Новогодний логопедический квест "Сундук Деда Мороза"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Гуня Виктория Владимировна

Логопедическое развлечение - занятие "Сундук Деда Мороза". 

Цель: Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями.

Задачи:

Обучающие:  

1.Обучение самостоятельному умозаключению;

2.Обучение работы с предлогами;

3. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 6;

4. Систематизировать знания детей о сказочных героях.

Развивающие:

1.Расширять связную речь и словарный запас: упражнять в употребление слов-антонимов, указывать признаки предметов и явлений, отгадывать загадки, отвечать на вопросы полным ответом.

2. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных.

3. Создать атмосферу эмоционального комфорта,

4.Развитие воображения, мышления, обобщения, внимания, речи, памяти;

5.Развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;

6.Развивать у детей умение слушать и выполнять задание по инструкции;

7. Развивать умение играть в подвижные игры по правилам.

Воспитывающие:

1.Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим.

2. Воспитание навыков сотрудничества;

3. Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь;

 4.Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новогодний квест «Сундук Деда Мороза»

в старшей логопедической группе.

 

Цель: Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями.

Задачи:

Обучающие:        

1.Обучение самостоятельному умозаключению;

2.Обучение работы с предлогами;

3. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 6;

4. Систематизировать знания детей о сказочных героях.

Развивающие:

1.Расширять связную речь и словарный запас: упражнять в употребление слов-антонимов, указывать признаки предметов и явлений, отгадывать загадки, отвечать на вопросы полным ответом.

2. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных.

3. Создать атмосферу эмоционального комфорта,

4.Развитие воображения, мышления, обобщения, внимания, речи, памяти;

5.Развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;

6.Развивать у детей умение слушать и выполнять задание по инструкции;

7. Развивать умение играть в подвижные игры по правилам.

Воспитывающие:

1.Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим.

2. Воспитание навыков сотрудничества;

3. Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь;

 4.Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности;

                                                               Ход занятия.

Логопед – Ребята, на улице зима, выпал белый пушистый снег и все мы в ожидании чудесного праздника - Нового года. Мы мечтаем о новогодних подарках и сюрпризах. Сегодня в детский сад пришло письмо от Деда Мороза. Давайте я вам его прочитаю.

                                                    Письмо Деда Мороза.

Здравствуйте, мои дорогие друзья! Пишет вам Дед Мороз. Я приготовил для вас новогодние сюрпризы, сложил их в сундук, а проказница Баба Яга закрыла сундук. Помогите мне, пожалуйста его открыть.  

Логопед – поможем дедушке Морозу. Все готовы? Что же надо сделать для этого?

Давайте прочитаем письмо дальше.

Для того, чтобы открыть сундук, необходимо выполнить 6 заданий. После выполнения заданий вы получите ключ. Всего должно быть 6 ключей. Каждое задание лежит в конверте, конверт спрятан в группе. А где именно лежит конверт, вы узнаете тогда, когда угадаете загадки.

Логопед – Посмотрите, ребята, в конверте лежит первая загадка.

1 загадка. Чтобы на улице побывать, не надо шубу надевать. Посмотреть на своих знакомых, можно не выходя из дома. Надо лишь подойти к нему и отодвинуть шторину.   (Окно)

Логопед - Давайте посчитаем сколько окон у нас в группе. Какое окно самое красивое, самое новогоднее?  (На окне находим письмо)

1 задание – Что мы можем увидеть из окна?

Горка из снега – какая (снежная), погода с морозом – морозная, погода с ветром – ветреная, дом из кирпича – кирпичный, дом в котором много этажей – многоэтажный, машина для перевозки грузов – грузовая, машина с врачами – скорая помощь, машина с пожарными – пожарная машина, машина с полицейскими – полицейская машина.

Логопед – молодцы! Вот вам первый ключ (достает из конверта и крепит на доску).

Здесь же в конверте есть загадка. Мы ее угадаем и узнаем, где находится второй конверт.

2 загадка. Оно-портрет ваш, во всем на вас похоже. Смеетесь вы, и оно засмеется тоже. Ему покажите язык, оно покажет тоже.  Махнете вы ему рукой, оно вам машет тоже.  (Зеркало)

Логопед – ребята, где мы можем увидеть свой портрет? (Нашли в группе около зеркала конверт). В зеркале мы видим все наоборот. Вот и в задании нужно сказать слово наоборот.

2 задание –  Игра «Скажи наоборот».

Летом дни жаркие, а зимой (холодные).

Снег мягкий, а лед (твердый)

Весной лед на реке тонкий, а зимой (толстый)

Одни сосульки длинные, а другие (короткие).

Логопед – вы назвали все правильно и заработали еще один ключ. (Крепим ключ на доску и считаем сколько всего ключей).

 Логопед зачитывает загадку про место, где лежит следующий конверт.

3 загадка - У бумажных Птиц Сто крылышек – страниц.  (Книги)

Логопед – где же живут у нас в группе книги? (Нашли на книжной полке конверт).

3 задание – в этом задании нужно угадать героев сказок.

Логопед зачитывает загадки, дети угадывают героев сказок и получают ключ.

Ключ крепим на доску и считаем сколько всего ключей.  

Логопед – Какие вы, молодцы, ребята! Все вместе стараетесь, думаете, у вас все отлично получается!  А сейчас я зачитаю вам следующую загадку, и мы узнаем, где лежит следующий конверт.

4 загадка – Есть общее название природы состояния.

                       От времени года зависит (погода)

Логопед – у нас в группе есть место, где вы отмечаете погоду, пишите день, месяц и природные явления. (Нашли в уголке природы конверт)

Логопед – ребята, какое сейчас время года?

4 задание. Какие зимой бывают явления природы? Скажите, какая бывает зима? Какой снег? Какой лед? Какая снежинка?

Логопед – вы справились и с этим заданием, получите за это ключ. Ключ крепим на доску и считаем сколько всего ключей.  Ребята, сколько ключей нам осталось найти?

Логопед зачитывает загадку, чтобы узнать где лежит следующий конверт.

5 загадка - Утром рано поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка людям всем нужна (зарядка).

В спортивном уголке нашли конверт с заданием.

5 задание – Ребята! Назовите какие вы знаете зимние забавы. Ответы детей.

 Дед Мороз хочет, чтобы вы поиграли в веселую игру «Льдинки, ветер и мороз»

Льдинки – дети стоят, ветер – кружатся, мороз – все дети становятся в большой круг.

Логопед – как у вас здорово получилось! За это получите следующий ключ. Ключ крепим на доску и считаем сколько всего ключей.  Ребята, сколько ключей нам осталось найти?

Логопед – где же нам найти следующий ключ? Слушайте внимательно -

6 загадка – Дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером. Брат большой не согласился и отдельно поселился.  (варежки)

Его повяжут мне на шею, и я уже не заболею. Укутавшись до носа, я не боюсь мороза. (шарф)

Логопед – Ребята, где же находятся все эти вещи? (выходим в приемную)

Находим в приемной конверт с заданиями.

6 задание – Игра по теме одежда, обувь головные уборы «4 лишний»

По окончании игры, дети получают ключ. Ключ крепим на доску и считаем сколько всего ключей.  На доске 6 ключей. Перевернув картинки с ключами, дети видят картинку волшебного сундука. В это время звучит волшебная музыка.

Логопед – ребята, эта волшебная музыка, она открыла сундук Деда Мороза. Давайте подойдем к  волшебному сундуку и попробуем его открыть.

Открываем сундук, а там новогодние сюрпризы для ребят – разноцветные блестящие новогодние шары.

Логопед- ребята, у нас с вами получилось открыть волшебный сундук. Вы – молодцы! Справились с заданиями, отгадали все загадки. В сундуке я нашла еще для вас открытку от деда Мороза.  

Логопед зачитывает поздравления и пожелания для детей. Дети танцуют под веселую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "4 Деда Мороза"

Основу  этого празника  составил сценарий из жернала "Музыкальная палитра". Но я его пепеработала для своих детей."4 Деда Мороза " - это: восточный Дед Мороз  - Дурахан,Санта клаус...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА"ДВА ДЕДА МОРОЗА"(младший дошкольный возраст)"

Новогодний праздник 2011-2012 в нашем садике...для младшей и средней группы...

Новогодний праздник "Посылка Деда Мороза" средняя группа

Дед Мороз приносит детям на праздник большую посылку и записку с волшебными словами. И игрушечные герои (снеговик, снегурочка, лунтик, Дед Мороз) превращаются по-очереди в больших героев, которые разв...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие Деда Мороза»

Сценарий Новогоднего утренника в старшей группе  "Новогоднее  сказочное путешествие Деда Мороза" .  Каждый, конечно,  ждёт волшебный праздник Новый год! Но больше всех на свете жду...

"Где живет Дед Мороз" или "Новогоднее путешествие к деду Морозу"

laquo;Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития.Образовательная  область «Речевое развитие»(Ознакомление с окружающи...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Новогодняя шоу-программа Деда Мороза»

Новый год- это время волшебства, доброй сказки и ожидание чуда! Один из самых любимых всеми долгожданных, радостных и душевных праздников!!!...