Лексический материал
материал по логопедии (старшая группа)
Лексико - грамматические упражнения по теме: "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
лексическая тема « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Существительные:
кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, кот, котята, щенки, телята, жеребята,
ягнята, поросята, крольчата, бык, козел, конь, баран, табун, стадо.
Глаголы:
мяукать, лаять, рычать, блеять, ржать, мычать, хрюкать, кормить, сторожить, охранять, играть, пасти, плавать,
кормиться, визжать, доить, ласкаться, кусаться, пастись, облизывать, подковать, объездить.
Прилагательные:
пушистый, гладкий, рогатый, ласковый, упрямый, копытные, молочные, бодливый, ловкий, неуклюжий,
шустрый , игривый , заботливый .
Пальчиковая гимнастика
ПОЧЕМУ НЕ СПЯТ КОТЯТА?
Что случилось у котят? (Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)
Почему они не спят?
Почему буфет открыли, (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого,
сначала на правой, а затем на левой руке)
Чашку новую разбили.
Уронили барабан,
Поцарапали диван?
Почему их лапки
Влезли в чьи-то тапки?
С молоком разбили плошку,
Разбудили маму-кошку?
Почему порвали книжку?
Потому что ловят мышку. ( Пальцами изображают коготки — «ловят мышку».)
В. Степанов
1.Диалог Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи.КОШКИ-МЫШКИ Сказала Кошка Мышке:
— Давай с тобой дружить!
И будем этой дружбой
До смерти дорожить.
— Боюсь, — сказала Мышка, —
Что цель твоя близка,
И будет наша дружба
Предельно коротка!
— Ну что ж! — сказала Кошка. —
Могу тебя понять!
Я вижу, что смекалки
У мышек не отнять!
С. Михалков
2.Игра «Путаница» («Кто где живет?»)
Цели: развивать слуховое внимание, связную речь.
Ход игры.
Учитель – логопед предлагает детям послушать предложение и исправить ошибку.
Например:
Кошка живет в конуре. — Кошка живет в доме. Лошадь живет в свинарнике. — Лошадь живет в конюшне.
3.Игра «У кого пропал детеныш?»
Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия детёнышей животных.
Ход игры. На доске выставлены картинки с изображениями животных и их детенышей по парам. Затем воспитатель одну
картинку убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш «потерялся».
4.Игра «Что забыл раскрасить художник ?»
Цели: развивать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных);
развивать зрительное внимание и наблюдательность.
Ход игры. Взрослый предлагает детям рассмотреть картинку, на которой изображены
домашние животные, и спрашивает, кого нарисовал художник. Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждого животного не
раскрашена одна деталь. Что не раскрашено у каждого животного?
Например:
У коровы не раскрашены коровьи рога. У кошки не раскрашена кошачья лапа. И т. д.
5.Игра «Кто спрятался на картинке?»
Цели : развивать зрительное внимание .
6.Игра «Кто лишний ?»
Цели: развивать логическое мышление, учить связному монологическому высказыванию,
закреплять обобщающие
понятия «дикие животные» и «домашние животные».
Ход игры. Взрослый выкладывает перед детьми картинки и предлагает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди
животных лишнее и объясняет свой выбор.
Например:
Лиса лишняя, т.к. она — дикое животное, все остальные — домашние.
Ребёнок, ответивший правильно, забирает лишнюю картинку себе. В конце игры воспитатель предлагает детям сосчитать
количество слогов в названии лишнего животного на картинке.
7.Игра «Сосчитай-ка»
Цели: развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными.
Ход игры. Взрослый предлагает детям посчитать домашних животных. Игру можно проводить с мячом.
Например: один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов.
8.Игра «Праздник у животных»
Цели: уточнять представления детей о том, чем питаются домашние животные, развивать связную речь.
Ход игры. На столе предметные картинки с изображением угощений для разных животных. У детей — изображения этих
домашних животных. Дети должны найти угощение для своих животных.
Например:
У меня коза. Для козы сено. Коза жует сено.
9.Игра «Расставь по загонам»
Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов.
Ход игры. Учитель - логопед помещает на магнитную доску изображения домашних животных и три загона, объясняет, что в первый загон можно «загнать» животных, названия которых состоят из одного слога, во второй загон — из двух слогов, в третий — из трёх слогов. Дети по одному выходят к доске, выбирают животных, чётко произносят их названия по слогам и
ставят рисунки в соответствующие «загоны».
Слова: кот, бык, коза, овца, баран, свинья, кролик, корова, лошадь.
10.Игра «Отгадай слово»
Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить выделять первый и последний звук в слове.
Ход игры.
Учитель – логопед раскладывает на столе картинки с изображением домашних животных и предлагает детям отгадать, какое слово
задумано по первому и последнему звуку . Тот ребёнок, который отгадал, получает картинку. В конце игры подсчитывается
результат.
Например: Первый звук [п ], последний — [а] (папа).
Игра «Назови слово»
Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить определять количество и последовательность гласных звуков в слове.
Ход игры. Учитель – логопед выставляет перед детьми схемы слов с обозначенными на них гласными звуками, дети отгадывают
название животного по схеме.
_ О____А — кошка _ О _ А _ — лошадь_ Ы — бык _ А _ А _ — баран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Животные наших лесов" Лексический материал
Лексический материал "Животные наших лесов"...
Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Фрукты" Лексический материал
Лексический материал "Фрукты"...
Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Овощи" Лексический материал Лексический материал
Лексический материал "Овощи"...
Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Игрушки" Лексический материал
Лексический материал "Игрушки"...
Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Осень " Лексический материал
Лексический материал "Осень"...
Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Сад - огород" Лексический материал
Лексический материал "Сад - огород...
Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Ягоды " Лексический материал
Лексический материал "Ягоды"...