Дыхательная гимнастика
консультация по логопедии (средняя, старшая группа)
Дыхательная гимнастика для взрослых и детей!
Включает в сеюя теоритическийматериал для консультаций педагогов или родителей по назначнию, пользе и необходимости дыхательных упражнений в ходе коррекционной работы логопед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхательная гимнастика, как залог
успешного овладения речью
Дыхательная гимнастика для взрослых и детей!
Дыхание — это совокупность физиологических процессов, обеспечивающих между организмом и окружающей средой сложную цепь биохимических реакций с участием кислорода. Наряду с основной биологической функцией газообмена, органы дыхания осуществляют также и голосообразование.
В последнее время в образовательных учреждениях встречается всё больше воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов. В эту категорию включены дети:
- глухие;
- слабослышащие;
- слепые;
- слабовидящие;
- с тяжёлыми нарушениями речи;
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- с задержкой психического развития;
- с умственной отсталостью;
- с расстройствами аутистического спектра;
- со сложной структурой дефекта.
Практически у всех детей данной категории выявляются тяжёлые нарушения речи, осложнённые дизартрией или дизартрическим компонентом.
В работе с данной категорией детей важна последовательность проведения разных видов гимнастик. Сначала проводится общая моторная гимнастика, либо массаж, вслед за ней дыхательная, затем голосовая, и только в конце артикуляционная.
Развитие дыхание – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей с нарушениями речи независимо от речевого дефекта.
Целью дыхательной гимнастики является:
- увеличение объема дыхания,
- нормализация его ритма,
- выработка плавного, длительного, экономного выдоха.
Дыхательные упражнения:
- улучшают деятельность дыхательной мускулатуры;
- усиливают обменные и восстановительные процессы;
- позволяют развить сильную воздушную струю, которая необходима для правильной речи.
Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:
- Заниматься только в проветренном помещении, до еды;
- Не переутомлять ребенка, то есть строго дозировать количество и темп проведения упражнений;
- Движения необходимо совершать плавно, под счет или музыку;
- Следить, чтобы ребенок не напрягал плечи, шею;
- Воздух набирать через нос;
- Плечи не поднимать;
- Выдох должен быть длительным и плавным;
- Необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (сначала их можно придерживать руками);
- Нужно сочетать дыхательные упражнения с голосовыми упражнениями и артикуляционной гимнастикой.
- С дошкольниками необходимо использовать игровые приёмы и наглядность.
Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений.
Ребёнка учат дышать при закрытом рте. Тренируют носовой выдох. Затем тренируют ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребенка. Используются упражнения с сопротивлением, когда логопед кладёт руки на грудную клетку ребенка, как бы препятствуя вдоху в течение 1-2 секунд. Ребенка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и замедленного продолжительного выдоха. На начальном этапе следует чередовать вдох и выдох. При систематическом повторении этих упражнений ребенок начинает ощущать разницу в направлениях воздушной струи и учиться правильно её регулировать.
Виды пособий для дыхательной гимнастики:
- Всевозможные вертушки (в том числе мельница для воды и песка).
- Легкие мячики из пенопласта, пластмассы, дерева и металла.
- Компьютерные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...
Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"
Картотека дыхательной гимнастики. " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...
Методическая разработка «Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»
Методическая разработка предназначена для всех категорий дошкольных работников, родителей....
Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.
Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...
Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.
Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....
выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"
Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!» Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА Мастер-класс для воспитателей на тему...