Буклет: артикуляционная гимнастика
консультация по логопедии
Артикуляционная гимнастика для тетрадок взаимодействия логопед-родитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_artikulyatsionnyh_uprazhneniy.docx | 111.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс артикуляционных упражнений
1 | «Забор». Улыбнуться с напряжением, должны быть видны верхние и нижние зубы. Следить, чтобы ребенок не морщил нос. Удерживать под счет до 5. | |
2 | «Дудочка». Из положения «забор» с напряжением вытянуть губы вперед. Чередовать «заборчик»-«дудочка» | |
3 | «Окно». Из положения «Забор» медленно открывать рот. Зубы должны быть видны. Удерживать под счет до 5. | |
4 | «Блинчик». Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Удерживать под счет до 5. Следить, чтобы язык не дрожал. | |
5 | «Часики». Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Двигать языком вправо-влево, не убирая его вглубь рта, не торопясь, под счет взрослого. | |
6 | «Иголочка». Рот приоткрыть. Узкий напряженный язык высунуть вперед как можно дальше. | |
7 | «Змейка». Сделать упражнение «Иголочка». Узкий, похожий на жало, язык максимально выдвигать вперед и убирать вглубь рта. | |
8 | «Киска». Губы в улыбке, рот открыт. Широкий кончик языка упирается в нижние зубы, выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. | |
9 | «Парус». Рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами. Удержать под счет до 5. | |
10 | «Качели». Чередовать положение «Киска»-«Парус». Делать под счет до 10 | |
11 | «Чистим зубки». Губы в улыбке напряжены, рот открыт. Кончиком языка поочередно «почисть» верхние и нижние зубки с внутренней стороны. | |
12 | «Вкусное варенье». Рот открыть. Высунуть широкий язык, облизать ему верхнюю губу и убрать в рот. При этом следить, чтобы были видны нижние зубы. | |
13 | «Чашечка». Рот широко открыт. Широкий открыть рот и высунуть широкий язык, придав ему форму чашечки, т.е. слегка приподнять кончик языка. | |
14 | «Лошадка». Рот открыть. Губы в улыбке. Широкий кончик языка прижать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком оторвать. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась. | |
15 | «Парашютик». Открыть рот, высунуть язык. Кончик широкого языка поднять вверх. Удерживая язык в таком положение, сдувать ватку с кончика носа. Ватка должна лететь строго вверх. | |
16 | «Маляр». Широким кончиком языка двигать по поверхности нёба вперёд-назад. Выполнять не торопясь под счет взрослого. | |
17 | «Грибок». Широкий кончик языка присосать к нёбу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы «ножка грибка» (уздечка языка) натянулась. Удержать под счет до 5. | |
18 | «Индюк». Открыть рот. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад. Произносить Бл-бл-бл | |
19 | «Громкий барабан». Рот широко открыть. Кончик языка поднять вверх в бугорки. Произносить громко, отрывисто, многократно, не отпуская кончика языка д-д-д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....
К презентации буклет "Артикуляционная гимнастика"
Здесь приводятся все артикуляцционные упражнения используемые на занятии...
Буклет "Артикуляционная гимнастика"
Буклет для родителей и воспитателей....
Буклет "Артикуляционная гимнастика" в помощь родителям
Прежде, чем приступить к выполнению Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, усто...
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звука Р"
Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата....
Буклет "Артикуляционная гимнастика"
В буклете описаны артикуляционные упражнения....