«Поэтапность упражнений по развитию детей раннего возраста с отклонениями в развитии»
презентация к уроку по логопедии (младшая группа)

Логунова Юлия Игоревна

В данной презентации описаны этапы упражнений по развитию детей раннего возраста с отклонениями в развитии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poetapnost_formirovaniya.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Поэтапность упражнений по развитию детей раннего возраста с отклонениями в развитии» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №21» Выполнила: Воспитатель детского сада Маляр Ю.И Тула, 2020 г.

Слайд 2

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ Ежегодно в РФ рождается около 30 тысяч детей с врожденными и наследственными заболеваниями. В процессе выхаживания детей уровень физического и умственного развития подрастающего поколения снижается, возрастают показатели соматических и неврологических заболеваний, что в конечном итоге ведет к росту инвалидности.

Слайд 3

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ Многие службы стоят перед необходимостью сосредоточить усилия не только на лечении детей, но и на выхаживании и на дальнейшей заботе о состоянии их психофизического здоровья.

Слайд 4

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ Процесс развития речи – явление сложное и многостороннее. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с ростом и развитием.

Слайд 5

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ Решающую роль в предупреждении нарушений речевого развития играет максимально ранняя коррекционно-воспитательная работа, позволяющая предотвратить вторичные отклонения в развитии ребенка.

Слайд 6

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ Различные виды упражнений с игрушками способствуют разностороннему развитию ребенка третьего года жизни:

Слайд 7

РОЛЬ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Значительное место в процессе обучения и воспитания имеют игры и упражнения на развитие ручной моторики, которые используются в коррекционном обучении детей с нарушениями речи.

Слайд 8

РОЛЬ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводится на занятиях как учителем-дефектологом, так и воспитателем.

Слайд 9

РОЛЬ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Слайд 10

РОЛЬ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Если ребенок не усваивает материал, этапы повторяются. На всех этапах педагог должен раскрыть направленность действий, ход их выполнения, дать оценку выполнения задания.

Слайд 11

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Важное условие результативного использования игр и упражнений в обучении – это соблюдение последовательности в подборе игр и упражнений. Следует учитывать следующие дидактические принципы :

Слайд 12

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Игры и упражнения расположены в порядке постепенного усложнения и представлены в приложениях по разделам:

Слайд 13

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ “ПОЙМАЙ МЯЧ” Цели: учить детей хватать большие предметы двумя руками, распределяя пальцы на предмете: правильно устанавливать расстояние от себя до мяча, направление в пространстве (справа, слева, прямо); развивать зрительно-двигательную координацию, действуя обеими руками. Материал: мяч надувной, веревка или леска для подвешивания мяча. Методические рекомендации: мяч, привязанный к веревке, постепенно опускают и просят поймать двумя руками. Усложнение: 1) мяч бросает взрослый к ребенку (ребенок ловит двумя руками); 2) мяч бросают справа, слева.

Слайд 14

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ “БОЛЬШИЕ НОГИ ШЛИ ПО ДОРОГЕ” Цели: развивать мелкие движения пальцев на каждой руке, действовать по подражанию взрослому; продолжать формировать положительный эмоциональный настрой. Методические рекомендации: взрослый показывает движения рук: обе руки ставим на кончики пальцев на стол и начинаем поочередно передвигать пальцами по столу (попеременные движения указательным и средним пальцами каждой руки по столу). Если “большие ноги”, то передвигаем медленно и сопровождаем словами: “Большие ноги шли по дороге”. Если говорим быстрее – “маленькие ножки бежали по дорожке” (пальцы двигаются быстрее).

Слайд 15

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ “ПЕРЕЛОЖИ ИГРУШКИ” Цели: учить брать мелкие предметы щепотью, развивать координированные действия обеих рук. Материал: мелкие предметы (пуговицы, мелкие игрушки из “сюрпризного яйца”, мозаика, крышки маленькие различного цвета и формы), сосуд. Методический приём: показ пальцев рук, сложенных щепотью, бросить мелкие предметы в сосуд, обратить внимание детей, что второй рукой педагог держит сосуд. Усложнение: поочередно бросать предметы левой, правой рукой.

Слайд 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, можно сделать вывод о том, что специальное обучение ставит перед собой цель не приспособление к дефекту, характерному для той или иной категории детей с отклонениями в развитии, а его коррекцию и, если возможно, преодоление.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие пальчиковой моторики как средство стимуляции речевого развития детей раннего возраста

Вся история развития человека доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Особенно велика была роль руки. Указывающее, очерчивающее, оборон...

Обучение рисованию детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии ( дети с сохранным интеллектом)

как за 1,5  учебных года  мы с детьми освоили программу по рисованию с младшей по старшую группы....

Особенности сенсорного развития детей раннего возраста. Значение для всестороннего развития.

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей дейст...

Сенсомоторное развитие детей раннего возраста, как фундамент речевого развития.

Ранний возраст - это период наиболее интенствного развития организма, период, когда у ребёнка происходит становление и развитие всех сторон речи. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является и...

Консультация для родителей в рамках ранней помощи "Признаки нарушений речевого развития детей раннего возраста"

Описаны в статье первые признаки речевых нарушений у ребёнка. Причины нарушения речи. Коррекция речевых нарушений....

Проектная работа во второй группе раннего возраста по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проектная работа в группе раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"...