Артикуляционная гимнастика
презентация по логопедии

Мельникова Светлана Александровна

Консультация для педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Артикуляционная гимнастика2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

МБДОУ «Детский сад № 26 «Теремок» Консультация для педагогов «Играем с язычком » подготовила учитель-логопед Мельникова С.А.

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика : это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.

Слайд 4

Статические упражнения Упражнения , где ребенок выполняет определенный уклад, позу щек, губ, языка. Это такие упражнения: «Заборчик», «Окошечко», «Трубочка», «Чашечка», «Блинчик», «Иголочка», «Мостик», «Парус» Статические упражнение должны удерживаться ребенком в течение 7 – 10 секунд, то есть мало показать, главное уметь удержать позу.

Слайд 5

Динамические упражнения Упражнения , где необходимо правильное движения щек, губ, языка. Это такие упражнения, как: «Часики», «Качели», «Лошадка», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Барабанщик», «Худышки – толстяки» и другие. Эти упражнения тоже проводятся под счет, только при каждом счете ребенку необходимо поменять положение щек, губ или языка.

Слайд 6

Организация проведения артикуляционной гимнастики дома Заниматься следует ежедневно 7 – 10 минут. Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого, но можно и маленькое зеркальце). Все упражнения проводятся в виде игры. Запрещено принуждать ребенка заставлять заниматься. Необходимо заинтересовать: «Давай поиграем с язычком…» Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4 – 5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.

Слайд 7

Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет : Подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков (т.е., чем раньше родители с ребенком начинают заниматься артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребенка появляются звуки родного языка, даже таких трудных как Р, Л). Артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты. Артикуляционная гимнастика очень полезна детям, про которых говорят «каша во рту» (т.е. у таких детей снижен тонус мышц щек, губ и языка).

Слайд 8

«ЧАСИКИ» Описание упражнения : улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз.

Слайд 9

«ЧИСТИМ ЗУБКИ» Описание упражнения : Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

Слайд 10

«БЛИНЧИК» Описание упражнения : улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти; потом до десяти.

Слайд 11

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4–5 раз.

Слайд 12

«МАЛЯР» Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять верхи кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно, под счёт до 8.

Слайд 13

«КАЧЕЛИ» Описание упражнения : улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.

Слайд 14

«КИСКА СЕРДИТСЯ» («ГОРКА») Описание упражнения : улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми, потом до десяти.

Слайд 15

«ДЯТЕЛ» Описание упражнения : улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д...». Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее. Следить, чтобы «работал» только кончик языка, а сам язык не прыгал.

Слайд 16

«ГРИБОК» Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт. Если не получается сразу «приклеить» язычок к нёбу, предложить ребёнку медленно пощёлкать языком. Пусть малыш почувствует, как язычок «присасывается» к нёбу.

Слайд 17

«ЧАШЕЧКА» Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3–4 раза.

Слайд 18

Земля покрыта снегом, как…. Лед блестит у берега, как … Солнце нещадно палит, как… Заря полыхает, как…. Дверь в комнате скрипит, как … Дети в группе галдят, как … Девушка на обложке выглядит, как … Мальчик плывет, как … Мокрое платье выглядит, как … Туман стелется над озером, как … Дождинки текут по лицу, как … Малыши прыгают по траве, как … Машина, едущая по дороге, грохочет, как … Балерина на сцене кружится, как … Мысль в моей голове засела, как … Человек подошел тихо, как … Ветер завывает за окном, как … На улице темно, как …

Слайд 19

Вопросы: Как часто вы проводите артикуляционную гимнастику дома? Где проводите артикуляционную гимнастику? Как побуждаете своего ребенка выполнять артикуляционную гимнастику (поощрение, убеждение,…) Какие атрибуты используете (игрушки, картинки, видио , бытовые предметы, натуральные продукты и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...