"Когда следует обратиться к логопеду?"
статья по логопедии
Статья. "Когда следует обратиться к логопеду? Информация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_sleduet_obratitsya_k_logopedu.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Когда следует обратиться к логопеду?
Проблема обращения к такому специалисту, как, логопед, встает перед родителями детей в возрасте от 3-6 лет — в период активного становления их речи. К сожалению, не все родители задумываются о том, а правильно ли говорят их дети, и нет ли патологии в том, что ребенок мало говорит, или неправильно произносит звуки, а может, и его речь вовсе непонятна для окружающих.
У большинства дошкольников встречаются проблемы с речью, требующие консультации у специалиста с оказанием дальнейшей помощи..
Как правило, системно, логопед в дошкольном учреждении работает с детьми старшего дошкольного возраста, начиная с 4-6 лет — эта коррекционная работа, направленная на исправление конкретных речевых дефектов.
Ежегодно учитель — логопед в весенний период проводит отбор детей с 4 лет (имеющих нарушения речи) из массовых групп для перевода их в группу компенсирующей направленности. Обычно процесс логопедического обследования детей производится через беседу, выполнения определенных заданий на выявление звуковых нарушений.
Своевременное обследование речи детей позволяет логопеду выявить речевые нарушения и направить детей, нуждающихся в логопедической помощи, на ППк ДОУ(психолого-педагогический консилиум), на котором определяется первичное предварительное заключение и даются рекомендации для дальнейшего психолого-педагогического сопровождения ребёнка.
Если ребенок нуждается в логопедической помощи, то учитель - логопед приглашает родителей на первичную консультацию для оформления в группу компенсирующей направленности. После этого родители с ребенком проходят медицинскую комиссию (заключения узких специалистов). Логопед, совместно с психологом и воспитателями группы, которую посещает ребенок, подготавливают необходимую документацию для перевода ребёнка в группу компенсирующей направленности. Когда собраны все документы, ребёнок проходит зональную ПМПК.
Цель работы ПМПК – определить наиболее приемлемые условия коррекционного обучения ребенка, выбор программы. Члены комиссии, в присутствии родителей, знакомятся с документами на каждого дошкольника, проводят индивидуальное психолого-педагогическое обследование – результатом которого является определение степени речевого нарушения, с дальнейшим установлением срока коррекционного обучения в группе компенсирующей направленности. Ребенок получает официальное направление на обучение в группу. (Решение комиссии носит рекомендательный характер, это значит, что любое заключение комиссии, не обязывает Вас следовать рекомендациям, т.е. родители могут оставить ребенка в обычной группе детского сада).
Группа компенсирующей направленности.
Зачисление детей в группу компенсирующей направленности проводится на основании заключений ПМПК.
Первые две недели сентября логопед проводит обследование речи детей и заполняет речевую карту, карту индивидуального развития на каждого ребенка. Обследование также проводит воспитатель и узкие специалисты детского сада (психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре). По итогам диагностики специалистами детского сада составляется индивидуальный план коррекционной работы на каждого воспитанника.
Вся коррекционная работа в группе компенсирующей направленности направлена на исправление речевых дефектов у воспитанников и предусматривает тесное сотрудничество логопеда с родителями и специалистами ДОУ.
Дети в группе компенсирующей направленности, помимо общеобразовательной программы ДОУ, разработанной согласно ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования), обучаются по коррекционной программе, при реализации которой логопед проводит фронтальную (по подгруппам) и индивидуальную образовательную деятельность. На групповых занятиях учитель - логопед знакомит детей с гласными, согласными звуками, звуковым анализом слова, отрабатывает грамматические категории, обогащает и активизирует словарный запас, ведет работу по обучению грамоте, развивает связную речь.
Во время индивидуальной работы с ребёнком, логопед занимается постановкой нарушенных звуков, их автоматизацией и дифференциацией, а также развивает фонематический слух, мелкую моторику, внимание, память, мышление
Воспитатели группы компенсирующей направленностипроводят коррекционную образовательную деятельность с дошкольниками и индивидуальную работу по рекомендациям логопеда.
В определённый день недели (во второй половине дня) проводятся консультации для родителей (по приглашению логопеда или запросу родителей).
Уважаемые родители, в Ваших силах помочь своему ребенку, вовремя обратившись к нужным специалистам. Своевременно оказанная помощь детям – залог успешного обучения в школе и дальнейшего вхождения во взрослую жизнь. И помните, сколько любви и терпения Вы вложите в ребенка, настолько счастлив и успешен он будет в будущем.
Успехов Вам и Вашим детям.
Учитель – логопед МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад «Кристаллик» Осмалова З.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Когда следует обратиться к логопеду
консультация для родителей...
Консультация "КОГДА СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ДЕТСКОМУ ЛОГОПЕДУ?"
Информационная поддержка родителей...
"Когда следует обратиться за помощью к логопеду!"
Помощь логопеда....
Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду?
Консультация для родителей...
Буклет - консультация для родителей "Когда следует обратиться за помощью к логопеду?"
Что является причиной сходить с ребенком к логопеду? С какого возраста нужно обращаться к логопеду?...
Когда следует обратиться к логопеду?
В материале представлен материал, с помощью которого родители узнают, когда же действительно стоит обратиться к логопеду и чем он может быть полезен ребенку без явных нарушений....
Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду
Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду...