Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
консультация по логопедии (старшая группа)
В данной консультации рассказывается о некоторых особенностях развития графомоторных навыков у детей, а также автор предлагает небольшую подборку игр и упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_grafomotr_navykov.doc | 596 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
«Рука – это вышедший наружу мозг человека»
И.Кант
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Педагоги отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с навыком письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги таки образом, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, а во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем, поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Основная задача педагогов в работе с детьми дошкольниками не научить рисовать или писать, а развивать двигательные навыки:
1. формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков в манипуляциях с различными предметами (твердыми и мягкими, гладкими и шероховатыми);
2. развивать умение правильно держать карандаш, ручку; учиться владеть ими, используя самомассаж и упражнения (обводя, закрашивая предметы, рисуя на заранее заготовленных листах);
3. координировать движения своего тела, совершенствование двигательных умений и навыков;
4. учить пространственной ориентации на листе бумаги и в окружающем пространстве;
5. развивать умение действовать, повторяя показанный образец и правило, а также ознакомление с написанием цифр и букв.
Для формирования тонко координированных графических движений полезны следующие упражнения:
- штриховка в разных направлениях с различной силой нажима и амплитудой движения руки;
- раскрашивание листа в разных направлениях с ограничением и без ограничения закрашиваемой поверхности;
- обведение рисунка по контуру, копирование;
- рисование по опорным точкам;
- дорисовывание изображений;
- рисование по клеточкам и на другой ограниченной поверхности;
- разлиновка;
- графический диктант;
- обведение по контуру геометрических фигур (большую фигуру нужно обводить по внутреннему контуру, постепенно сжимая радиус обводки; маленькую фигуру – по внешнему контуру с постепенным расширением радиуса обводки. Касаться стенок предыдущей фигуры нельзя. Чем больше получится новых фигур, тем лучше.)
Упражнения для развития графомоторных навыков.
- Обведи.
- Дорожки
- Штриховка
- Скопируй.
- Графический диктант.
- Продолжи ряд/рисунок
Использованные источники:
- https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-pedagogov-razvitie-grafomotornih-navikov-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-1351507.html
- https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=27634
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2020/01/21/razvitie-grafomotornyh-navykov-u-detey-starshego-doshkolnogo
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста".
В данном материале приведены исследования нескольких авторов о этапах развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. Кроме того,представлены основные направления работы по формированию граф...
Развитие графомоторного навыка у детей старшего дошкольного возраста
Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие р...
"Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать...
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
Консультация для родителей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация даёт рекомендации родителям для успешного развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Консультация дляпедагогов...