"Игровые приемы автоматизации звуков в домашних условиях"
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Представлены игровые приемы, которые могут использовать родители в домашних условия для автоматизации поставленных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Представлены игровые приемы автоматизации поставленных звуков в домашних условиях | 588.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые приемы для автоматизации звуков в домашних условиях
Автоматизация звуков – закрепление правильного произношения звуков в речи. Это весьма важный этап в совместной работе с родителями. Если ребенок путает звуки в речи, он может путать их и на письме. Именно поэтому необходимо своевременно укрепить навык правильного произношения звуков в речи. Скорость прохождения данного этапа напрямую зависит от частоты и качества выполняемых заданий. Ежедневные упражнения в течение 10-15 минут – и результат не заставит себя долго ждать.
Важно:
1.Постоянно контролировать речь ребенка в повседневной жизни, исправлять неправильное произношение.
2. Развивать возможности самоконтроля ребенка.
3. Прочитывать или повторять отраженно речевой материал, насыщенный закрепляемыми звуками, который предлагает логопед в качестве домашнего задания.
4. Выучивать наизусть стихи, считалки, пословицы и поговорки насыщенные закрепляемым звуком.
Игры и упражнения:
1. «Сосчитай до 10».
Считать от 1 до 10 и обратно предметы, в названии которых содержится закрепляемый звук.
2. «Доскажи словечко». Договаривать за взрослым слоги с закрепляемым звуком таким образом, чтобы получались слова.
3. «Веселый мяч». Играя в мяч, называть слова с закрепляемым звуком «кто больше».
4. «Волшебные рифмы». Придумать как можно больше рифмованных слов к заданному слову с закрепляемым звуком. Можно придумывать короткие стихотворения.
5. «Художники». Мысленно нарисовать картину на определенную тему, используя слова с закрепляемым звуком.
6. «Что лишнее». Предложить ребенку повторить несколько слов с закрепляемым звуком, включить в этот перечень слово, в котором нет заданного звука. Ребенок должен найти это слово. Аналогично играть с картинками.
7. «Слова вокруг нас». Посмотреть вокруг и назвать все предметы, в названии которых спрятался нужный звук.
8. «Найди ошибку». Найти смысловую ошибку в предложении и исправить ее. Примеры предложений: «Пол стоит на столе», «Дом сторожит собаку», «На лугу летала лампа». Нелепость ситуаций всегда забавляет детей. Предложения нужно подбирать с закрепляемым звуком.
9. «Что я загадал». Взрослый загадывает слово с закрепляемым звуком, а ребенок пытается его угадать с помощью наводящих вопросов. При правильном ответе можно поменяться ролями.
10. «Назови ласково». Взрослый называет слова с закрепляемым звуком, ребенок преобразовывает их в слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (носок-носочек, изба-избушка).
11. «Всезнайка». Ребенку предлагается отвечать на вопросы словами, начинающимися на заданный звук, например С. Как тебя зовут? Соня. В каком городе ты живешь? В Саратове. Что ты любишь кушать? Салат. Каких ты знаешь животных? Слон, сурок, собака. Птиц? Сова, сорока. И т.д.
12. «Один-много». Взрослый называет слово в единственном числе с закрепляемым звуком, ребенок во множественном числе. Пенал-пеналы, дятел-дятлы, стол-столы.
И еще несколько правил:
1. Нe допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Постоянно поддерживайте его интерес.
2. Повторяйте упражнения многократно.
3. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, позже вернитесь к нему.
4. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточного успеха.
4. Будьте терпеливы.
5. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он устал.
8. Избегайте неодобрительной оценки, всегда находите слова поддержки.
9. Хвалите ребенка за самые минимальные достижения.
Игры на автоматизацию на сайтах для развития детей:
Фонетические рассказы с картинками. Звук Л.
Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь
Стихи для правильного произношения
Фонетические рассказы с картинками З, Зь, Ц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для педагогов «Игровые приемы автоматизации звуков »
Семинар-практикум для педагогов:"Как сделать скучное интересным?Игровые приёмы автоматизации звуков"...
Консультация для родителей "ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"12915498","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"3508","width":"2480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"129...
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ для воспитателей «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»
Автоматизация звуков – один из утомительных, сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. В этот период работы должно быть достаточно большое количество наглядно-игровых дидак...
"Игровые приемы автоматизации звуков в домашних условиях"
Представлены игровые приемы, которые могут использовать родители в домашних условия для автоматизации поставленных звуков....
Автоматизация звуков в домашних условиях . Игры для автоматизации звука.
Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаю...
«Нетрадиционные средства и приемы по автоматизации звуков в домашних условиях»
Консультация для родителей...
Мастер - класс для родителей по теме: "Использование игровых приемов для автоматизации звуков в домашних условиях"
Мастер - класс для родителей по теме: "Использование игровых приемов для автоматизации звуков в домашних условиях"...