие трудности, совершенствуют их дикцию .
Народные и обрядовые праздники , такие как масленица, коляда, не только позволят нам сделать процесс воспитания более разнообразным, интересным и радостным, но и помогут разбудить детскую фантазию и творческую инициативу, а так же стать прекрасным средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающее самостоятельную речевую деятельность.
Вывод: Таким образом фольклор является неотъемлимой частью в воспитании детей, заключает в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста. Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста
Раздел детского календарного фольклора – один из самых поэтических страниц детского творчества. Он приучает детей видеть, подмечать поэзию окружающей природы во всякое время года. Обусловленность крес...
ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ ДЕТСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА.
Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возрастаФольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста.Классификация и терминология детского музыкального фольклорСобирание и изу...
Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста
Развитие речи в младшей группе...
Проект по самообразованию «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Проект по самообразованию «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста»...
Сообщение для воспитателей: Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста
Для того чтобы речь детей была не только правильной, точной, живой, выразительной, но дети чувствовали красоту родного языка и умели пользоваться его богатствами, необходимо знакомить их с фольклорным...
Статья "Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста"
В современной образовательной ситуации, когда одним из основных регламентирующих документов является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), педаг...