презентация к родительскому собранию "Артикуляционная гимнастика дома с детьми старшего дошкольного возраста"
презентация

Зарубина Наталья Анатольевна

В презентации представлены различные приемы, помогающие выполнять артикуляционную  гимнастику в игровой форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika_doma.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика дома с детьми старшего дошкольного возраста Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «Д/С №40» Зарубина Н.А. городское дистанционное родительское собрание «Я и мой ребенок» г. Ачинск 2020 г.

Слайд 2

«лягушка» «Вкусное варенье» «блинчик» «лошадка» «Сердитая кошка»

Слайд 3

Артикуляционная игра, изготовленная на основе игры-ходилки и картинок с символами артикуляционных упражнений

Слайд 5

Раскладываем карточки с упражнениями в произвольном порядке лицевой стороной вниз, ребенок выбирает картинку, переворачивает и выполняет упражнение Ссылка для скачивания картинок с артикуляционными упражнениями: http://ds1ach.ucoz.ru/logo40/artikuljacionnye_uprazhnenija_dlja_skachivanija.pdf

Слайд 6

1. Упр-е «Акробат». Ты знаешь кто такой акробат? Давай превратим наш язычок в акробата. Для этого нам нужно открыть рот, улыбнуться. Высунуть язык, положить на него соломинку и постараться продержать на нем соломинку как можно дольше.( под счет ) «Вкусная» гимнастика для укрепления мышц губ и языка

Слайд 7

2 . Упр-е «Слоник» А теперь мы превратимся в слоника! Будем втягивать жевательную мармеладку-спагетти в рот через вытянутые в трубочку губы. С этой же целью можно сварить средней густоты кисель и пить его через коктейльную трубочку.

Слайд 8

3. Упр-е «Жадина». Давай поиграем в жадину! Соломинку или длинную мармеладку нужно зажать губами и натянуть рукой. Надо стараться удержать мармеладку губами!

Слайд 9

4 . Упр-е «Карандаш». А теперь, представь, что ты художник, и рисовать ты будешь не руками, а при помощи языка. Соломинка – это карандаш. Открой рот, улыбнись, прижми соломинку к верхним зубам при помощи языка и постарайся нарисовать в воздухе, например круг, овал и т.д. Рот закрывать нельзя. А я посчитаю, сколько и какие фигуры ты нарисовал!

Слайд 10

5. Упр-е «Усы» . Давай сделаем усы! Открой рот. Улыбнись. Удерживай соломинку у верхней губы с помощью кончика языка. А я посчитаю!

Слайд 11

6. А теперь делаем усы, удерживая соломинку губами

Слайд 12

7. Упр-е «Удержи соломинку» А теперь задание потруднее: открой рот, улыбнись, прижми соломинку кончиком языка к нижним зубам. Соломинку нужно удержать в вертикальном положении.

Слайд 13

8. Упр-е «Удержи конфетку». А теперь мы сделаем чашечку для конфетки. Открой рот, улыбнись. Высунь язык вперед и удержи шарик-конфетку (или шарик из сухих завтраков) в языке, как в чашке.

Слайд 14

9. Упр-е «Вкусный чупа-чупс » Открой рот, улыбнись. Пооблизывай чупа-чупс , когда он сбоку, сверху, снизу.

Слайд 16

Сказка «В гостях у бабушки и дедушки» ЖИЛИ БЫЛИ БАБУШКА И ДЕДУШКА. К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки), С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки). БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы), ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд). УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка). ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами) ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком). С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами). ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух), И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы). БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе). ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык). БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы), БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад). ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой), НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх). ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад). ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу). .

Слайд 17

БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ БЕГАЛ, КАК БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад). БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ: НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд). БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык двигается вперёд-назад) И НА ЗИГЗАГ ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА (узкий язык двигается влево-вправо ). ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА (кончик языка описывает круг за губами), ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот). ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы), ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ. ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий язык убирается под верхнюю губу), ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкий язык - под нижнюю губу). ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком), ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе). ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки), ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот). ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА, ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом).И УШЛА.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР" ( часть первая)

В презентации  наглядно представлена последовательность работы  в нетрадиционных художественных техниках: монотипия; рисование ладошкой, пальчиком; оттиск пробкой; рисование тампоном....

Презентация "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР" ( часть вторая)

В презентации наглядно представлена последовательность работы в нетрадиционных художественных техниках: тычкование, рисование тампоном, набрызг. ...

Презентация "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР" ( часть третья)

В презентации наглядно представлена последовательность работы в нетрадиционных художественных техниках: кляксография с трубочкойЮ рисование по сырому на мятой бумаге, граттаж....

Экспериментируем и проводим опыты дома с детьми. (старший дошкольный возраст)

В данной работе представлена картотека опытов и экспериментов, с полным описанием их проведения, которые можно организовать дома и в дошкольном учреждении....

Консультация для родителей «Речевые игры дома с детьми старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Речевые игры дома с детьми старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Речевые игры дома с детьми старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Речевые игры дома с детьми старшего дошкольного возраста»...

Памятка для родителей: Классические произведения для слушания дома с детьми старшего дошкольного возраста

Список произведений классической музыки с наводящими вопросами, которые подсказывают кто спрятался в музыке?...