План-конспект "Образ ребенка в творчестве А.А.Дейнеки"
план-конспект занятия по логопедии
Цель - познакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством А.А. Дейнеки.
Задачи:
- организовать совместную образовательную деятельность учителя-логопеда, педагога дополнительного образования по ИЗО и воспитателей в процессе изучения творчества А.А. Дейнеки;
- познакомить детей с творчеством художника;
- закрепить полученные знания с помощью активного взаимодействия педагогов, родителей и детей;
- развивать мышление, речь (совершенствование звукопроизношения, развитие фонематического слуха, формирование словарного запаса и грамматического строя речи, развитие связной речи), внимание, сенсорную и моторную сферу детей;
- прививать детям любовь к искусству;
- формировать эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyneka.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15»
План-конспект
на тему:
«Образ ребенка в творчестве А.А. Дейнеки»
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнил: учитель-логопед
Исмайлова Е.С.
Курск, 2018
Содержание:
- Знакомство детей с творчеством А.А. Дейнеки.
- Развитие речевой деятельности детей учителем-логопедом, используя материалы творчества А.А. Дейнеки.
- Совместная работа учителя-логопеда и воспитателей.
- Организация совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
- Создание Лепбука.
Цель - познакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством А.А. Дейнеки.
Задачи:
- организовать совместную образовательную деятельность учителя-логопеда, педагога дополнительного образования по ИЗО и воспитателей в процессе изучения творчества А.А. Дейнеки;
- познакомить детей с творчеством художника;
- закрепить полученные знания с помощью активного взаимодействия педагогов, родителей и детей;
- развивать мышление, речь (совершенствование звукопроизношения, развитие фонематического слуха, формирование словарного запаса и грамматического строя речи, развитие связной речи), внимание, сенсорную и моторную сферу детей;
- прививать детям любовь к искусству;
- формировать эстетическое развитие.
- Знакомство детей с творчеством А.А. Дейнеки
Цель: познакомить детей с творчеством А.А. Дейнеки.
Задачи:
- рассказать краткую биографию Александра Дейнеки;
- познакомить с основными направлениями в творчестве А.А. Дейнеки;
- уделить внимание «образу ребенка в творчестве А.А. Дейнеки»;
- нарисовать с детьми иллюстрации к детским произведениям.
- прививать детям любовь к искусству;
- формировать эстетическое развитие.
Содержание
На начальном этапе педагог дополнительного образования по ИЗО должен познакомить детей с творчеством А.А. Дейнеки, рассказать краткую биографию, уделить внимание тому, что Александр Дейнеки наш земляк.
Затем познакомить детей с основными направлениями творчества А.А. Дейнеки, а также уделить внимание «образу ребенка в творчестве А.А. Дейнеки» (рассмотреть картины, скульптуры и т.д., на которых изображены дети, побеседовать с детьми о произведениях Александра Дейнеки, что детям больше понравилось и почему).
Рассказать детям также о том, что А.А. Дейнеки иллюстрировал детские произведения, и предложить им проиллюстрировать их любимую сказку.
- Развитие речевой деятельности детей учителем-логопедом, используя материалы творчества А.А. Дейнеки
Цель: развивать речевую деятельность детей учителем-логопедом, используя материалы творчества А.А. Дейнеки.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать звукопроизношение,
- развивать фонематический слух,
- формировать словарный запас и грамматический строй речи,
- развивать связную речь.
Коррекционно-развивающие:
- развивать словесно-логическое мышление, творческое воображение, координацию речи с движением, зрительное, слуховое и тактильное восприятие, мелкую и крупную моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- прививать детям любовь к искусству;
- формировать эстетическое развитие;
- воспитывать доброжелательность, самостоятельность, эмоциональность;
- формировать навыки сотрудничества в игре, взаимодействия.
Содержание
Используя материалы творчества А.А. Дейнеки, учитель-логопед должен работать с детьми над звукопроизношением и грамматическим строем речи, расширять словарный запас, развивать связную речь, предлагая детям следующие игры и упражнения:
Игра «Какой я внимательный»
Цель: совершенствование звукопроизношения, фонематического слуха, грамматического строя речи.
Ход игры
Ребенку предлагается картина Александра Дейнеки, ему нужно найти и назвать предметы, в названии которых есть указанный звук. Затем подобрать как можно больше признаков и действий к этим предметам, а также посчитать эти предметы (одна корова, две коровы, … пять коров).
Упражнение по развитию связной речи
Цель: развитие связной речи и грамматического строя речи, формирование словарного запаса, автоматизация звукопроизношения.
Содержание
- Составление предложений по предложенным схемам.
- Составление рассказа по предложенному плану.
- Составление рассказа, использую мнемотаблицы.
Игра «Юный писатель»
Цель: развитие связной речи и грамматического строя речи, формирование словарного запаса, автоматизация звукопроизношения, словесно-логического мышления, творческого воображения.
Ход игры
Ребенку напоминается о том, что А.А. Дейнеки иллюстрировал детские произведения многих авторов. Предложить ребенку похожую деятельность, только не иллюстрировать картины к произведениям, а, наоборот, к выбранной картине художника придумать интересную историю, рассказ и т.д.
3. Совместная работа учителя-логопеда и воспитателей
Цель: закрепить пройденный материал с детьми воспитателями в игровой форме
Задачи:
- вспомнить краткую биографию Александра Дейнеки и основные направлениями в его творчестве;
- развивать связную речь, грамматический строй речи, формировать словарный запас, автоматизировать звукопроизношение на материале творчества А.А. Дейнеки;
- развивать словесно-логическое мышление, творческое воображение, восприятие, мелкую и крупную моторику
- прививать детям любовь к искусству;
- формировать эстетическое развитие.
Содержание
Воспитатели в своей деятельности должны закрепить с детьми полученные знания в игровой форме:
Игра «Веселые пазлы»
Цель: развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки, логического мышления, связной речи и грамматического строя речи.
Ход игры
Детям предлагается собрать картину Александра Дейнеки из пазлов. Затем рассказать, что на ней изображено и составить рассказ.
Игра «Путешествие в картинную галерею»
Цель: развитие пространственной ориентировки, логического мышления, связной речи.
Ход игры
Детям предлагается пройти в картинную галерею через лабиринт, параллельно сопровождая речевой инструкцией.
Упражнение по развитию связной речи
Цель: развитие связной речи и грамматического строя речи, формирование словарного запаса, автоматизация звукопроизношения.
Содержание
Составление рассказа, использую мнемотаблицы.
- Организация совместной деятельности педагогов, родителей и детей
Цель: организовать совместную деятельность педагогов, родителей и детей.
Задачи:
- закрепить полученные знания о творчестве А.А. Дейнеки;
- развивать словесно-логическое мышление, творческое воображение, восприятие, мелкую и крупную моторику, связную речь, грамматический строй речи, формировать словарный запас, автоматизировать звукопроизношение на материале творчества А.А. Дейнеки в домашних условиях;
- прививать детям любовь к искусству и формировать эстетическое развитие с помощью родителей;
Содержание
Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в изучении творчества Александра Дейнеки, выполняя следующие задания:
Задание 1.
Просмотреть дома произведения А.А. Дейнеки, побеседовать с детьми по картинам (что изображено, что больше понравилось и почему, что хотел сказать художник своими картинами и т.д.).
Задание 2.
К предложенным картинам подобрать или придумать чистоговорки, стихи на автоматизацию звуков [с],[ш],[р],[л]. Затем выучить их детьми.
- Создание Лепбука
На заключительном этапе создание Лепбука.
Лепбук – итоговый результат совместной работы с детьми по пройденной теме. Его изготовлению предшествуют тематические занятия и игры, обсуждение сложных вопросов, выполнение заданий с родителями.
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает Лепбук и с радостью повторяет пройденное.
Создание Лепбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.
Лепбук состоит из следующих частей:
- Биография А.А. Дейнеки.
- Работа педагога дополнительного образования по ПДО.
- Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда.
- Совместная деятельность педагогов, родителей и детей.
- Совместная работа учителя-логопеда и воспитателей.
Речь
Для детей с нарушениями речи важно не только речевое, но и познавательное развитие….
Наш славный город Курск - славится множеством знаменитых личностей, которые внесли большой вклад в развитии искусства, науки и т.д. Одним из них является А.А. Дейнека.
Осенью 2018 г. В нашем городе Курске было проведено большое количество мероприятий, посвященных творчеству А.А. Дейнеки, в том числе 3 этап регионального конкурса «Специальный педагог» под лозунгом «Образ ребенка в творчестве А.А. Дейнеки», в котором мы принимали непосредственное участие и подготовили коллективный проект на тему: «Образ ребенка в творчестве А.А. Дейнеки».
А.А. Дейнека родился 8 мая 1899 года в городе Курске. Жил в Москве. Александр Александрович Дейнека - советский живописец, монументалист и график, педагог, профессор. Картины художника собраны во многих музеях. Один из них – Курская картинная галерея.
Содержание проекта:
- Знакомство детей с творчеством А.А. Дейнеки.
- Развитие речевой деятельности детей учителем-логопедом, используя материалы творчества А.А. Дейнеки.
- Совместная работа учителя-логопеда и воспитателей.
- Организация совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
- Создание Лепбука.
Но каждый педагог отвечал непосредственно и за свою часть проекта. И позвольте представить мою деятельность…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что Дают Ребенку Занятия Творчеством?"
Консультация для родителей...
Развитие личности ребенка в творчестве
Сценарии праздников, организация предметно- развивающей среды...
« Развитие творческих способностей детей с ис¬пользованием математических моделей «Ребенок и творчество».
Уважаемые родители! Частью любого творческого процесса является умение видеть мир, образно в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И поэтому очень важно не упусти...
Эмоциональное развитие ребенка через творчество
Эмоциональное развитие ребенка через творчество Наверняка нет ни одного ребенка, который бы не любил творчество в любом из его проявлений. Саморазвитие ребенка не происходит без вопло...
Психологическая готовность ребенка к творчеству
Психологическая готовность ребенка к творчеству...
Консультация для родителей «Как важно совместно с ребенком заниматься творчеством»
Из крнсультации вы узнаете о важности совместного творчества родителей и детей...
Лепбук "Образ ребенка в творчестве А.А. Дейнеки"
Цель - познакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством А.А. Дейнеки.Задачи:- организовать совместную образовательную деятельность учителя-логопеда, педагога дополнительного об...