Развитие речевого дыхания
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechevogo_dyhaniya.docx | 15.78 КБ |
razvitie_rechevogo_dyhaniya.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие речевого дыхания у ребенка»
Многим из нас приходилось слышать, как малыш разговаривает, что называется, просто взахлеб. Слова, льющиеся из маленького ротика, мало понятны, окончания проглатываются, сложно вообще разобрать, что ребенок пытается рассказать.
Как же рождаются звуки речи? Чтобы мы могли произносить звуки, а наш голос звучал, нужен воздух. Вы замечали: прежде чем заговорить, необходимо глубоко вдохнуть. Слова выговариваются на выдохе. Это значит, что звуки речи рождаются под действием воздушной струи, проходящей через все дыхательные пути: от легких через трахею, гортань, глотку до ротовой и носовой полости. Что случается, когда у нас заканчивается воздух на выдохе? Правильно, нам приходится сделать паузу, чтобы вновь вдохнуть. А далее все повторяется.
Зачем же нужно обучать детей правильно дышать? Малышам в раннем возрасте, когда они учатся произносить первые слова, приходится познавать, что такое дышать и говорить одновременно. Из-за некоторых заболеваний (аденоиды, болезни сердца, ослабленность организма) им не удается говорить длинными фразами, достаточно четко, с логическими паузами. Создается впечатление, что ребенок задыхается. А всего-навсего ему не достает в данный момент воздуха, во время разговора у него слабенький вдох и короткий выдох.
Таким образом, родителям, которые желают научить ребенка говорить красиво и четко, следует обучить его правильному дыханию.
Предлагаю вашему вниманию игры на развитие речевого дыхания. Заниматься можно один раз в неделю, по одной игре.
«Цветочек» - вдохнуть и задержать дыхание – «понюхать цветочек».
«Перышко» - сдуть перышко с ладони.
«Листья летят» - вдохнуть через нос, сдуть листок с ладошки.
«Платочек» - подуть на цветной носовой платочек.
«Жук полетел» - сдуть бумажного жука со стола.
«Покатай карандаш» - вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить карандаш по столу.
«Рыбки плавают» - подуть на модуль «Рыбки» (вырезать из цветной бумаги рыбку и подвесить ее за ниточку, например к люстре).
«Пускание мыльных пузырей» - учить делать длительный выдох через рот.
«Птичка летает» - подуть на бумажную птичку, прикрепленную за ниточку.
«Свистульки» - учить извлекать звук из свистулек.
«Шарик воздушный летит» - подуть на воздушный шарик.
«Самолет» - подуть на бумажный самолет, подвешенный на ниточке.
«Прокати шарик» - вдохнуть через нос и дуть на шарик, лежащий на столе (любой легкий шарик, например теннисный).
«Елочный дождик» - подуть на дождик, посмотреть, как он искрится.
«Свеча» - задуть свечу резким выдохом.
«Погрей руки» - вдыхать через нос и дуть на «озябшие» руки.
«Снежинка» - подуть на кусочек ваты.
«Бурлящая вода» - подуть в воду через трубочку.
«Морские гонки» - через короткую трубочку дуть на бумажные кораблики в воде.
«Бабочка» - сдуть бабочку с цветка.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие речевого дыхания у ребенка»
Многим из нас приходилось слышать, как малыш разговаривает, что называется, просто взахлеб. Слова, льющиеся из маленького ротика, мало понятны, окончания проглатываются, сложно вообще разобрать, что ребенок пытается рассказать.
Как же рождаются звуки речи? Чтобы мы могли произносить звуки, а наш голос звучал, нужен воздух. Вы замечали: прежде чем заговорить, необходимо глубоко вдохнуть. Слова выговариваются на выдохе. Это значит, что звуки речи рождаются под действием воздушной струи, проходящей через все дыхательные пути: от легких через трахею, гортань, глотку до ротовой и носовой полости. Что случается, когда у нас заканчивается воздух на выдохе? Правильно, нам приходится сделать паузу, чтобы вновь вдохнуть. А далее все повторяется.
Зачем же нужно обучать детей правильно дышать? Малышам в раннем возрасте, когда они учатся произносить первые слова, приходится познавать, что такое дышать и говорить одновременно. Из-за некоторых заболеваний (аденоиды, болезни сердца, ослабленность организма) им не удается говорить длинными фразами, достаточно четко, с логическими паузами. Создается впечатление, что ребенок задыхается. А всего-навсего ему не достает в данный момент воздуха, во время разговора у него слабенький вдох и короткий выдох.
Таким образом, родителям, которые желают научить ребенка говорить красиво и четко, следует обучить его правильному дыханию.
Предлагаю вашему вниманию игры на развитие речевого дыхания. Заниматься можно один раз в неделю, по одной игре.
«Цветочек» - вдохнуть и задержать дыхание – «понюхать цветочек».
«Перышко» - сдуть перышко с ладони.
«Листья летят» - вдохнуть через нос, сдуть листок с ладошки.
«Платочек» - подуть на цветной носовой платочек.
«Жук полетел» - сдуть бумажного жука со стола.
«Покатай карандаш» - вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить карандаш по столу.
«Рыбки плавают» - подуть на модуль «Рыбки» (вырезать из цветной бумаги рыбку и подвесить ее за ниточку, например к люстре).
«Пускание мыльных пузырей» - учить делать длительный выдох через рот.
«Птичка летает» - подуть на бумажную птичку, прикрепленную за ниточку.
«Свистульки» - учить извлекать звук из свистулек.
«Шарик воздушный летит» - подуть на воздушный шарик.
«Самолет» - подуть на бумажный самолет, подвешенный на ниточке.
«Прокати шарик» - вдохнуть через нос и дуть на шарик, лежащий на столе (любой легкий шарик, например теннисный).
«Елочный дождик» - подуть на дождик, посмотреть, как он искрится.
«Свеча» - задуть свечу резким выдохом.
«Погрей руки» - вдыхать через нос и дуть на «озябшие» руки.
«Снежинка» - подуть на кусочек ваты.
«Бурлящая вода» - подуть в воду через трубочку.
«Морские гонки» - через короткую трубочку дуть на бумажные кораблики в воде.
«Бабочка» - сдуть бабочку с цветка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над развитием речевого дыхания, как одно из направлений в профилактике речевых нарушений.
О работе воспитателя над развитием речевого дыхания у детей в профилактике речевых нарушений...
"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"
Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...
Экспериментальная работа логопедов МДОУ №1 г.Фрязино по выявлению особенностей развития речевого дыхания у дошкольников и воспитанию правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи
Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра...
Авторское пособие на развитие речевого дыхания "Путешествие белоснежки и семи гномов в страну Дыхания"
Развивающее панно позволяет сочетать прямые и параллельные развивающие действия при реализации игровых и дидактических задач, при сочетании сенсорного и сенсомоторного развития, формирования умственно...
Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник».
Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи.Изготовление дидактической игрушкина развитие речевого дыхания«Слоник»....
Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник»
Знакомство с пособиями на развитие дыхания и наглядная демонстрация способов работы с ними. Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего, сформировать сильный плавный рото...
Консультация для родителей "Необходимость развития речевого дыхания, игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушением речи".
Речь человека- это сложный механизм,который не можетобразоваться сам по себе....