Пособие "Новый дом"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Пособие "Новый дом" позволяет непринуждённо, в игровой форме решать познавательные и коммуникативные задачи в развитии ребёнка, а также автоматизировать звук [Ж] в коррекционной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_posobiya_novyy_dom_-_kopiya_2.docx | 184.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Пособие «Новый дом»
Автор: Мелентьева Е.Г., учитель-логопед
Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством многофункционального пособия «Новый дом» в коррекционной деятельности.
Задачи:
- Совершенствовать навык согласования числительных с существительным;
- Развивать навык образования сложных прилагательных (одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный, четырёхэтажный, пятиэтажный);
- Совершенствовать навык употребления в речи порядковых числительных;
- Совершенствовать навык деления слов на слоги;
- Совершенствовать навык выделения слога из слова;
- Развивать навык ориентации в пространстве;
- Развивать навык решения арифметических задач.
- Автоматизировать звук [Ж] в слогах, словах, чистоговорках;
- Автоматизировать звук [Ж] в связной речи;
- Развивать слуховое, зрительное внимание посредством игры «Кто где?», «Что изменилось?»
Оборудование: пособие «Новый дом», картинки «жильцов» (жук, жаба, медвежонок, моржиха, моржонок, ежиха, ежата, жираф, жеребёнок, журавль), карточки со слогами:
(жа (2 шт.), жо (2 шт.), жу (2 шт.), жи (3 шт.), же (1 шт.)), карточки с цифрами 1,2,3,4,5).
Игра «Сколько в доме этажей?»
Оборудование: пособие «Новый дом»
Инструкция: Сосчитай-ка поскорей, сколько в доме этажей!
Ребёнок считает: один этаж, два этажа, три этажа, четыре этажа, пять этажей.
Игра «Назови одним словом»
Оборудование: пособие «Новый дом»
Инструкция: Сосчитал все этажи, одним словом назови!
Ребёнок образует сложное прилагательное «пятиэтажный».
А если в доме два этажа, как назовём его одним словом? (двухэтажный) и т.д.
Игра «Какой этаж?»
Оборудование: пособие «Новый дом»
Инструкция: А теперь не зевай, по порядку называй!
Ребёнок образует порядковые числительные: первый этаж, второй этаж, третий этаж, четвёртый этаж, пятый этаж.
Игра «Рассели жильцов»
Оборудование: пособие «Новый дом», предметные картинки (жук, жаба, моржонок, медвежонок, жеребёнок)
Инструкция: По количеству слогов рассели скорей жильцов!
Если хлопнешь только раз, первый заселяй этаж!
Ребёнок делит слова на слоги и в соответствии с количеством слогов расселяет жильцов по этажам: жук, жа-ба, мор-жо-нок, мед-ве-жо-нок, же-ре-бё-но-чек.
Игра «Найди слог»
Оборудование: пособие «Новый дом», слоги жа, жо, жу, жи, картинки: жук, жеребёнок, ежи, ежиха, жаба, моржиха, моржонок, медвежонок, журавль, жираф.
Инструкция: Слова на слоги раздели, слог со звуком [Ж] найди.
Прочитай такой же слог, чтобы жить жилец там мог.
Ребёнок делит слова на слоги, выделяет из слова слог со звуком [Ж], находит расположенную на доме карточку с соответствующим слогом и размещает рядом с ней картинку с «жильцом».
Игра «Кто где?»
Оборудование: пособие «Новый дом», картинки «Жильцов»
Инструкция: Будь внимателен, дружок! Проводи домой жильцов!
Жираф живёт слева, меду первым и третьим этажом.
Жук живёт справа над четвёртым этажом.
Морж живёт справа под вторым этажом.
Медвежонок живёт слева между третьим и пятым этажом и т.д.
Ребёнок слушает инструкцию, находит предполагаемое место жилья жильца.
Игра «Угадай, где я живу!»
Оборудование: пособие «Новый дом»
Инструкция : Жи-жи-жи, жи-жи-жи, в нашем доме этажи.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа, подо мной два этажа,
Жа-жа-жа, жа-жа-жа, надо мной два этажа.
Же-же-же, же-же-же, на каком я этаже?
Же-же-же, же-же-же, я на третьем этаже.
Жей-жей-жей, жей-жей-жей, сколько в доме этажей?
Жей-жей-жей, жей-жей-жей, в доме пять этажей. (Смирнова Л.Н.)
Ребёнок слушает инструкцию, находит предполагаемое место жилья жильца.
Игра «Повтори, не ошибись»
Оборудование: пособие «Новый дом», карточки с цифрами, картинки «Жильцы».
Инструкция: Точно, чётко повтори, и жильцов всех рассели.
Же, же-же, же-же-же, Ажа, ажа, скачет жаба чуть дыша,
Жук на первом этаже. Ажа, ажа, до второго этажа.
Жу-жу-жу,жу-жу-жу, Жа-жа-жа, жа-жа-жа,
Журавль так сказал ежу: Этаж четвёртый у моржа.
Же-же-же, же-же-же,
Я на третьем этаже.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа, смотрят сверху два ежа,
Жа-жа-жа, жа-жа-жа, с пятого этажа.
Ребёнок повторяет чистоговорки, расселяет жильцов согласно содержанию чистоговорок.
Игра «Расскажи, кто где живёт»
Оборудование: пособие «Новый дом», картинки «Жильцы», карточки с цифрами 1,2,3,4,5.
Инструкция: В новом доме жук, ежи заселили этажи,
Кто и где живёт, скажи, если сможешь, покажи!
Ребёнок полным предложением отвечает, кто где живёт. Например: Жук живёт на первом этаже, справа.
Игра «Расскажи, что изменилось?»
Оборудование: пособие «Новый дом», картинки «Жильцы», карточки с цифрами 1,2,3,4,5.
Инструкция: Любит иногда зверьё, поменять своё жильё.
Будь внимателен, смотри, изменилось что, скажи!
Ребёнок запоминает местонахождение жильцов в доме. Ребёнок закрывает глаза. Взрослый меняет местами жильцов, ребёнок отвечает, что изменилось.