Информационный лист
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Евтушенко Людмила Павловна

Оформление информационного листа к открытому логопедическому занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsionnyy_list.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный лист

1.Название творческой работы:

    «Удивительные приключения Шуши и Жужу или как мы учились

     говорить правильно». 

2.  Цель: автоматизация звуков [Ш] и [Ж]  в слогах, словах и

     предложениях.

3. Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении

   звуков [Ш] - [Ж];  

- упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-

   ласкательными суффиксами;

- повторить предлоги НА, В;

- развивать лексико-грамматический строй речи;

- развивать связную речь.

Коррекционно - развивающие:

развитие артикуляционной моторики;

- развитие длительной воздушной струи;

- развитие фонематического восприятия и слуха, мелкой моторики

  пальцев рук;

- вырабатывать силу голоса.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать любознательность, заинтересованность, инициативность,  

  память, самостоятельность, усидчивость и внимание.

4.  Данная творческая работа используется для  детей 5-6 лет.

5.  Результаты использования данной сказки в работе с детьми  

   предполагают усвоение и закрепление правильного произношения  

   звуков [Ш] и [Ж].

       В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность.

       Все дети с нарушениями речи быстро отвлекаются, утомляются, не удерживают в памяти задания.  

       Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе.

В процессе сказки предлагаю  выполнить задания, в результате которых дети учатся различать звуки [Ш] и [Ж] на слух и в процессе произношения слогов, слов, предложений. Происходит уточнение артикуляции звуков [Ш] и [Ж], формируется фонематический слух и лексико – грамматический строй речи, развивается внимание.

   Структуру занятия по  данной сказке строю следующим образом:

  1. Организационный момент – знакомство с мышками Шушей и Жужей.
  2. Упражнение на дыхание с песочными часиками. 
  3. Артикуляционное упражнение «Сдуй ватку с носа».
  4. Доедем до камешка на машинке.
  5. Повторим за попугаем.
  6. Друзья мышат… (Игра «Назови ласково» - формирование  

          уменьшительно – ласкательных форм существительных).

  1. Доедем до камешка на машинке.
  2. С котом Леопольдом в гости к дедушке АУ.
  3. Что мы видим на картинке?
  4. Магнитики на картинки со звуком [Ш].
  5. Шутки дедушки АУ («Исправь предложения»)
  6. Картинки для развития памяти.
  7. - «Нашему мишке сшили штанишки…»
  8. Прогулка по лесу.
  9. Удивительные находки.
  10. Волшебные картинки из конверта:

      - «4-й лишний»,
         - «Волшебные улитки»,

      - «Мнемотаблицы для автоматизации звуков [Ш] и [Ж]».

  1.  Стихи для мышек.
  2.  Подарки из сундучка.
  3.  Прощание с мышками.

       Сказка для ребёнка - это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений.  

           Использование логопедической  сказки  для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста имеет достаточно высокие результаты.

       Данный материал могут использовать логопеды на индивидуальных и подгрупповых занятиях, воспитатели в процессе игровой деятельности и родители в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные листы с краткой информацией о детских болезнях

Использовать данные информационные листы можно для наглядной информации родителям...

Информационный лист: "Смех и здоровье".

Смех вместо таблетки, или как оздоровить малаша при помоши шуток!....

Информационный лист для родителей "Здоровая и полезная пища"

Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обст...

Информационный лист для родителей Воспитатель: Платова А. В. г. Егорьевск

Математика для детей 5-6 лет Дети 5-6 лет – это люди познающие, впитывающие информацию о мире, как маленькие губки и люди размышляющие. Мышление детей этого возраста, очень важного в р...

Информационный лист для родителей .Подготовка к школе

Информациооный лист для родителей включает в себя тест оценки уровня готовности к школе самим родителем...

Информационный лист "Обращение ко взрослым"

Красиво оформленное обращение к родителям в стихотворной форме с просьбой принести растение....