Консультация «Роль учителя- логопеда в развитии речи дошкольников».
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Консультация для родителей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_uchitelya-_logopeda_v_razvitii_rechi_doshkolnikov.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль учителя- логопеда в развитии речи дошкольников».
С каждым годом процент детей, нуждающихся в логопедической помощи, растет. Это связано со многими факторами, что в целом обуславливает актуальность детских садов с логопедическими группами. В условиях массового дошкольного учреждения, где наполняемость группы в среднем 25-30 детей, педагогу бывает крайне сложно уделить должное внимание индивидуальной работе с каждым воспитанником. Именно поэтому очень важно, чтобы в детском саду дети находились под пристальным вниманием логопеда.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонематической, лексической, грамматической. Своевременное выявление дефектов звукопроизношения и их исправления - обязательный раздел всего комплекса работы по развитию речи.
Формирование звукопроизношения и фонематического слуха является важнейшим условием для усвоения детьми грамматического строя русского языка, морфологической системы и подготовки к обучению грамоте. Поэтому от того, насколько успешно и своевременно будет исправлено звукопроизношение в детском возрасте, в значительной степени зависит усвоение навыков письма и чтения в школьный период.
Коррекционную работу учитель-логопед проводит в утренние часы, когда у ребенка высокий уровень работоспособности. Занятия со специалистом в зависимости от степени тяжести речевого дефекта проводятся индивидуально 2-3 раза в неделю. На каждого ребенка заводится тетрадь, в которой отражается проделанная за неделю работа, а на выходные дни родители получают домашнее задание с инструкцией к выполнению. Это для закрепления навыков, приобретенных на занятиях. Например, ребенку поставлен правильный звук, но для его введения в речь необходимы постоянные тренировки с проговариванием речевого материала, родителям предоставляются варианты заданий, способствующих автоматизации звука в речи ребенка. Таким образом, совместная работа учителя-логопеда с родителями дает положительный результат в коррекционной логопедической работе, сокращает временной период устранения речевого дефекта.
Содержание логопедических занятий включает в себя следующие направления:
1. Развитие общих речевых навыков (дыхательная гимнастика, упражнения на развитие силы голоса, ритма, темпа, интонационной выразительность речи)
2. Развитие общей моторики; координации движений (речь с движениями)
3. Развитие мелкой моторики (массаж, самомассаж, пальчиковая гимнастика, пальчиковый игротренинг, работа с мозаикой, лепка, вырезывание, штриховка…)
4. Развитие высших психических функций (внимание, память, мышление)
5. Обязательный комплекс общей артикуляционной гимнастики. Индивидуальные комплексы артикуляционной гимнастики для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков. Постановка, автоматизация поставленных звуков.
6. Работа над слоговой структурой слова.
7. Развитие навыков звукового анализа и синтеза (от простого к сложному)
8. Развитие лексики (обогащение активного словаря существительных, прилагательных, глаголов...)
9. Развитие связной речи (простые, распространенные предложения, пересказ, составление рассказов по картинке…)
10. Развитие грамматического строя речи
11. С воспитанниками проводится работа по развитию графомоторных умений, обучение грамоте.
Таким образом, работа учителя-логопеда в детском саду - важная составляющая часть всего образовательного и воспитательного процесса, оказывающего незаменимую помощь как родителям детей с речевой патологией, так и педагогам, работающим с такими детьми.
В успешной работе логопеда значимую роль играет понимание со
стороны родителей (законных представителей) ребенка. При зачислении
воспитанника в логопедическую группу мы не находим должного содействия
при подготовке пакета документов для комиссии РПМПК, которая выдает
справку для дальнейшего обучения в логопедической группе.
Одной из основных целей работы учителя-логопеда является активизация родителей, привлечение их внимания к тем психолого-
педагогическим задачам, которые осуществляются в деятельности с детьми,
чтобы организованный коррекционный процесс был последовательным и
максимально эффективным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Роль фольклора в развитии речи дошкольников."
1) Фольклор как средство развития речи.2) Воспитание звуковой культуры речи с помощью различных русского фольклора.3) Формирование заучной речи с помощью озвучивания и обыгрывания фольклорного текста....
Консультация "Роль родителей в развитии речи дошкольников"
Консультация знакомит родителей с несложными ировыми упражнениями, направленными на развитие речи детей. Эти упражнения не требуют особой подготовки и могут использоваться по дороге из детского ...
Консультация Роль семьи в развитие речи дошкольников
Консультация Роль семьи в развитие речи дошкольников...
Консультация "Роль сказок в развитии речи дошкольника"
Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря...
Консультация для учителей-логопедов"Развитие лексической стороны речи детей в игре"
Развитие лексической стороны речи детей является важным разделом логопедической работы. Ребёнок должен уметь узнавать и понимать те слова, которые слышит, уметь отбирать слова для высказываний и прави...
Консультация "Роль скороговорок в развитии речи дошкольников"
Консультация "Роль скороговорок в развитии речи дошкольников"...
Консультация "Роль семьи в развитии речи дошкольников"
Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал речь правильную, отчётливую, на примере которой формируется его собственная речь. Воспитание культуры речи детей теснейшим образом связано с формир...