Игры по формированию и развитию звукослоговой структуры трехсложных слов.
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
С каждым годом отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, причем нарушение речи системный характер.
При общем недоразвитии речи, речь страдает как целостная система, нарушаются все ее компоненты: фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй.
При осложненных формах ОНР, помимо перечисленных компонентов речи, дополнительно нарушается слоговая структура слова.
Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.
Нарушение слоговой структуры – это нарушение, с которым мы, логопеды, сталкиваемся все чаще и чаще.
Интересными наблюдениями можно считать выявляющиеся у детей наряду с трудностями воспроизведения слов сложной слоговой структуры и нарушение общеритмических способностей. Дети не могут повторить простой ритмический рисунок: похлопать в ладоши 1, 2, 3 раза, выполнить серию хлопков «1, 2» пауза «1, 2» и т.д. Не могут отхлопать аналогичный ритмический рисунок с разной силой, т.е. сделать акцент согласно образцу, который демонстрирует логопед (1 раз сильно стукнуть, 2 раза тихо).Правильно повторяя вслед за логопедом трех сложные слова, дети нередко искажают их в спонтанной речи, сокращая количество слогов.
Данные изучения слоговой структуры детей с нарушениями речи показали, что им наиболее доступны слова 1–4 классов слоговой структуры. В норме этот тип слов слоговой структуры формируется к трем годам.
Формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоение звукового анализа, письма и чтения.
Существует немало методик по коррекции слоговой структуры слова, но до сих пор еще авторам не удалось создать одну универсальную методику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры по формированию и развитию звукослоговой структуры трехсложных слов | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сосчитай-ка»
«Составь слово» (из первых слогов)
«Составь слово» ( из последних слогов)
2 1 3 1 2 3 «Составь слово» (из разных слогов)
Путешествие с ш
Что лишнее?
Что лишнее ?
Подбери слова _ А_ И_ А _у _ а_ А _ А_ у_ А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для развития слоговой структуры слова.
Начиная с трехлетнего возраста, малыша можно знакомить с ударными инструментами. Приобретать их лучше всего вместе с ребенком. Сходите всей семьей в магазин игрушек и обратите внимание мал...
Родительское собрание на тему: "Роль дидактической игры в формировании и развитии фонематического слуха, слоговой структуры слова и зрительного восприятия у детей с ОНР"
Родительское собрание в форме игрового практикума...
Родительское собрание на тему: "Роль дидактической игры в формировании и развитии фонематического слуха, слоговой структуры слова и зрительного восприятия у детей с ОНР"
Родительское собрание в форме игрового практикума...
Семинар-практикум для родителей Тема: «Игры для коррекции и развития слоговой структуры слова в условиях домашних занятий».
Материал для педагогов по коррекции нарушений слоговой структуры слова....
Игры и упражнения для развития слоговой структуры слова у детей с ТНР.
Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот ...
Логопедические игры на формирование звукового анализа и синтеза слов
Дорогие родители и педагоги! Логопедические игры помогут вам привить ребенку интерес к чтению. В пособии представлены занимательные игры, направленные не только на развитие фонетико-фонематических про...
Игры и упражнения для развития слоговой структуры слова
Одним из важных направлений работы учителя - логопеда является развитие навыков произнесения слов сложной слоговой структуры....