Рекомендации по лексической теме "Деревья"
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Перечень игровых упражнений по лексической теме "Деревья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_po_t.derevya_.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Тема «Деревья»

Родителям рекомендуется:

Рассмотреть с ребенком деревья: береза, рябина, дуб, клен, осина, сосна, ель, каштан.

Объяснить, что все это можно назвать одним словом «деревья».

Объясните, почему некоторые деревья называются «хвойными», а другие «лиственными».

Обратите внимание на части: корень, ствол, ветки, листья (иголки);

Рассказать и показать, где растут деревья (в парке, в лесу).

Какую пользу приносят (очищают воздух).

Совместно с ребенком прогуляйтесь в парк, соберите осенний букет из листьев, обращая внимание на разнообразные краски осени.

I.Игры, и/упражнения на развитие общих речевых навыков:

1. Стихотворение «Листья»

Цель: Развитие интонационной выразительности, четкости дикции.

Листья осенние тихо кружатся,  

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят

2. Упр.: «Осенний ветерок»

            Правило: Короткий вдох через нос (плечи не поднимаются!),  

            длительный  плавный  спокойный выдох через рот (губы вытянуты

            вперед трубочкой, щеки не раздувать).

II. Игры, и/упражнен. на развитие лексико-грамматического строя речи:

1. И/у«Какой лист упал с ...»

Ц.: Развитие умения образовывать относительные прилагательные.

Взр.: Какой лист упал с березы?

Реб.: С березы упал березовый лист.

Взр.: Какой лист упал с каштана?

Взр.: Какой лист упал с каштана?

Взр.: Какой лист упал с рябины?

Взр.: Какой лист упал с осины?

Взр.: Какой лист упал клёна?

2. И/у  «Осенний букет»

Цель: 1)Упражнять в употреблении форм Р.п. имен существ.

           2) Закрепление в речи употребление простого предлога «ИЗ»  

Оборудование: Можно использовать картинки с изображением деревьев; если вы в парке, то используйте настоящие деревья, листья.

Ход:  Взрослый предлагает ребенку собрать осенний букет.

         Взрослый: «Из листьев, каких деревьев состоит твой букет?»

         Ребенок: Мой букет из листьев березы. Мой букет из листьев клена…

III.Развитие связной речи:

1. Отгадывание и толкование загадок:

Растет – зеленеет,  летит – желтеет,  упадет – почернеет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по лексическим темам

Методические рекомендации по лексическим темам помогут родителям закрепить с детьми пройденный материалл на занятиях с учителем-логопедом, расширить словарный запас  детей, развивать грамматическ...

Рекомендации родителям. Лексическая тема- Зима.

В помощь родителям по расширению словарного запаса и формированию грамматических категорий языка в рамках лексической темы: "Зима"....

Рекомендации родителям. Лексическая тема- Домашние птицы.

Рекофмендуется родителям детей старшего и подготовительного возраста для формирования лексико-грамматического строя речи на примере лексической тнмы: "Домашние птицы"....

Рекомендации по лексическим темам (зима, одежда, перелетные птицы)

Зима и ее признаки, одежда-обувь-головные уборы, перелетные птицы...

Рекомендации родителям. Лексическая тема "Весна"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию рекомендации родителям для  работы с детьми дома. Информация размещаются нами на стендах группы в детском саду и на сайте группы. Такое взаимодействие...

Рекомендации по лексическим темам

Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания детей по пройденной теме....