«Поэтапность упражнений по развитию детей раннего возраста с отклонениями в развитии»
презентация к уроку по логопедии (младшая группа)
В данной презентации описаны этапы упражнений по развитию детей раннего возраста с отклонениями в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poetapnost_formirovaniya.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ Ежегодно в РФ рождается около 30 тысяч детей с врожденными и наследственными заболеваниями. В процессе выхаживания детей уровень физического и умственного развития подрастающего поколения снижается, возрастают показатели соматических и неврологических заболеваний, что в конечном итоге ведет к росту инвалидности.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ Многие службы стоят перед необходимостью сосредоточить усилия не только на лечении детей, но и на выхаживании и на дальнейшей заботе о состоянии их психофизического здоровья.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ Процесс развития речи – явление сложное и многостороннее. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с ростом и развитием.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ Решающую роль в предупреждении нарушений речевого развития играет максимально ранняя коррекционно-воспитательная работа, позволяющая предотвратить вторичные отклонения в развитии ребенка.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ Различные виды упражнений с игрушками способствуют разностороннему развитию ребенка третьего года жизни:
РОЛЬ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Значительное место в процессе обучения и воспитания имеют игры и упражнения на развитие ручной моторики, которые используются в коррекционном обучении детей с нарушениями речи.
РОЛЬ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводится на занятиях как учителем-дефектологом, так и воспитателем.
РОЛЬ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
РОЛЬ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Если ребенок не усваивает материал, этапы повторяются. На всех этапах педагог должен раскрыть направленность действий, ход их выполнения, дать оценку выполнения задания.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Важное условие результативного использования игр и упражнений в обучении – это соблюдение последовательности в подборе игр и упражнений. Следует учитывать следующие дидактические принципы :
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Игры и упражнения расположены в порядке постепенного усложнения и представлены в приложениях по разделам:
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ “ПОЙМАЙ МЯЧ” Цели: учить детей хватать большие предметы двумя руками, распределяя пальцы на предмете: правильно устанавливать расстояние от себя до мяча, направление в пространстве (справа, слева, прямо); развивать зрительно-двигательную координацию, действуя обеими руками. Материал: мяч надувной, веревка или леска для подвешивания мяча. Методические рекомендации: мяч, привязанный к веревке, постепенно опускают и просят поймать двумя руками. Усложнение: 1) мяч бросает взрослый к ребенку (ребенок ловит двумя руками); 2) мяч бросают справа, слева.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ “БОЛЬШИЕ НОГИ ШЛИ ПО ДОРОГЕ” Цели: развивать мелкие движения пальцев на каждой руке, действовать по подражанию взрослому; продолжать формировать положительный эмоциональный настрой. Методические рекомендации: взрослый показывает движения рук: обе руки ставим на кончики пальцев на стол и начинаем поочередно передвигать пальцами по столу (попеременные движения указательным и средним пальцами каждой руки по столу). Если “большие ноги”, то передвигаем медленно и сопровождаем словами: “Большие ноги шли по дороге”. Если говорим быстрее – “маленькие ножки бежали по дорожке” (пальцы двигаются быстрее).
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ “ПЕРЕЛОЖИ ИГРУШКИ” Цели: учить брать мелкие предметы щепотью, развивать координированные действия обеих рук. Материал: мелкие предметы (пуговицы, мелкие игрушки из “сюрпризного яйца”, мозаика, крышки маленькие различного цвета и формы), сосуд. Методический приём: показ пальцев рук, сложенных щепотью, бросить мелкие предметы в сосуд, обратить внимание детей, что второй рукой педагог держит сосуд. Усложнение: поочередно бросать предметы левой, правой рукой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, можно сделать вывод о том, что специальное обучение ставит перед собой цель не приспособление к дефекту, характерному для той или иной категории детей с отклонениями в развитии, а его коррекцию и, если возможно, преодоление.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие пальчиковой моторики как средство стимуляции речевого развития детей раннего возраста
Вся история развития человека доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Особенно велика была роль руки. Указывающее, очерчивающее, оборон...
Обучение рисованию детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии ( дети с сохранным интеллектом)
как за 1,5 учебных года мы с детьми освоили программу по рисованию с младшей по старшую группы....
Особенности сенсорного развития детей раннего возраста. Значение для всестороннего развития.
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей дейст...
Диагностическая карта развития детей 2-3 лет. Основные показатели развития ребенка раннего возраста ( по программе «Тропинка»)
В данной таблице представлена диагностическая карта развития детей 2-3- лет....
Сенсомоторное развитие детей раннего возраста, как фундамент речевого развития.
Ранний возраст - это период наиболее интенствного развития организма, период, когда у ребёнка происходит становление и развитие всех сторон речи. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является и...
Консультация для родителей в рамках ранней помощи "Признаки нарушений речевого развития детей раннего возраста"
Описаны в статье первые признаки речевых нарушений у ребёнка. Причины нарушения речи. Коррекция речевых нарушений....
Проектная работа во второй группе раннего возраста по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Проектная работа в группе раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"...