Речевые игры для детей на тему "Гендерное воспитание"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Речевые игры на тему: «Гендерное воспитание»
Абраменко Ирина Викторовна
Учитель-логопед
МДОУ «Детский сад №76»
1. «Новое имя». По заданию педагога дети дают характеристику каждому в группе, начиная с первой буквы имени, на
пример: Наташа - нежная, надежная, неунывающая; Саша - смелый, сильный, стойкий. Охарактеризовать товарища можно и по ассоциации с каким-либо растением, животным или явлением, например: Таня - травинка
(тоненькая, хрупкая, нежная, как травинка); Вася - василек (глазки голубые, как у василька); Ксюша -кошечка (ходит тихо-тихо, совсем неслышно, как кошечка); Саша – солнышко (добрый, радостный, согревающий своей улыбкой). Когда станет ясно, что дети усвоили инструкцию, педагог, подзывая к себе каждого воспитанника, предлагает при
думать свой вариант характеристики.
2. Дидактические игры «Кем я хочу стать? Как буду работать?». Цель. Формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии. Материал. Картинки, изображающие людей разных профессий. Ход игры. 1. Беседа по темам:«Сколько профессий может освоить человек?», «Что определяет название профессии?», «Почему человек стремится овладеть профессией?», «Какая профессия самая лучшая? Почему?», «Кем я мечтаю быть? Чему я для этого должен научиться?».2. Чтение стихотворений Маяковского «Кем быть?», 3. обсуждение темы: какие профессии называют женскими и мужскими, случается ли что женщины овладевают мужской профессией, а мужчины – жнской. 4. Вывод, к которому подводит воспитатель: главное – любить и хорошо знать свое дело.
3. «Кто я в семье?»
Цель. Формировать представления о родственных связях. Учить правильно употреблять слова «сын», «внук», «брат», «дочь», «внучка», «сестра» (в старшем дошкольном возрасте - «племянник», «племянница», «двоюродный брат»).
Материал. Цветок из картона со съёмными лепестками.
Воспитатель задаёт вопросы, отвечая на которые каждый ребёнок должен оторвать лепесток и сказать, в каких родственных отношениях он находится со своей мамой (папой, бабушкой, тётей, дядей и т.д.)
«Я знаю пять имён...»
Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по полоролевому признаку. Взрослый перечисляет несколько имён, например Серёжа, Миша, Лёня, Даша, Дима. Дети называют лишнее имя, затем объясняют, почему они считают его лишним.
4. «Отгадай профессию»
Старший дошкольный возраст
Цель. Закреплять знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.
Материал. Карточки с изображением людей разных профессий.
Воспитатель перечисляет действия человека, занятого тем или иным делом. Дети называют профессию, один ребёнок выбирает карточку с соответствующим изображением. Затем проводится беседа о данной профессии. Например: «Человек надевает специальную одежду, спускается под землю, работает отбойным молотком, добывая уголь. Кто он по профессии? (Шахтёр. Горняк.) Как вы считаете, сложно ли работать шахтёром? Мужчины или женщины работают шахтёрами? Как вы думаете, почему? Каким должен быть шахтёр? Как вы думаете, почему женщины не работают горняками?» (Высказывания детей.) Если у кого-либо из детей родственники работают шахтёрами, педагог просит рассказать о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)
Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...
Консультация для педагогов ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ Подвижные речевые игры для детей с ОНР
Консультация для педагогов...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 6 – 7 лет "Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять с...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 5 – 6 лет
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 5 – 6 лет "Подбери словечко"Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовы...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет
quot;Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и ...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 5 – 6 лет
Игровой материал для развития речи детей...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 - 7 лет
Игровой материал для развития речи детей старшего дошкольного возраста...