Лягушка-говорушка для проведения артикуляционной гимнастики
материал по логопедии
Актуальность пособия «Лягушка-говорушка» заключается в том, что работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно заинтересовать и удержать внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Учитывая склонность детей к подражанию, наглядным формам мышления, игре, мною было изготовлено дидактическое пособие "Лягушка - говорушка". Язычок лягушки одевается на руку взрослого или ребенка. Играя с язычком и знакомясь с новым звуком, ребёнок узнаёт, где находится кончик, спинка, корешок. Это хороший игровой приём для самоккорекции произношения, исследования звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyagushka_dlya_ag.docx | 420.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лягушка – говорушка»
Учитель-логопед Просяная Ирина Николаевна
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29
с. Красный Октябрь»
Пояснительная записка
Актуальность пособия «Лягушка-говорушка» заключается в том, что работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно заинтересовать и удержать внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Учитывая склонность детей к подражанию, наглядным формам мышления, игре, мною было изготовлено дидактическое пособие "Лягушка - говорушка". Язычок лягушки одевается на руку взрослого или ребенка. Играя с язычком и знакомясь с новым звуком, ребёнок узнаёт, где находится кончик, спинка, корешок. Это хороший игровой приём для самоккорекции произношения, исследования звуков.
В комплект игрушки входят:
1) игрушка «Лягушка - Говорушка», связанная из ниток, с отдельным элементом – язычком, который можно надеть на руку.
Цель: Повысить интерес к логопедическим занятиям.
Задачи:
1. Познакомить с органами артикуляционного аппарата.
2. Учить детей правильно выполнять артикуляционную гимнастику.
3. Постановка звуков.
4. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
5. Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук.
6. Способствовать повышению интереса детей к логопедическим занятиям, занятиям по развитию речи и обучению грамоте.
Правила пользования:
Постановка правильного произнесения звуков предполагает отработку соответствующих артикуляторных позиций с помощью показа и объяснения. При этом дети должны запомнить описание артикуляции звука и проверить себя перед зеркалом.
Для более чёткого зрительного восприятия артикуляционных укладов используются артикуляционные профили, показ положений языка с помощью кисти руки, совместно с логопедом, глядя в зеркало.
Целевая аудитория: дети дошкольного возраста, учителя-логопеды.
Назначение пособия:
1. Использование пособия в качестве сюрпризного игрового момента в ходе вводного занятия «Знакомство с органами речи». Ребёнок может надеть лягушку или отдельно язычок на правую руку, левой рукой открыть, закрыть рот лягушки; потрогать зубы, язык, узнать, где кончик языка, боковые края, спинка, корень (сначала у игрушки, потом у себя).
2. Во время проведения артикуляционной гимнастики лягушка «предлагает» выполнить вместе с ней упражнение, найти правильное положение языка. Ребёнок это делает вместе с логопедом, двигает, выгибает, вытягивает язык, помещает кончик языка за верхние, нижние зубы; те же действия показывает на языке лягушки.
3. На индивидуальных занятиях по постановке звуков ребёнок с помощью логопеда моделирует лягушке язык нужной формы.
Одновременно происходит развитие мелкой моторики рук: ребенок пальцами придает языку лягушки форму чашечки, лопаточки, поднимает - опускает язык (работают пальцы рук).
4. На подгрупповых и индивидуальных занятиях по дифференциации звуков, например [с] - [ш]. Определяем положение язычка и правильно произносим слоги, слова.
Источники:
https://www.livemaster.ru/topic/2295633-lyagushka-dlya-logopeda-vyazhem-razvivayuschuyu-igrushku
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Артикуляционные сказки как разновидность проведения артикуляционной гимнастики
Артикуляционные сказки в работе логопеда...
консультация «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков»
Консультация "Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков"...
Тематическая консультация «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеБорисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа №13 структурное подразделение детский сад...
Мастер-класс «Вариативность артикуляционной гимнастики. Инновационные методики проведения артикуляционной гимнастики»
Артикуляционная гимнастика – это поле для полета фантазии и развития творчества педагога. Ведь она предназначена не только для подготовки органов артикуляции к постановке и произн...
Мастер-класс для родителей по обучению навыков проведения артикуляционной гимнастики "Артикуляционная гимнастика - это просто!"
Материалы к мастер-классу для родителей по обучению навыков проведения артикуляционной гимнастики "Артикуляционная гимнастика - это просто!"...
Вариативность артикуляционной гимнастики. Инновационные методики проведения артикуляционной гимнастики
Артикуляционная гимнастика – это поле для полета фантазии и развития творчества педагога. Ведь она предназначена не только для подготовки органов артикуляции к постановке и произнесению звука, н...