«Перелетные птицы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия
по формированию правильного звукопроизношения в подготовительной группе для детей с нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovoe_1.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57 г. Челябинска»
Конспект занятия
по формированию правильного звукопроизношения в подготовительной группе для детей с нарушениями речи
« Перелетные птицы»
(форма проведения – подгрупповая)
Студентка ФИиКО:
Таратынова Ю.Д.
2018
Цель: Составление описательных рассказов о перелетных птицах по опорному картинному плану.
Задачи:
- активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»;
- учить детей образовывать сложные слова (имена прилагательные);
- развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление;
- составлять описательный рассказ о птице по образцу логопеда;
- воспитывать любовь к перелетным птицам.
Оборудование: картинки с изображениями перелетных птиц, мяч, доска.
Ход занятия
- 1. Организационный момент.
Наступила долгожданная, теплая, солнечная весна. Из теплых стран возвращаются перелетные птицы.
Беседа о перелётных птицах.
Логопед: Ребята, как можно назвать одним словом птиц, которых мы назвали, выполняя пальчиковую гимнастику? (Перелётные птицы).
-Почему их называют перелётными? (Их называют перелётными, потому, что на зиму они улетают в тёплые края).
-Почему они улетают в теплые края? (Боятся холодов, не могут добывать корм, замерзают водоёмы)
- Игра «Четвертый лишний»
Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Три картинки с изображениями перелетных птиц, одна — с изображением зимующей птицы.)
- Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Я пройдусь по лесам -Изобразить деревья обеими руками
Много птичек там. -Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.
Все порхают, -Помахать руками, как крыльями.
Поют, -Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.
Гнезда теплые вьют.- Сложить ладони в виде чаши.
- Игра «Какой? Какая?» Образование сложных прилагательных.
Ребята мы с вами познакомились с перелетными птицами. Они очень красивые и разные. Скажите, как можно назвать аиста, если у него длинный клюв.
Аист какой? – Длинноклювый.
У Аиста красный клюв – красноклювый.
У Грача черные глаза – черноглазый.
У Лебедя длинная шея – длинношеий.
У журавля широкие крылья – ширококрылый.
У Цапли длинные ноги – длинноногая.
У Лебедя короткие лапы – коротколапый.
- Игра «Собери разрезную картинку»
Каждому ребенку даются конверты с разрезными картинками с изображением птиц. По ходу выполнения задания с детьми закрепляется названия птиц.
- Игра «Как называются птенцы» (игра с мячом)
-У скворца-… (скворчата)
-У грача-… (грачата)
-У журавля-… (журавлята)
-У кукушки-… (кукушата)
-У аиста-… (аистята)
-У лебедя-… (лебедята).
- Составление описательного рассказа по образцу логопеда: - Это скворец. Скворец – перелётная птица. У него пёстрое оперение. Живет скворец в домике, который называется «скворечник». Питается скворец дождевыми червяками, гусеницами, личинками и семенами. Птенцы скворца называются скворчата. Скворцы приносят пользу, поедая вредных насекомых и их личинки.
- Итог занятия
Логопед называет в какой последовательности улетают птицы в теплые края, поочередно убирая изображения птиц с доски.
(Начало и середина сентября, улетают скворцы и ласточки.
Конец сентября – аисты, кукушки.
Середина октября – цапли.
Лебеди, утки, гуси с первыми морозами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме " Перелетные птицы" . "Помоги птицам"
Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.
Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...