"Страна красивой речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
интегрированное занятие с логопедом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_s_logopedomv_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 37.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Страна красивой речи"
Составили и провели: воспитатель Мягкова Л.И.
Учитель – логопед Шнитуленко О.А.
Цели занятия:
Образовательные:
Закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в составлении и чтении слогов, слов.
Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов;
Развивающие:
Развивать общую моторику и продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
Развивать слуховое внимание, фонематические процессы.
Воспитательные:
Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.
Оборудование: предметные картинки, звуковые схемы, мяч, раздаточный материал.
Ход занятия.
Организационный момент.
Л. Здравствуйте ребята, давайте вспомним наше правило:
1, 2, 3, 4, 5 –
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Сообщение темы занятия.
Воспит.: я приглашаю вас в путешествие по стране Красивой речи. На чем можно путешествовать? Как назвать эти предметы одним словом? Присаживайтесь, вы выполните графический диктант и узнаете, на чем мы будем путешествовать.
Развитие пространственных представлений: (графический диктант «Кораблик»)
Физкультминутка
От высокого причала оттолкнулся теплоход.
Он назад поплыл сначала,
А потом поплыл вперед.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Закрепление знаний о звуках.
Л. На нашем пути Звукоград. Как вы думаете, кто живет в этом городе? (звуки)
А какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные). Какие звуки называются гласными? (гласные звуки можно петь, воздушная струя не встречает на пути преград). А согласные? (эти звуки нельзя петь, воздушная струя встречает на пути преграды: губы, зубы, язык).
Л. Давайте поиграем со звуками:
Игра с мячом: «Верни мне гласный»
Мяч лови и мяч бросай, гласный в слове называй.(слова: лук, дом, сыр, мак, мир, шар, мышь, кот)
Игра «1, 2, 3 – сигнальчик подними»
Л. Посмотрите на сигнальчики и скажите, какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие). Послушайте слова, определите, твердый или мягкий согласный в начале слова и поднимите сигнальчик.
(слова: машина, самолет, мишка, кошка, дом, мед, сетка)
Игра : Вы картинки называйте,
Первые звуки определяйте,
И новые слова получайте!
(таблички на каждого ребенка)
Л. Выбирайте картинки и подберите к слову звуковую схему.
( предметные картинки на каждого ребенка, звуковые схемы)
Воспит.:. Наше путешествие продолжается.
Как приятно в речке плавать.
Берег слева, берег справа.
Речка лентой впереди,
Сверху мостик, погляди.
Чтобы плыть еще скорее,
Надо нам грести быстрее.
Мы работаем руками,
Не угонишься за нами.
Закрепление знаний о буквах.
Л. Перед нами Буквоград. Скажите, чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
А когда с умом, толково,
Их расставишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
(таблички на каждого ребенка, из букв, написанных «врассыпную», составить слова).
Развитие навыков звукового анализа.
Л. На нашем пути гора Внимания. Подняться на нее нам поможет лесенка из картинок: выбирайте картинки, последний звук каждого слова становится первым звуком другого слова.
(предметные картинки: снеговик, компас, самовар, рыба, апельсин, нож, шарф, фартук)
Развитие навыков слогового анализа и синтеза.
Воспит.: Физкультминутка «От высокого причала»
Л. Мы приплыли с вами в Словоград. В этом городе живут слова. Из чего состоят слова? (слова состоят из слогов). Выполните задание: к слогу, напечатанному слева, подобрать слог из числа напечатанных справа так, чтобы получилось слово. (ЛУ, СА, ЛА, КО / НА, ЖА, ПА, НИ)
(слова: луна, лупа, лужа, лапа, сажа, сани, кожа, кони)
Воспит.: Перед вами кроссворд. Впишите названия животных в клетки по горизонтали.
Молодцы! Наше путешествие заканчивается, в каких городах мы с вами побывали , что вам понравилось, что было легко а что легко? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
Рабочая программа кружка по развитию речи "В стране красивой речи" для детей 5-6 лет
Содержание данной программы направлено на проведение специально организованных занятий с акцентом на формирование фонематического восприятия, развитие словаря и словообразования, грамматического строя...