Новогодний логопедический квест "Сундук Деда Мороза"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Логопедическое развлечение - занятие "Сундук Деда Мороза".
Цель: Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями.
Задачи:
Обучающие:
1.Обучение самостоятельному умозаключению;
2.Обучение работы с предлогами;
3. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 6;
4. Систематизировать знания детей о сказочных героях.
Развивающие:
1.Расширять связную речь и словарный запас: упражнять в употребление слов-антонимов, указывать признаки предметов и явлений, отгадывать загадки, отвечать на вопросы полным ответом.
2. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных.
3. Создать атмосферу эмоционального комфорта,
4.Развитие воображения, мышления, обобщения, внимания, речи, памяти;
5.Развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;
6.Развивать у детей умение слушать и выполнять задание по инструкции;
7. Развивать умение играть в подвижные игры по правилам.
Воспитывающие:
1.Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим.
2. Воспитание навыков сотрудничества;
3. Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь;
4.Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическое занятие по теме недели "Новый год" | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодний квест «Сундук Деда Мороза»
в старшей логопедической группе.
Цель: Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями.
Задачи:
Обучающие:
1.Обучение самостоятельному умозаключению;
2.Обучение работы с предлогами;
3. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 6;
4. Систематизировать знания детей о сказочных героях.
Развивающие:
1.Расширять связную речь и словарный запас: упражнять в употребление слов-антонимов, указывать признаки предметов и явлений, отгадывать загадки, отвечать на вопросы полным ответом.
2. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных.
3. Создать атмосферу эмоционального комфорта,
4.Развитие воображения, мышления, обобщения, внимания, речи, памяти;
5.Развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;
6.Развивать у детей умение слушать и выполнять задание по инструкции;
7. Развивать умение играть в подвижные игры по правилам.
Воспитывающие:
1.Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим.
2. Воспитание навыков сотрудничества;
3. Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь;
4.Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности;
Ход занятия.
Логопед – Ребята, на улице зима, выпал белый пушистый снег и все мы в ожидании чудесного праздника - Нового года. Мы мечтаем о новогодних подарках и сюрпризах. Сегодня в детский сад пришло письмо от Деда Мороза. Давайте я вам его прочитаю.
Письмо Деда Мороза.
Здравствуйте, мои дорогие друзья! Пишет вам Дед Мороз. Я приготовил для вас новогодние сюрпризы, сложил их в сундук, а проказница Баба Яга закрыла сундук. Помогите мне, пожалуйста его открыть.
Логопед – поможем дедушке Морозу. Все готовы? Что же надо сделать для этого?
Давайте прочитаем письмо дальше.
Для того, чтобы открыть сундук, необходимо выполнить 6 заданий. После выполнения заданий вы получите ключ. Всего должно быть 6 ключей. Каждое задание лежит в конверте, конверт спрятан в группе. А где именно лежит конверт, вы узнаете тогда, когда угадаете загадки.
Логопед – Посмотрите, ребята, в конверте лежит первая загадка.
1 загадка. Чтобы на улице побывать, не надо шубу надевать. Посмотреть на своих знакомых, можно не выходя из дома. Надо лишь подойти к нему и отодвинуть шторину. (Окно)
Логопед - Давайте посчитаем сколько окон у нас в группе. Какое окно самое красивое, самое новогоднее? (На окне находим письмо)
1 задание – Что мы можем увидеть из окна?
Горка из снега – какая (снежная), погода с морозом – морозная, погода с ветром – ветреная, дом из кирпича – кирпичный, дом в котором много этажей – многоэтажный, машина для перевозки грузов – грузовая, машина с врачами – скорая помощь, машина с пожарными – пожарная машина, машина с полицейскими – полицейская машина.
Логопед – молодцы! Вот вам первый ключ (достает из конверта и крепит на доску).
Здесь же в конверте есть загадка. Мы ее угадаем и узнаем, где находится второй конверт.
2 загадка. Оно-портрет ваш, во всем на вас похоже. Смеетесь вы, и оно засмеется тоже. Ему покажите язык, оно покажет тоже. Махнете вы ему рукой, оно вам машет тоже. (Зеркало)
Логопед – ребята, где мы можем увидеть свой портрет? (Нашли в группе около зеркала конверт). В зеркале мы видим все наоборот. Вот и в задании нужно сказать слово наоборот.
2 задание – Игра «Скажи наоборот».
Летом дни жаркие, а зимой (холодные).
Снег мягкий, а лед (твердый)
Весной лед на реке тонкий, а зимой (толстый)
Одни сосульки длинные, а другие (короткие).
Логопед – вы назвали все правильно и заработали еще один ключ. (Крепим ключ на доску и считаем сколько всего ключей).
Логопед зачитывает загадку про место, где лежит следующий конверт.
3 загадка - У бумажных Птиц Сто крылышек – страниц. (Книги)
Логопед – где же живут у нас в группе книги? (Нашли на книжной полке конверт).
3 задание – в этом задании нужно угадать героев сказок.
Логопед зачитывает загадки, дети угадывают героев сказок и получают ключ.
Ключ крепим на доску и считаем сколько всего ключей.
Логопед – Какие вы, молодцы, ребята! Все вместе стараетесь, думаете, у вас все отлично получается! А сейчас я зачитаю вам следующую загадку, и мы узнаем, где лежит следующий конверт.
4 загадка – Есть общее название природы состояния.
От времени года зависит (погода)
Логопед – у нас в группе есть место, где вы отмечаете погоду, пишите день, месяц и природные явления. (Нашли в уголке природы конверт)
Логопед – ребята, какое сейчас время года?
4 задание. Какие зимой бывают явления природы? Скажите, какая бывает зима? Какой снег? Какой лед? Какая снежинка?
Логопед – вы справились и с этим заданием, получите за это ключ. Ключ крепим на доску и считаем сколько всего ключей. Ребята, сколько ключей нам осталось найти?
Логопед зачитывает загадку, чтобы узнать где лежит следующий конверт.
5 загадка - Утром рано поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка людям всем нужна (зарядка).
В спортивном уголке нашли конверт с заданием.
5 задание – Ребята! Назовите какие вы знаете зимние забавы. Ответы детей.
Дед Мороз хочет, чтобы вы поиграли в веселую игру «Льдинки, ветер и мороз»
Льдинки – дети стоят, ветер – кружатся, мороз – все дети становятся в большой круг.
Логопед – как у вас здорово получилось! За это получите следующий ключ. Ключ крепим на доску и считаем сколько всего ключей. Ребята, сколько ключей нам осталось найти?
Логопед – где же нам найти следующий ключ? Слушайте внимательно -
6 загадка – Дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером. Брат большой не согласился и отдельно поселился. (варежки)
Его повяжут мне на шею, и я уже не заболею. Укутавшись до носа, я не боюсь мороза. (шарф)
Логопед – Ребята, где же находятся все эти вещи? (выходим в приемную)
Находим в приемной конверт с заданиями.
6 задание – Игра по теме одежда, обувь головные уборы «4 лишний»
По окончании игры, дети получают ключ. Ключ крепим на доску и считаем сколько всего ключей. На доске 6 ключей. Перевернув картинки с ключами, дети видят картинку волшебного сундука. В это время звучит волшебная музыка.
Логопед – ребята, эта волшебная музыка, она открыла сундук Деда Мороза. Давайте подойдем к волшебному сундуку и попробуем его открыть.
Открываем сундук, а там новогодние сюрпризы для ребят – разноцветные блестящие новогодние шары.
Логопед- ребята, у нас с вами получилось открыть волшебный сундук. Вы – молодцы! Справились с заданиями, отгадали все загадки. В сундуке я нашла еще для вас открытку от деда Мороза.
Логопед зачитывает поздравления и пожелания для детей. Дети танцуют под веселую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "4 Деда Мороза"
Основу этого празника составил сценарий из жернала "Музыкальная палитра". Но я его пепеработала для своих детей."4 Деда Мороза " - это: восточный Дед Мороз - Дурахан,Санта клаус...
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА"ДВА ДЕДА МОРОЗА"(младший дошкольный возраст)"
Новогодний праздник 2011-2012 в нашем садике...для младшей и средней группы...
Новогодний праздник "Посылка Деда Мороза" средняя группа
Дед Мороз приносит детям на праздник большую посылку и записку с волшебными словами. И игрушечные герои (снеговик, снегурочка, лунтик, Дед Мороз) превращаются по-очереди в больших героев, которые разв...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие Деда Мороза»
Сценарий Новогоднего утренника в старшей группе "Новогоднее сказочное путешествие Деда Мороза" . Каждый, конечно, ждёт волшебный праздник Новый год! Но больше всех на свете жду...
Сценарий Новогоднего праздника "Посох Деда Мороза или волшебное зернышко" для детей старшей группы. Злая колдунья завладела посохом Деда Мороза. Петушок спешит на помощь.
Возрастная группа 4-5 лет, 15-17 воспитанников. Материал предназначен для детей с ТНР....
"Где живет Дед Мороз" или "Новогоднее путешествие к деду Морозу"
laquo;Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития.Образовательная область «Речевое развитие»(Ознакомление с окружающи...
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Новогодняя шоу-программа Деда Мороза»
Новый год- это время волшебства, доброй сказки и ожидание чуда! Один из самых любимых всеми долгожданных, радостных и душевных праздников!!!...