Презентация к логопедическому занятию на тему "Звуки Ф, Фь. Буква Ф"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Предложенная презентация может использоваться как в качестве дополнительного материала на занятии по обучению грамоте, так и в качестве материала для закрепления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_f-f.bukva_f.pptx | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика - для челюсти – движения нижней челюстью вправо – влево (8 раз ) - для губ – попеременные движения по тексту стихотворения: Подражаю я слону – Губы хоботком тяну. Чтоб понравиться лягушкам, Тянем губы прямо к ушкам! -для языка – попеременное покусывание (та-та-та) и пошлепывание ( пя-пя-пя ) кончика языка
Знакомство со звуком Посмотри на картинку: справа мама ежиха – она говорит своему малышу – Ф Ф Ф Ф , а слева – малыш-ежонок – он отвечает маме – Фь Фь Фь . Повтори, как фырчит мама , а потом как малыш.
Сегодня мы познакомимся со звуками Ф и Ф ь Звук Ф – согласный, твердый, глухой (горлышко не звенит ), обозначаем фишкой синего цвета Звук Ф ь – согласный, мягкий, глухой, обозначаем фишкой зеленого цвета. ( повтори звуки несколько раз по очереди)
Рассмотри и назови картинки. В каких словах есть звук Ф, а в каких - Ф ь ? (фен, фонарик, картофель, шкаф, фасоль, фрукты, конфеты)
Покажи картинки, где звук Ф в начале слова (фонарь, шкаф, флаг)
Покажи картинки, где звук Ф ь в начале слова (фея, кофе, портфель, конфеты, филин)
А теперь сделай гимнастику для глаз
Познакомься - это буква Ф . На что похожа буква Ф ? Слепи букву из пластилина и напечатай ее в тетради
Найди и покажи букву Ф среди других букв
Прочитай слоги А ФА Ф О ФО Е ФЕ
Игра «Добавь букву и назови слово». В каких словах звук Ф твердый, а в каких мягкий?
Игра «Один – много» (футболка, жираф, фокус, телефон)
Игра «Назови ласково » (кефир, конфеты, флаг, футболка, жираф, портфель, туфли, шкаф, салфетки, фонтан, кофта, фиалка)
Помоги пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде . Назови каждого пассажира, выделяя звук Ф. Прохлопай в ладоши, выделяя количество слогов в слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (филин, фен, магнитофон, шарф, фея, телефон, фокусник, светофоры, жираф)
Составь предложения с помощью картинок 1. 2 . 3 .
МОЛОДЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Презентация к логопедическому занятию "Звук и буква М"
Занятие для детей старшей группы с нарушениями речи...
Презентация к логопедическому занятию "Звук и буква Д", 1 класс
Презентация к логопедическому занятию "Звук и буква Д", 1 класс для детей с ЗПР...
презентация к логопедическому занятию по обучению грамоте 1 класс "Звук и буква Я"
1 класс для детей с ЗПР....
Презентация к логопедическому занятию на тему "Звуки Х, Хь. Буква Х"
Данная презентация может быть использованна при проведении занятия по подготовки детей старшей логогруппы к обучению грамоте, а также в качестве закрепления пройденного материала с родителями....
Презентация к логопедическому занятию на тему "Звуки Д - Дь. Буква Д"
Данный материал может быть использован в качестве дополнительного материала на занятии при обучении детей грамоте в старшей логогруппе, а также в качестве материала для дистанционного обучения....
Презентация к логопедическому занятию на тему "Звук и буква Ж"
Предложенный материал может быть использован в качестве дополнительного материала на занятиях по обучению детей грамоте....