положение о логопедической помощи
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
Заведующим МБДОУ
«Детский сад № 14»
Кулаковой Н.С.
Приказ № от
ПОЛОЖЕНИЕ
об оказании логопедической помощи в МБДОУ «Детский сад № 14»
1.Общие положения
- Положение об оказании логопедической помощи в ДОУ (далее - Положение) регламентирует деятельность МБДОУ «Детский сад № 14» (далее - ДОУ), в части оказания логопедической помощи воспитанникам, имеющим нарушения устной речи и трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ (в том числе адаптированных).
- Задачами ДОУ по оказанию логопедической помощи являются:
- организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений воспитанников;
- организация и проведение логопедических занятий с воспитанниками с выявленными нарушениями речи;
- организация пропедевтической логопедической работы с воспитанниками по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с воспитанниками.
2. Порядок оказания логопедической помощи в ДОУ
- При оказании логопедической помощи в ДОУ ведется документация согласно приложению №1 к Положению. Срок хранения документов составляет не менее трех лет с момента завершения оказания логопедической помощи.
- Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников (приложения № 2 и № 3 к Положению).
- Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.
- Списочный состав воспитанников, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК и (или) ППк.
Зачисление воспитанников на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года.
Отчисление воспитанников с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка.
Зачисление на логопедические занятия воспитанников, нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании распорядительного акта руководителя ДОУ.
5. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся в индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем- логопедом с учетом выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК и (или) ППк.
6. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся с учетом режима работы ДОУ.
7. Содержание коррекционной работы с воспитанниками определяется учителем-логопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической диагностики.
8. Логопедические занятия должны проводиться в помещениях, оборудованных с учетом особых образовательных потребностей воспитанников и состояния их здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям (приложение № 4 к Положению).
9. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая работа с воспитанниками из расчета 10 часов в неделю за 0,5 ставки заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная и иная.
10. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей воспитанников при совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и педагогических работников ДОУ, родителей (законных представителей), которая предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитанниками.
- Логопедическая помощь при освоении образовательных программ
дошкольного образования
- Содержание и формы деятельности учителя-логопеда (учителей- логопедов) по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования, определяются с учетом локальных нормативных актов ДОУ.
- Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:
для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования, определяется выраженностью речевого нарушения и требованиями адаптированной основной образовательной программы и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий);
для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий);
для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме групповых и (или) индивидуальных занятий) в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной ДОУ.
- Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
- для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 мин.
Приложение № 1
Документация ДОО при оказании логопедической помощи
- Программы логопедической работы.
- Годовой план работы учителя-логопеда.
- Расписание логопедических занятий.
- Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих логопедическую помощь.
- Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
- Отчетная документация по результатам логопедической работы.
Приложение № 2
Заведующему МБДОУ
«Детский сад № 14»
Кулаковой Н.С.
от______________________________
ФИО родителя (законного представителя)
Согласие родителя (законного представителя) на проведение
логопедической диагностики воспитанника
Я,______________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
являясь родителем (законным представителем) (нужное подчеркнуть)
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(ФИО, группа, в которой обучается воспитанник, дата (дд.мм.гг.) рождения)
выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка.
« » 20____г. / / _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 3
Заведующему МБДОУ
«Детский сад № 14»
Кулаковой Н.С.
от ______________________
_________________________
ФИО родителя (законного представителя)
Заявление
Я, ____________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
являясь родителем (законным представителем) (нужное подчеркнуть)
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(ФИО, № группы, в котором /ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)
прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
« » 20____г. / / _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 4
Педагогическая характеристика на воспитанника
(ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
- дата поступления в ДОУ;
- образовательная программа (полное наименование);
- особенности организации образования:
- группа: комбинированной направленности, компенсирующей
направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, лекотека и др.);
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другого класса, смена учителя начальных классов (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обучение на основе индивидуального учебного плана, обучение на дому, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье.
Информация об условиях и результатах образования ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
- Динамика освоения программного материала:
- учебно-методический комплект, по которому обучается ребенок (авторы или название);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы (для обучающегося по образовательной программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения)): (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
- Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивностъ в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
- Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями (законными представителями)) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
- Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных классов - указать длительность, т.е. когда начались /закончились занятия).
Вывод об имеющихся признаках нарушения устной и (или) письменной речи, являющихся причиной обращения к специалистам логопедической службы.
Приложения к характеристике (табель успеваемости, копии рабочих тетрадей, результаты контрольных работ и другое).
Учитель-логопед, принявший обращение: _______________________________
(указать ФИО, должность)
Результат обращения: _______________________________________________
___________________________________________________________________
«___ » 20___ г. /_________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Инновационные технологии - это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективность методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога....
Положение о логопедической помощи в ДОО на 2020-2021 уч.год
В связи с выходом нового примерного положения о логопедической помощи в организациях осуществляющих образовательную деятельность мы разработали свое положение о логопедической помощи в ДОО....
Положение об оказании логопедической помощи
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжением Минпросвещения России № Р-75 от 6 августа ...
РАСПОРЯЖЕНИЕ об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об оказании логопедической помощи в организациях........
Положение об оказании логопедической помощи
Данное положение может быть использовано для учителей-логопедов,администрации ДОУ....
Современные технологии, методы и формы логопедической помощи детям с ОВЗ и инвалидностью. Оказание помощи их семьям.
Дети — это наше будущее. И позаботиться о детях и нашем будущем можем только мы — взрослые люди. Мы способны и обязаны дать детям все, что от нас зависит....