Проект «Использование методов кинезиологии в старшем дошкольном возрасте».
проект по логопедии (старшая группа)
План проекта "Использование методов кинезеологии в старшем дошкольном возрасте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kinezeologiya.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Использование методов кинезиологии в старшем дошкольном возрасте».
Старшая группа 18 чел.
Выполнили проект
учитель-логопед Федотова Ольга Аркадьевна
Актуальность проблемы.
Многие проблемы ребенка, возникновение которых приписывается социальным факторам (плохое настроение, повышенная тревожность, отклонения в поведении и т.п), могут быть следствием недостаточной работы мозга. Основная причина, которой низкий уровень нейродинамики (низкий тонус мозга).
Применение метода кинезиологической коррекции позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, улучшает мыслительную деятельность, память и внимание.
Цель проекта: способствовать гармоничному умственному развитию дошкольников. Развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие мелкой моторики, памяти, мышления, внимания, речи.
Участники данного проекта: дети старшей группы, воспитатели старшей группы, родители детей, учитель-логопед
Сроки проведения: сентябрь 2017
Благодаря двигательным упражнениям для пальцев происходит компенсация левого полушария и активизация межполушарного воздействия, что способствует к детской стрессоустойчивости к обучении к школе. Занятия направлены на преодоление патологических синкенизий, устраняют дезаптацию в процессе обучения, гармонизируют работу головного мозга. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 минут в день. Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:
Условия реализации проекта следующие:
1. Занятия проводятся ежедневно, без пропусков.
2. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
3. От детей требуется точное выполнение движений и приемов.
4. Упражнения проводятся стоя или сидя
5. Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение - двумя. Все указания даются чётко, спокойно. Педагог следит за правильностью выполнения заданий.
Все упражнения педагог выполняет вместе с детьми, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность предлагаемых упражнений .
Этапы реализации проекта.
I этап – организационно-подготовительный
Подбор программно-методического обеспечения.
За основу была принята развивающая кинезиологическая программа А.Л. Сиротюк.
2.Пополнение и модернизация развивающей среды.
Будет сделана методическая подборка кинезиологических упражнений и развивающих игр. В группах будут организованы уголки для развития мелкой мотирики кистей рук.
3.Выбор метода диагностики и подбор диагностического материала.
Мы считаем, что оптимальным является методика определения уровня развития межполушарного взаимодействия: проба Н.И. Озерецкого на динамический праксис «кулак-ребро-ладонь», степень сохранности примоторной зоны, проба на пальцевый гнозис и праксис, исследование орального праксиса, речевой вариант пробы Хеда, ритмы.
4.Работа с родителями.
Предложим родителям самим освоить данные упражнения. В родительский уголок будем выставлена информация с комплексом упражнений.
II этап – Рефлексивно-диагностический.
- Анализ профессиональной компетентности педагогов.
- Овладение педагогами группы комплексом упражнений.
- Определение уровня развития межполушарного взаимодействия у детей.
В индивидуальном порядке с последующим анализом полученных результатов, для планирования педагогического процесса и прогнозирования желаемого результата.
III этап – Практическая реализация проекта.
↕ ↕
Система реализации проекта |
↕ ↕ ↕
План внедрения кинезиологической программы
IV этап – Заключительный
Таким образом мы считаем:
- Разработанная стратегия позволит решить проблемные вопросы и достигнуть поставленную цель: дети успешно освоят кинезиологические упражнения, которые позволят эффективно корректировать нежелательные формы поведения, отклонения в развитии психических процессов и речи, овладевать умениями, которые ранее были недоступны детям.
- Будет создана система развивающего игрового взаимодействия детей и педагогов, детей и родителей.
Список используемой литературы:
Сиротюк А.Л Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2008. – 60с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Коррекция проблем обучения методами кинезиологии в старшем дошкольном возрасте».
Многие проблемы ребенка, возникновение которых приписывается социальным факторам (плохое настроение, повышенная тревожность, отклонения в поведении и т.п), могут быть следствием недостаточ...
Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »
Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »...
Педагогический проект "Использование методов кинезиологии в коррекционной работе с детьми с нарушением речи в условиях логопункта"
кинезиокоррекционные методы и приёмы в работе с дошкольниками, направленные на ускорение коррекции речевых нарушений....
Консультация "Использование метода проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
консультация...
Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста для активизации мыслительной и познавательной деятельности.
Учитывая то, что в задачи обучения детей дошкольного возраста входят: развитие ребенка, а так же создание усвоения для приобретения знаний о природе, обществе и человеческой деятельности. ...
Проект Тема: «Коррекция проблем обучения методами кинезиологии в старшем дошкольном возрасте».
Давно не секрет, что в современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Общество стремительно развива...
Развитие межполушарного взаимодействия методами кинезиологии у детей дошкольного возраста (из опыта работы)
Современный мир, наполненный обилием компьютеров, айпадов, различных гаджетов, не требует от детей ручных усилий, и поэтому моторные навыки ослабляются: дети плохо держат карандаш, кисточку, ножницы, ...