Рекомендация родителям «Роль домашних заданий для успешной коррекции речевых нарушений»
консультация
Рекомендация родителям «Роль домашних заданий для успешной коррекции речевых нарушений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль домашних заданий для успешной коррекции речевых нарушений»
Выполнение еженедельного домашнего
задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даѐт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребѐнка.
Домашнее задание ребѐнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребѐнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребѐнку и взрослому настроиться и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определѐнных видов работы по заданию учителя-логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
Так что же учитель-логопед задаѐт для выполнения на дом?
Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю
предшествующую неделю на подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых учителем-логопедом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели группы во время проведения ежедневных «логопедических часов», во второй половине дня, а так же вне занятий в игровой форме, на прогулках, в свободной деятельности детей.
Задания включают в себя основные разделы:
- артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков.
В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребѐнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 2 до 3 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребѐнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чѐткого, точного, плавного выполнения движений.
- задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко - слогового анализа и синтеза.
- серия лексико – грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребѐнка
- полученных знаний, путѐм упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.
- задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространѐнных предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребѐнка стихов.
- задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; рисунки, аппликации, печатание букв, слогов, слов и предложений.
- задания на закрепления навыков грамоты и чтения: прочитывание слоговых таблиц, с последующим усложнением и увеличением объѐма текстов и занимательные задания с изученными буквами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание - как средство преодоления речевых нарушений
Логопедическое домашнее задание - это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руко...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Использование информационно-коммуникационных технологий и интернет - технологий – ключ к успешной коррекции речевых нарушений»
В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, так как возникает потребность в обновлении содержания образования и достижения нового к...
«Домашнее задание – как средство преодоления речевых нарушений»
Практические домашние задания для детей совместно с родителями средней и старшей группы....
домашнее задание как средство преодоления речевых нарушений и метод взаимодействия с родителями
В материале предоставлен материал содержательного характера по теме.даныв рекомендапции по выполнению заданий дома....
Памятка для родителей "Домашнее задание как средство преодоления речевых нарушений у детей"
Домашние задания для детей- логопатов имеют большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение. Успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от добросовестного отношения родител...
Домашнее задание- как средство преодоления речевых нарушений
Эффективность коррекционно-развивающего процесса зависит от совместной деятельности логопеда и родителей, способствующей скорейшему преодолению речевых нарушений у дошкольников, а также позволяю...