Специальные приемы развития речи малышей
презентация к уроку по логопедии (младшая группа)
В презентации приводятся примеры специальных приемов активизации речи детей 2-3-летнего возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Разговор с самим собой» Когда малыш находится недалеко от вас, начните вслух говорить о том, что вы видите, чувствуете. Говорить нужно медленно, отчетливо, короткими простыми предложениями: «Где чашка? Я вижу чашку. Чашка на столе. В чашке молоко. Таня будет пить молоко» «Параллельный разговор» Взрослый описывает все действия ребенка, что он видит, слышит, трогает, чувствует. Взрослый подсказывает ребенку слова, которые он начнет использовать впоследствии
«Провокация» (искусственное непонимание ребенка). Этот прием помогает ребенку освоить ситуативную речь. Взрослый не спешит проявить свою понятливость и временно становится «слепым», «глухим» (прием провокации) «Распространение» Продолжать и дополнять все сказанное малышом, но не принуждать его к повторению. Отвечая ребенку распространенными предложениями, мы готовим почву для контекстной речи «Замещение» В возрасте 2-3 лет малыш с удовольствием представляет, что кубик - «пирожок», коробка - «печь». С 3—4 лет ребенок способен представить себя самолетом, котенком, цветком
«Аппликация» Совместное вырезывание ножницами из цветной бумаги овощей, фруктов, домашних и диких животных, посуды, одежды, обуви, транспорта, игрушек с дальнейшим наклеиванием вырезанных фигур в альбомы, на отдельные листы и, как итог, составление коллажей, картин. Сколько радости принесет малышу ваша совместная работа , которая может быть подарком вашим родственникам, друзьям, знакомым или «малой домашней «Третьяковкой» Совместное рассматривание ярких, окрашенных в сочные тона, цветных предметных картинок - книжек. При рассматривании учитывать предметный словарь («Кто это?», «Что это?»), словарь признаков («Какой?», «Какая?», «Какое?»), глагольный словарь («Что делает?», «Что умеет делать?», «Что сделал?»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...
"Игровые приемы обучения речи малышей"
Развитие речи - одно из важнейших направлений педагогической деятельности, призванное обеспечить своевременное психическое развитие ребенка....
Различные музыкальнно-ритмические приемы развития речи для детей с нарушениями речи. «Знакомые насекомые»
в конспекте отражена взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя по теме: "Насекомые".сюда включены музыкальные и ритмические упражнения по дыхательной гимнастике, пальчиковых и...
Информационный буклет для родителей 1 младшей группы на тему: "10 приемов стимуляции речевой активности и развития речи малыша".
Цель: повысить компетентность и успешность родителей в развитии речи детей младшего дошкольного возраста; познакомить с современными методами и приемами стимулирования речевой деятельности у детей мла...
«Особенности речевого развития детей дошкольного возраста в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Методы и приемы развития речи в группах общеразвивающей направленности и в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Цель семинара-практикума - повысить компетентность педагогов ДОУ всех возастных групп по развитию речи докольников....
Приемы развития речи дошкольников с общим недоразвитием речи.
Развитие связной речи в дошкольном возрасте является важным условием успешности обучения ребенка в школе.У дошкольников с общим недоразвитием речи страдают все компоненты речевой деятельности, в частн...