Марблс» для развития мелкой моторики и мышления
консультация по логопедии
Консультация для родителей и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_i_pedagogov.docx | 143.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Д/с 16»
Консультация для родителей и педагогов
«Марблс» для развития мелкой моторики и мышления.
Подготовила
Учитель-логопед
1кв.категория
Варягина Светлана Ивановна
«Марблс» для развития мелкой моторики и мышления.
Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки. Красота камушков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам
Вся жизнь ребенка – игра. Поэтому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе речевого развития. Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.
Цели использования данного пособия (марблс)
- Формировать правильный захват шарика кистью руки;
- Развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук;
- Развивать в ориентировку на плоскости;
- Работать над дифференциацией цветов;
- Упражнять в счете;
- Обогащать словарный запас;
- Развивать фразовую речь;
- Развивать внимание, память и мышление;
- Профилактика дисграфии;
- Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.
Игры
- Использование камешков Марблс при изучении лексических тем.
«Собери по образцу». Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.
Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.
Упражнение "Помоги"
Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов.
- Выложи по контуру.
Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.
«Продолжи». Продолжить узор или ряд.
- Звуко-буквенный анализ слов.
Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Фишки-камушки выкладывать под буквами.
РАК
- С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный? Какие еще слова можно придумать с этим звуком?
- На каком месте находится звук (:) ( в начале, середине, конце?)
- Сколько в слове гласных, сколько согласных?
«Волшебный мешочек».
1 вариант. Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).
2 вариант. Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камушек — зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. жёлтый камушек — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д. "Гусеничка-модница"
Взрослый называет ряд слов, а ребёнок определяет первый (последний) звук в каждом слове и последовательно выкладывает соответствующий камушек (синий цвет - твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный - мягкий согласный звук).
- Составление предложений.
Цель: Развитие связной речи, закрепление предложно-падежных конструкций.
- Составление предложений с предлогами.
- Составление предложения с заданным словом.
- Сосчитать сколько слов в предложении
- Развитие пространственных представлений
∙ Помоги бабочке долететь до цветка.
∙ Помоги двум друзьям встретиться.
∙ Поможем Дюймовочке выбраться из болота, построив дорожку из камушков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: мячик, столик, фантик и т. д. Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Задание: Педагог дает устные задания типа: Положите красный камушек в центр листа. Синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом. Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.
«Разноцветные дорожки»
Следуя, по дорожке описывай свой путь. Например: «Я иду по зеленой дорожке, которая идет вверх, направо, вверх налево, вверх, направо, вверх». Я иду по красной дорожке. Дорожка идет налево, вверх, налево, вниз, налево, вверх, направо, вверх. Я иду по желтой дорожке. Желтая дорожка идет: вверх, налево, вверх, направо, вниз, направо, вверх, направо. Последнюю дорожку выложи камушками синего цвета, опиши ее маршрут, используя слова направо, налево, вверх, вниз.
«Лабиринты».
Цель: Развитие пространственных отношений
- Развитие тактильных ощущений.
Упражнение «Найдем предмет» или «Угадай-ка».
Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камешков «Марблс» (Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т.д.) Оборудование: емкость глубокая, камешки «Марблс», игрушки из киндер-сюрпризов. Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это.
«Золушка».
А). Разбери по цвету.
- общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.
Б). Разбери по форме.
Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые. В). Разбери по размеру.
Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.
7. Работа по коррекции дисграфии.
Игра «Зеркало». Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались; где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения.
«Знакомство с буквой»
Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики
рук. Оборудование: камушки «Марблс», карточки с образцами букв для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камушки и образцы .
8.Развитие внимания, памяти и мышления. «Крестики – нолики»
Как обычные крестики - нолики, только фигурами одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы.
9.Развитие счета. «Весёлый счёт»
Выложить столько камешков на столе, сколько: - У человека носов?
- Сколько пальцев на одной руке? на двух? - Сколько ушей у собаки?
- Сколько глаз у кошки?
- Сколько крыльев у птицы?
- Сколько ножек у стола? и т. д.
10. Положительный эмоциональный настрой. Самостоятельные игры. Дети придумывают сюжет сами.
Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.
Надеемся, что такое доступное и привлекательное пособие, как камешки Марблс, поможет разнообразить занятия и повысить интерес к совместной деятельности взрослых и детей.
Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование стеклянных камушков "Марблс" для развития мелкой моторики и мыслительных операций
Камешками МАРБЛС можно не только украсить интерьер гостиной или наполнить аквариум, их с успехом можно применить в логопедической работе с детьми, т. к. они приятны на ощупь и малыши от них просто в в...
Использование нетрадиционных методов и приемов (песочной терапии и камешков марблс) для развития мелкой моторики на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста.
Использование нетрадиционных методов и приемов (песочной терапии и камешков марблс) для развития мелкой моторики на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста....
Консультация для родителей.«Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций».
Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре....
«Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики».
Тактильные ощущения, мелкая моторика , мыслительные операции развиваются в детской игре.Применение камушков Марблс один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.Тут предложенные задани...
Консультация для педагогов «Использование камешков Марблс для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда ребенок, словно маленький исследователь, с радостью и удивлением отк...
Консультация для воспитателей "Использование камней "Марблс" для развития мелкой моторики и мыслительных операций с дошкольниками""
Вся жизнь ребенка - игра. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику - необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Применение камушков "Марблс&qu...
Шарики Марблс для развития мелкой моторики и развития речи!
Игры с шариками Марблс – полезны для физического, и умственного развития ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируетс...