Информационный лист
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Оформление информационного листа к открытому логопедическому занятию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnyy_list.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационный лист
1.Название творческой работы:
«Удивительные приключения Шуши и Жужу или как мы учились
говорить правильно».
2. Цель: автоматизация звуков [Ш] и [Ж] в слогах, словах и
предложениях.
3. Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении
звуков [Ш] - [Ж];
- упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
- повторить предлоги НА, В;
- развивать лексико-грамматический строй речи;
- развивать связную речь.
Коррекционно - развивающие:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие длительной воздушной струи;
- развитие фонематического восприятия и слуха, мелкой моторики
пальцев рук;
- вырабатывать силу голоса.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать любознательность, заинтересованность, инициативность,
память, самостоятельность, усидчивость и внимание.
4. Данная творческая работа используется для детей 5-6 лет.
5. Результаты использования данной сказки в работе с детьми
предполагают усвоение и закрепление правильного произношения
звуков [Ш] и [Ж].
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность.
Все дети с нарушениями речи быстро отвлекаются, утомляются, не удерживают в памяти задания.
Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе.
В процессе сказки предлагаю выполнить задания, в результате которых дети учатся различать звуки [Ш] и [Ж] на слух и в процессе произношения слогов, слов, предложений. Происходит уточнение артикуляции звуков [Ш] и [Ж], формируется фонематический слух и лексико – грамматический строй речи, развивается внимание.
Структуру занятия по данной сказке строю следующим образом:
- Организационный момент – знакомство с мышками Шушей и Жужей.
- Упражнение на дыхание с песочными часиками.
- Артикуляционное упражнение «Сдуй ватку с носа».
- Доедем до камешка на машинке.
- Повторим за попугаем.
- Друзья мышат… (Игра «Назови ласково» - формирование
уменьшительно – ласкательных форм существительных).
- Доедем до камешка на машинке.
- С котом Леопольдом в гости к дедушке АУ.
- Что мы видим на картинке?
- Магнитики на картинки со звуком [Ш].
- Шутки дедушки АУ («Исправь предложения»)
- Картинки для развития памяти.
- - «Нашему мишке сшили штанишки…»
- Прогулка по лесу.
- Удивительные находки.
- Волшебные картинки из конверта:
- «4-й лишний»,
- «Волшебные улитки»,
- «Мнемотаблицы для автоматизации звуков [Ш] и [Ж]».
- Стихи для мышек.
- Подарки из сундучка.
- Прощание с мышками.
Сказка для ребёнка - это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений.
Использование логопедической сказки для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста имеет достаточно высокие результаты.
Данный материал могут использовать логопеды на индивидуальных и подгрупповых занятиях, воспитатели в процессе игровой деятельности и родители в домашних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные листы с краткой информацией о детских болезнях
Использовать данные информационные листы можно для наглядной информации родителям...
Информационный лист: "Смех и здоровье".
Смех вместо таблетки, или как оздоровить малаша при помоши шуток!....
Информационный лист для родителей "Здоровая и полезная пища"
Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обст...
Информационный лист для родителей Воспитатель: Платова А. В. г. Егорьевск
Математика для детей 5-6 лет Дети 5-6 лет – это люди познающие, впитывающие информацию о мире, как маленькие губки и люди размышляющие. Мышление детей этого возраста, очень важного в р...
Информационный лист "Роль родителей в развитии связной речи ребенка"
Информационный лист...
Информационный лист для родителей .Подготовка к школе
Информациооный лист для родителей включает в себя тест оценки уровня готовности к школе самим родителем...
Информационный лист "Обращение ко взрослым"
Красиво оформленное обращение к родителям в стихотворной форме с просьбой принести растение....