План-конспект "Образ ребенка в творчестве А.А.Дейнеки"
план-конспект занятия по логопедии

Исмайлова Елена Сергеевна

Цель - познакомить детей старшего дошкольного возраста с  творчеством А.А. Дейнеки.

Задачи:

- организовать совместную образовательную деятельность учителя-логопеда, педагога дополнительного образования по ИЗО и воспитателей в процессе изучения творчества А.А. Дейнеки;

- познакомить детей с творчеством художника;

- закрепить полученные знания с помощью активного взаимодействия педагогов, родителей и детей;

- развивать мышление, речь (совершенствование звукопроизношения, развитие фонематического слуха, формирование словарного запаса и грамматического строя речи, развитие связной речи), внимание, сенсорную и моторную сферу детей;

- прививать детям любовь к искусству;

- формировать эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyneka.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15»

План-конспект
на тему:
«Образ ребенка в творчестве А.А. Дейнеки»

для детей старшего дошкольного возраста


 
                                                        Выполнил: учитель-логопед
                                   Исмайлова Е.С.

Курск, 2018

Содержание:

  1. Знакомство детей с творчеством А.А. Дейнеки.
  2. Развитие речевой деятельности детей  учителем-логопедом, используя материалы творчества А.А. Дейнеки.
  3. Совместная работа учителя-логопеда и воспитателей.
  4. Организация совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
  5. Создание Лепбука.

Цель - познакомить детей старшего дошкольного возраста с  творчеством А.А. Дейнеки.

Задачи:

- организовать совместную образовательную деятельность учителя-логопеда, педагога дополнительного образования по ИЗО и воспитателей в процессе изучения творчества А.А. Дейнеки;

- познакомить детей с творчеством художника;

- закрепить полученные знания с помощью активного взаимодействия педагогов, родителей и детей;

- развивать мышление, речь (совершенствование звукопроизношения, развитие фонематического слуха, формирование словарного запаса и грамматического строя речи, развитие связной речи), внимание, сенсорную и моторную сферу детей;

- прививать детям любовь к искусству;

- формировать эстетическое развитие.

  1. Знакомство детей с творчеством А.А. Дейнеки

Цель: познакомить детей с творчеством А.А. Дейнеки.

Задачи:

- рассказать краткую биографию Александра Дейнеки;

- познакомить с основными направлениями в творчестве А.А. Дейнеки;

- уделить внимание «образу ребенка в творчестве А.А. Дейнеки»;

- нарисовать с детьми иллюстрации к детским произведениям.

- прививать детям любовь к искусству;

- формировать эстетическое развитие.

 

Содержание

На начальном этапе педагог дополнительного образования по ИЗО должен познакомить детей с творчеством А.А. Дейнеки, рассказать краткую биографию, уделить внимание тому, что Александр Дейнеки наш земляк.

Затем познакомить детей с основными направлениями творчества А.А. Дейнеки, а также уделить внимание «образу ребенка в творчестве А.А. Дейнеки» (рассмотреть картины, скульптуры и т.д., на которых изображены дети, побеседовать с детьми о произведениях Александра Дейнеки, что детям больше понравилось и почему).

Рассказать детям также о том, что А.А. Дейнеки иллюстрировал детские произведения, и предложить им проиллюстрировать их любимую сказку.

  1. Развитие речевой деятельности детей  учителем-логопедом, используя материалы творчества А.А. Дейнеки

Цель: развивать речевую деятельность детей  учителем-логопедом, используя материалы творчества А.А. Дейнеки.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать звукопроизношение,

- развивать фонематический слух,

- формировать словарный запас и грамматический строй речи,

- развивать связную речь.

Коррекционно-развивающие:  

- развивать словесно-логическое мышление, творческое воображение, координацию речи с движением, зрительное, слуховое и тактильное восприятие, мелкую и крупную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- прививать детям любовь к искусству;

- формировать эстетическое развитие;

- воспитывать доброжелательность, самостоятельность,  эмоциональность;  

- формировать навыки сотрудничества в игре, взаимодействия.

Содержание

Используя материалы творчества А.А. Дейнеки, учитель-логопед должен работать с детьми над звукопроизношением и грамматическим строем речи, расширять словарный запас,  развивать связную речь, предлагая детям следующие игры и упражнения:

Игра «Какой я внимательный»

Цель: совершенствование звукопроизношения, фонематического слуха, грамматического строя речи.

Ход игры

Ребенку предлагается картина Александра Дейнеки, ему нужно найти и назвать предметы, в названии которых есть указанный звук. Затем подобрать как можно больше признаков  и действий к этим предметам, а также посчитать эти предметы (одна корова, две коровы, … пять коров).

Упражнение по развитию связной речи

Цель: развитие связной речи и грамматического строя речи, формирование словарного запаса, автоматизация звукопроизношения.

Содержание

  1. Составление предложений по предложенным схемам.
  2. Составление рассказа по предложенному плану.
  3. Составление рассказа, использую мнемотаблицы.

Игра «Юный писатель»

Цель: развитие связной речи и грамматического строя речи, формирование словарного запаса, автоматизация звукопроизношения, словесно-логического мышления, творческого воображения.

Ход игры

Ребенку напоминается о том, что А.А. Дейнеки иллюстрировал детские произведения многих авторов. Предложить ребенку похожую деятельность, только не иллюстрировать картины к произведениям,  а, наоборот, к выбранной картине художника придумать интересную историю, рассказ и т.д.

3.        Совместная работа учителя-логопеда и воспитателей

Цель:  закрепить пройденный материал с детьми  воспитателями в игровой форме

Задачи:

- вспомнить краткую биографию Александра Дейнеки и основные направлениями в его творчестве;

- развивать связную речь, грамматический строй речи, формировать словарный запас, автоматизировать звукопроизношение на материале творчества А.А. Дейнеки;

- развивать словесно-логическое мышление, творческое воображение, восприятие, мелкую и крупную моторику

- прививать детям любовь к искусству;

- формировать эстетическое развитие.

Содержание

Воспитатели в своей деятельности должны закрепить с детьми полученные знания в игровой форме:

Игра «Веселые пазлы»

Цель: развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки, логического мышления, связной речи и грамматического строя речи.

Ход игры

Детям предлагается собрать картину Александра Дейнеки из пазлов. Затем рассказать, что на ней изображено и составить рассказ.

Игра «Путешествие в картинную галерею»

Цель: развитие пространственной ориентировки, логического мышления, связной речи.

Ход игры

Детям предлагается пройти в картинную галерею через лабиринт, параллельно сопровождая речевой инструкцией.

Упражнение по развитию связной речи

Цель: развитие связной речи и грамматического строя речи, формирование словарного запаса, автоматизация звукопроизношения.

Содержание

Составление рассказа, использую мнемотаблицы.

  1. Организация совместной деятельности педагогов, родителей и детей

Цель: организовать совместную деятельность педагогов, родителей и детей.

Задачи:

- закрепить полученные знания о творчестве А.А. Дейнеки;

- развивать словесно-логическое мышление, творческое воображение, восприятие, мелкую и крупную моторику, связную речь, грамматический строй речи, формировать словарный запас, автоматизировать звукопроизношение на материале творчества А.А. Дейнеки  в домашних условиях;

- прививать детям любовь к искусству и формировать эстетическое развитие с помощью родителей;

Содержание

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в изучении творчества Александра Дейнеки, выполняя следующие задания:

Задание 1.

Просмотреть дома произведения А.А. Дейнеки, побеседовать с детьми по картинам (что изображено, что больше понравилось и почему, что хотел сказать художник своими картинами и т.д.).

Задание 2.

К предложенным картинам подобрать или придумать чистоговорки, стихи на автоматизацию звуков [с],[ш],[р],[л]. Затем выучить их детьми.

  1. Создание Лепбука

На заключительном этапе  создание Лепбука.

Лепбук – итоговый результат совместной работы с детьми по пройденной теме. Его изготовлению предшествуют тематические занятия и игры, обсуждение  сложных вопросов, выполнение заданий с родителями.

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

 Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает Лепбук и с радостью повторяет пройденное.

Создание   Лепбука является  одним  из видов совместной деятельности взрослого и детей.

Лепбук состоит из следующих частей:

  1. Биография А.А. Дейнеки.
  2. Работа педагога дополнительного образования по ПДО.
  3. Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда.
  4. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей.
  5. Совместная работа учителя-логопеда и воспитателей.

Речь

Для детей с нарушениями речи важно  не только речевое, но и познавательное развитие….

Наш славный город Курск - славится множеством знаменитых личностей, которые внесли большой вклад в развитии искусства, науки и т.д. Одним из них является А.А. Дейнека.

Осенью 2018 г. В нашем городе Курске было проведено большое количество мероприятий, посвященных творчеству А.А. Дейнеки, в том числе 3 этап регионального конкурса «Специальный педагог» под лозунгом «Образ ребенка в творчестве А.А. Дейнеки», в котором мы принимали непосредственное участие и подготовили коллективный проект на тему: «Образ ребенка в творчестве А.А. Дейнеки».

А.А. Дейнека родился 8 мая 1899 года в городе Курске. Жил в Москве. Александр Александрович Дейнека - советский живописец, монументалист и график, педагог, профессор. Картины художника собраны во многих музеях. Один из них – Курская картинная галерея.

Содержание проекта:

  1. Знакомство детей с творчеством А.А. Дейнеки.
  2. Развитие речевой деятельности детей  учителем-логопедом, используя материалы творчества А.А. Дейнеки.
  3. Совместная работа учителя-логопеда и воспитателей.
  4. Организация совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
  5. Создание Лепбука.

Но каждый педагог отвечал непосредственно и за свою часть проекта. И позвольте представить мою деятельность…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что Дают Ребенку Занятия Творчеством?"

Консультация для родителей...

Развитие личности ребенка в творчестве

Сценарии праздников,  организация предметно- развивающей среды...

« Развитие творческих способностей детей с ис¬пользованием математических моделей «Ребенок и творчество».

Уважаемые родители! Частью любого творческого процесса является умение видеть мир, образно в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И поэтому очень важно не упусти...

Эмоциональное развитие ребенка через творчество

Эмоциональное развитие ребенка через творчество  Наверняка нет ни одного ребенка, который бы не любил творчество в любом из его проявлений. Саморазвитие ребенка не происходит без вопло...

Психологическая готовность ребенка к творчеству

Психологическая готовность ребенка к творчеству...

Консультация для родителей «Как важно совместно с ребенком заниматься творчеством»

Из  крнсультации вы узнаете о важности совместного творчества родителей и детей...

Лепбук "Образ ребенка в творчестве А.А. Дейнеки"

Цель - познакомить детей старшего дошкольного возраста с  творчеством А.А. Дейнеки.Задачи:- организовать совместную образовательную деятельность учителя-логопеда, педагога дополнительного об...