логопедические игры
картотека по логопедии
Предварительный просмотр:
Длинные и короткие слова. 1 вариант. У ребенка фишки, перед ним на столе — длинная и короткая полоски бумаги. Логопед предлагает послушать слово и определить, длинное оно (звучит долго) или короткое (звучит недолго). Услышав слово, ребенок кладет фишку соответственно под длинную или короткую полоску. Слова: сук, расческа, ласточка, лак, пирамида, щит, балерина, суп, жук, ракета, мухомор, шар. 2 вариант. Перед ребенком — набор картинок с односложными и многосложными словами. Необходимо разделить их на две группы. 3 вариант. Из группы детей выбираются двое. Один ребенок ищет в комнате предметы с короткими названиями, другой — с длинными. Найдя предмет, играющий называет его, все дети проверяют. |
Эхо. Дети становятся в круг. Логопед произносит слово по слогам, стоящий рядом ребенок внятно повторяет его также по слогам. Затем он поворачивается к соседу и называет свое слово. Игра продолжается по кругу. Играть можно и вдвоем. Важно следить, чтобы деление слов на слоги происходило на стыке морфем. |
Прошагай слово. Логопед показывает, что при произнесении разных слов можно успеть сделать разное количество шагов (например, сыр — самолет). Затем дети прошагивают придуманные ими слова. |
Поднимись по лесенке. Игра проводится с одним ребенком либо с группой в виде соревнования «Кто подни- мется выше?» Необходимо, проговаривая слово по слогам, подниматься пальчиками по ступенькам игрушечной лесенки. Слова придумываются детьми или предлагаются лого- педом. , |
Посадим деревья. Дети делятся на три группы. Логопед объясняет, что нужно прослушать названия деревьев. При этом ребята из первой группы должны выбирать «для посадки» и запоми- нать деревья с односложными названиями, из второй группы — с двусложными, из третьей группы — с трехсложными. Задание проверяется совместно. Слова: сосна, ель, липа, осина, черемуха, дуб, береза, тополь, рябина, ива. |
Магазин «Овощи-фрукты». Играющим раздаются «деньги» — карточки с нарисованными двумя, тремя или че- тырьмя кружочками. У педагога на столе разложены картинки с изображением овощей и фруктов. Ребенок может купить только тот товар, в названии которого столько слогов, сколько кружков у него на карточке. Необходимо подойти к столу и проговорить выбран- ное слово по слогам, показав свою фишку. Если играющий не допустил ошибки, у него берутся «деньги» и выдается «Покупка». Выигрывает тот, у кого оказалось больше кар- тинок. Овощи: лук, морковь, свекла, перец, чеснок, картофель, капуста, огурцы, помидоры, баклажаны, тыква, укроп, петрушка. Фрукты: лимон, персик, банан, слива, виноград, ананас, яблоки, абрикосы, апельсины, мандарины, дыня, вишня, черешня, клубника. |
Зоопарк. Перед ребенком — стопка картинок с изображениями животных. На столе — четыре большие карты с нарисованными клетками. Логопед объясняет правила: «В наш зоопарк привезли зверей. Мы должны расселить их по клеткам. В первую поселим животных, в названиях которых один слог, во вторую — с названиями из двух слогов » и т.д. Животные: лев, еж, лось, тигр, слон, белка, медведь, лиса, заяц, олень, зебра, жираф, верблюд, леопард, бегемот, кенгуру, носорог, обезьяна. |
Найди себе пару. Сначала каждый ребенок громко, по слогам называет свое имя. Затем дети расходятся. По сигналу педагога каждый играющий должен встать рядом с тем, в чьем имени столько же слогов. Проигрывают дети, допустившие ошибку в делении имени на слоги или в выборе пары. |
Какое слово я задумала? Выбирается водящий. Он загадывает слово и выставляет на наборном полотне столько фишек, сколько в нем слогов. Затем ребенок называет первый слог: ка. Дети отгадывают задуманное слово, опираясь на количество фишек: ка-бинет, ка-лина, ка-бина, ка-рета, ка-юта. Отгадавший становится водящим. |
Закончи слово. Логопед просит закончить начатое им слово одним слогом (двумя слогами): мо-ре, мо-да, мо-роз, мо-ряк, мо-локо, мо-нета, мо-лодой, ра-ма, Ра-я, ра-да, ра-дуга, ра-кета, ра-бота, де-ло, де-сять, де-ти, де-вочка, де-ревня, де-душка. За каждое слово ребенок получает флажок. Выигрывает набравший их наибольшее количество. |
Кто быстрее? Дети сидят лицом к логопеду, он произносит первый слог какого-либо слова. Тот, кто первый догадался, встает, заканчивает слово и остается стоять. Игра продолжается только с сидящими детьми. Слоги: тра-, вед-, сет-, гор-, дос-, бел-, ста-, кар-, кры-, шар-, так-, бан-, зве-, фла-, гри-, цве-, гру-, кры-. |
Придумай начало слова. Ведущий говорит окончание слова. Ребенок добавляет первый слог и называет слово целиком. ' Слоги: -рево, -жама, -шина, -года, -бушка, -кета, -жина, -мета, -лаки, -мидор, -реза, -лина, -дочка, -лено, -мыши, -тяга, -лосы, -ляна. |
Путаница. Педагог произносит два слога, нужно поменять их местами и назвать получившееся слово. Слоги: ка-мас, та-пас, ты-кус, ва-тык, тя-Ка, ти-ног, ка-сум, ла-мет, па-ли, ги-но, на-вес, ма-до, на-сос, дух-воз, ба-тру, тик-лас, ши-у, тя-те, ля-Ко. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играем и обучаем (логопедические игры)
Грамотная , четкая, чистая и ритмичная речь ребенка - это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивае...
Конспект логопедической игры – сказки «День рождения бабушки» для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)
Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов....
Играем дома . Логопедические игры в которые легко играть дома.
Представлены логопедические игры в которые можно играть дома....
Играем дома. Логопедические игры, в которые легко играть дома.
Играем дома. Логопедические игры, в которые легко играть дома....
Логопедический уголок для родителей "Зимние логопедические игры"
Оформление логопедического уголка, информация для родителей....
Логопедический проект по развитию фонетического слуха у детей 6-7 лет на тему "Логопедические игры".
Логопедический проект....