Рекомендации по лексической теме "Деревья"
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Перечень игровых упражнений по лексической теме "Деревья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_po_t.derevya_.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Деревья»
Родителям рекомендуется:
Рассмотреть с ребенком деревья: береза, рябина, дуб, клен, осина, сосна, ель, каштан.
Объяснить, что все это можно назвать одним словом «деревья».
Объясните, почему некоторые деревья называются «хвойными», а другие «лиственными».
Обратите внимание на части: корень, ствол, ветки, листья (иголки);
Рассказать и показать, где растут деревья (в парке, в лесу).
Какую пользу приносят (очищают воздух).
Совместно с ребенком прогуляйтесь в парк, соберите осенний букет из листьев, обращая внимание на разнообразные краски осени.
I.Игры, и/упражнения на развитие общих речевых навыков:
1. Стихотворение «Листья»
Цель: Развитие интонационной выразительности, четкости дикции.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят
2. Упр.: «Осенний ветерок»
Правило: Короткий вдох через нос (плечи не поднимаются!),
длительный плавный спокойный выдох через рот (губы вытянуты
вперед трубочкой, щеки не раздувать).
II. Игры, и/упражнен. на развитие лексико-грамматического строя речи:
1. И/у«Какой лист упал с ...»
Ц.: Развитие умения образовывать относительные прилагательные.
Взр.: Какой лист упал с березы?
Реб.: С березы упал березовый лист.
Взр.: Какой лист упал с каштана?
Взр.: Какой лист упал с каштана?
Взр.: Какой лист упал с рябины?
Взр.: Какой лист упал с осины?
Взр.: Какой лист упал клёна?
2. И/у «Осенний букет»
Цель: 1)Упражнять в употреблении форм Р.п. имен существ.
2) Закрепление в речи употребление простого предлога «ИЗ»
Оборудование: Можно использовать картинки с изображением деревьев; если вы в парке, то используйте настоящие деревья, листья.
Ход: Взрослый предлагает ребенку собрать осенний букет.
Взрослый: «Из листьев, каких деревьев состоит твой букет?»
Ребенок: Мой букет из листьев березы. Мой букет из листьев клена…
III.Развитие связной речи:
1. Отгадывание и толкование загадок:
Растет – зеленеет, летит – желтеет, упадет – почернеет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по лексическим темам
Методические рекомендации по лексическим темам помогут родителям закрепить с детьми пройденный материалл на занятиях с учителем-логопедом, расширить словарный запас детей, развивать грамматическ...
Рекомендации родителям. Лексическая тема- Зима.
В помощь родителям по расширению словарного запаса и формированию грамматических категорий языка в рамках лексической темы: "Зима"....
Рекомендации родителям. Лексическая тема- Домашние птицы.
Рекофмендуется родителям детей старшего и подготовительного возраста для формирования лексико-грамматического строя речи на примере лексической тнмы: "Домашние птицы"....
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Рекомендации по лексическим темам (зима, одежда, перелетные птицы)
Зима и ее признаки, одежда-обувь-головные уборы, перелетные птицы...
Рекомендации родителям. Лексическая тема "Весна"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию рекомендации родителям для работы с детьми дома. Информация размещаются нами на стендах группы в детском саду и на сайте группы. Такое взаимодействие...
Рекомендации по лексическим темам
Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания детей по пройденной теме....