Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда
презентация по логопедии
В данной презентации представлен опыт работы учителя-логопеда в использовании здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_1.pptx | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя –логопеда с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий направлена на Формирование слоговой структуры слова Совершенствование артикуляционной моторики Совершенствование психических функций Формирование фонематических функций Совершенствование общей и мелкой моторики Развитие речевого дыхания и силы голоса Профилактика дисграфии Развитие грамматического строя речи Обогащение словарного запаса Развитие связной речи
-Артикуляционная гимнастика -Дыхательная гимнастика -Пальчиковые игры -Физкультминутки -Коммуникативные игры -Релаксация -Динамические паузы -Фонетическая ритмика -Развитие ВПФ(мышления, памяти, внимания, воображения) - массаж и самомассаж З доровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками учителя – логопеда ДОУ
Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика помогает улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их (нервную проводимость); улучшить подвижность артикуляционных органов; укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; уменьшить напряжённость артикуляционных органов;
Дыхательная гимнастика способствует насыщению кислородом каждой клеточки организма. стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями. дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое) развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.
Дыхательная гимнастика Упражнения на дыхание с использованием бумажных деревьев Упражнение «Буря в стакане»
Развитие мелкой моторики рук с использованием природного и бросового материала Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок (В. А. Сухомлинский)
Пальчиковая гимнастика развивает мелкую моторику рук благотворно влияет на развитие речи готовит руку к письму
Пальчиковый театр Кинезиологические упражнения(«Кулак –ребро –ладонь», «Ладонь –кулак» и др.) Игры со стихотворным сопровождением. «Пальчиковые шаги» с предметными картинками Пальчиковые игры
Физкультминутки
Погружение ладоней Релаксация
Массаж и самомассаж
Су - Джок терапия Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда
Сохранение устойчивой тенденции увеличения в детской популяции количества детей, имеющих нарушения речи различной этиологии и степени выраженности, осложнение речевых проблем требуе...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя- логопеда
В настоящее время использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя – логопеда, также становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ
В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения числа детей с нарушением психического и речевого развития, в связи с чем применение здоровьесберегающих тех...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя -логопеда
Я применяю в работе здоровьесберегающие технологии, которые позволяют развивать речевое дыхание, крупную моторику, формировать произношение, фонематический слух....
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ.
Так как здоровьесберегающие образовательные технологии - это воспитание культуры здоровья детей, то цель этих технологий, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и раз...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя - логопеда
Материал для учителей-логопедов, работающих с детьми имеющими нарушения речи. В материале представлены, какие задачи преследуют здоровьесбереающие технологии, на каких принципах строятся и классификац...
Материалы из опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР»
Материалы из опыта работы:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР»...