Обогащение словаря детей с ОНР наречиями, отвечающими на вопрос «Как?»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шишкина Татьяна Васильевна

Расширение представлений детей подготовительной к школе группе о наречии - словах, отвечающих на вопрос "Как?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narechie.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Обогащение словаря детей с  ОНР наречиями,

            отвечающими  на вопрос «Как?»

Цель: Продолжать расширять представления детей о наречии.

           Учить составлять предложение с вопросительным словом КАК? и

           отвечать полным предложением.                                                      

           Упражнять в подборе антонимов, в образовании слов – наречий от  

           прилагательных.    

           Учить печатанию слов – наречий под диктовку.

           Развивать память, мышление, внимание.

           Воспитывать культуру поведения на занятии

Оборудование: индивидуальные картинки; таблица для чтения со словами:

            тихо, громко, холодно, жарко, медленно, быстро, грязно, чисто,

            скучно, весело; мяч; листы бумаги в клетку; ручки.

                               ХОД   ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент: дети стоят около своих столов

- Сядет тот, кто ответит на мой вопрос:

Как дети ведут себя на занятии? (тихо)

Как занимаются? (старательно)

Как слушают? (внимательно)

Как играют? (дружно)

Как рисуют? (красиво)

Как дети разговаривают друг с другом? (спокойно, вежливо)

  1. – А теперь, ребята, вы сами составите вопросительное предложение со словом «как?», а другие дети ответят полным предложением т.е. составят предложение к картинке. Например: к картинке с изображением солнца можно задать такие вопросы: Как светит солнышко? – Солнышко светит ярко, светло, ясно и т.п. Как садится солнце? – Солнце садится медленно, спокойно и т.п.
  2. Дидактическая игра «Наоборот»:

тепло – (холодно)                                широко –

морозно –                                             тихо –

глубоко –                                              высоко –

мягко –                                                 быстро –

прямо –                                                 далеко –

  1. Закончите предложение:

Поезд идёт медленно, а самолёт летит … (быстро).

Таня ведёт себя хорошо, а Антон … (плохо).

Летом жарко, а зимой … (холодно).

Люда говорит тихо, а Гриша …(громко).

Идет дождь, на улице грязно, а дома …(чисто).

Ване было скучно, пришла Марина и стало …(весело).                                      

                                                                                                                   1                                                                                      

  1. «Измени слово».

- Я вам буду говорить слово, которое отвечает на вопрос «КАКОЙ?»

Например: я вам скажу «Хороший мальчик», а вы  мне будете отвечать, как этот мальчик себя ведет.

Даётся модель: плохой – плохо, хороший – хорошо. Затем дети образуют наречия от прилагательных: красивый – красиво, сладкий – сладко, кислый – кисло, грязный – грязно, тихий – тихо, чистый – чисто, высокий – высоко, далёкий – далеко, близкий – близко, аккуратный – аккуратно.

        То же задание выполняется с мячом.

- Я буду вам бросать мяч и говорить слова, отвечающие на вопрос «Какой?», а вы мне бросайте мяч обратно и отвечайте на вопрос «Как?»

         вежливый – вежливо                     терпеливый – терпеливо

         ласковый – ласково                       весёлый – весело

         страшный – страшно                    солнечный – солнечно

         сухой – сухо                                   звонкий – звонко

  1. Игра «Хлопни в ладоши».

Слушайте внимательно, я буду произносить слова, а вы будете хлопать, когда услышите слово, отвечающее на вопрос «Как?»

Компьютер, девочка, ярко, шумит.

Медведь, лакает, громко, цветок.

Смеётся, весело, спит, медведь.

Красивый, быстро, дерево, сидит.

Играет, мягкая, лиса, горько.

Радостно, дедушка, идет, грустно.

Солнечно, грязно, красиво, стирает.

Школа, смешно, крепко, широко.

  1. Физкультминутка.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

  1. Чтение слов – наречий по таблице. Обратить внимание, что на конце слов  пишется буква  - о - .
  2. Печатание слов под диктовку: тихо, весело, чисто, быстро.
  3. Итог занятия.

- Сегодня вы занимались отлично, замечательно, чудесно, великолепно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"

Консультация для родителей"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" До двух лет у большинства детей отсутствуе...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" ...

«Роль развивающей среды при ознакомлении детей с историей родного города и обогащение словаря детей »

Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образо...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни

До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко воз...

Консультация для родителей: "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни".

Консультация для родителей: "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"....

"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни".

До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко воз...