Рекомендации для родителей по автоматизации свистящих звуков
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В материале представлены методические рекомендации для родителей по автоматизации свистящих звуков у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_po_avtomatizatsii_svistyashchih_zvukov.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА С
1. Спой «песенку насоса». Произнеси звук С длительно на одном выдохе: с-с-с...
2. Повтори прямые слоги со звуком С: са-со-су-сы.
3. Повтори обратные слоги со звуком С: ас-ос-ус-ыс-ис-ес-ёс-юс-яс.
4. Повтори слоги, где звук С находится между гласными.
аса-асо-асу-асы оса-осо-осу-осы
уса-усо-усу-усы ыса-ысо-ысу-ысы
5. Повтори прямые слоги со стечением согласных.
ста-сто-сту-сты ска-ско-ску-скы
спа-спо-спу-спы сна-сно-сну-сны
сма-смо-ему-смы сва-сво-сву-свы
6. Повтори обратные слоги со стечением согласных.
аст-ост-уст-ыст-ист-ест-ёст-юст-яст
аск-оск-уск-ыск-иск-еск-ёск-юск-яск
асп-осп-усп-ысп-исп-есп-ёсп-юсп-ясп
асм-осм-усм-ысм-исм-есм-ёсм-юсм-ясм
асв-осв-усв-ысв-исв-есв-ёсв-юсв-ясв
7. Повтори слова, где звук С находится в начале слова.
Са: сад, сани, сатин, самокат, сайка, сам, Саня, сапоги, сауна, сабо, садок, Савва; событие, совёнок, совок, со¬вет, сова, софа.
Со: сок, сон, сом, соя, сода, Софья, Соня, сопка, сотня, сойка, соты, сонный.
Су: суп, сумка, суббота, судно, сукно, сундук, сухо, суета, сутки, сухой, суматоха, субботник.
Сы: сын, сыт, сынок, сыпать.
Стечение согласных: сваи, свобода, свой, свод, скамейка, ска¬кать, скат, скоба, скобка, скука, смотать, снова, сноп, сны, спать, спокойно, спутник, спутать, спугнуть, стая, стакан, станок, стадо, ставни, ставить, стать, стадион, стог, сто, стук, ступенька, ступа, студить, студент, стынуть.
8. Повтори слова, где звук С находится в середине слова.
Са: оса, коса, писать, кусать, посадка, гусак, Анфиса.
Ас: паста, пастух, настанет, каскад, каска, маска, опасно.
Со: песок, кусок, осока, носок, босой, высокий, поясок.
Ос: пост, воск, мост, киоск, хвост.
Су: несу, пасу, посуда.
Ус: куст, пусто, капуста, август, фокусник.
Ис: писк, миска, диск, аист, аистёнок, пианист, танкист.
Сы: косынка, посыпать, весы, бусы, гусыня.
Ыс: выступ, выставка.
Ее: место, тесто, тесно, теснота, весна.
Юс: бюст.
Яс: ясный.
9. Повтори слова, где звук С находится в конце слова.
Ас: квас, бас, нас, погас, ананас.
Ос: нос, покос, поднос, кокос.
Ус: вкус, кактус, укус, фокус, автобус, фикус, минус.
Ыс: мыс, кумыс.
Ис: Денис.
Ёс: пёс, овёс, утёс, унёс.
Ее: навес.
Яс: пояс.
10. Повтори слова с двумя звуками С.
Стая, соска, сосна, уксус, насос, соус, Сусанна, Самсон, космос, саксофон, сосуд, стамеска.
11. Повтори словосочетания.
вкусный суп усатый сом высокая сосна
навесной мост сосновый сук сухая косынка
мамины бусы мягкий воск высокий утёс
сонная киска медовые соты ясный день
искусный фокусник опасный выступ сдобное тесто
сафьяновые сапоги пустая миска густой сок
тенистый сад ананасовый сок сатиновый пояс
пустой автобус сытный студень мясной соус
автобусная остановка тонкое сукно пустая комната
12. Повтори предложения.
Три слова: В саду осы. У сома усы. Сын ест суп. Пастух пас стадо. Денис пьёт кумыс. Сын моет посуду. Саня моет посуду.
Четыре слова: В саду много ос. Соня сама ест суп. Анфиса пьёт вкусный сок. На мосту стоит автобус. Пёс ест кусок мяса. Савва готовит суп киске. У сада высокий мост. Скамейка стоит в саду. Дениска сам надевает сапоги.
Пять слов: В саду стоит высокая сосна. Под сосной стоит собака Сойка. У Сони коса до пояса. Соня ставит сумку на скамейку. У Сани санки едут сами. На сосновом суку два совёнка. Стае и Соня идут в сад. У высокой сосны навесной мост. По мосту едет пустой автобус. Анфиса сама готовит вкусный обед.
Шесть слов: В субботу Стае идёт в сад. Мама готовит вкусный суп с капустой.
Семь слов: У Сани в сумке ананас и капуста. У Саввы фикус, а у Сони кактус. Соня и Саня идут на выставку собак. Денис ставит свой самокат у скамейки.
Семь слов: У Сани в банке сом с усами.
Восемь слов: У нас в саду кусты и высокие сосны.
I3. Повтори пословицы и поговорки.
Не гони коня кнутом, гони коня овсом.
В тесноте, да не в обиде.
14. Повтори и отгадай загадки.
Куда нос, туда и хвост. (Иголка)
Мету, мету - не вымету,
Идут, идут,
Несу, несу - не вынесу. (Тень) А с места не сойдут. (Часы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей "Автоматизация свистящих звуков"
Игры и упражнения для старших дошкольников, для автоматизации свистящих звуков, использовать в работе педагогам, и родителям для закрепления материала....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
ДОГОВОРКИ К «ТРУДНЫМ ЗВУКАМ» (АВТОМАТИЗАЦИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ»)
Данный материал поможет родителям, воспитателям и логопедам закрепить произношение свистящих звуков в словах с различной позицией ( в начале,середине,конце слова)....
Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация свистящих звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах».
Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация свистящих звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах»....
Задания для родителей по автоматизации свистящих звуков
Карточки с заданиями по автоматизации поставленных звуков в слогах, словах и фразовой речи....
КОМПЛЕКС ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ
В данном документе содержатся задания для родителей по автоматизации свистящих звуков. Комплекс разработан на 6 дней....
Рекомендации для родителей. Автоматизация свистящих звуков.
Рекомендации для родителей. Автоматизация поставленных звуков. (Свистящие звуки)...